Марина Кобзева
Конспект НОД в группе раннего возраста «Пшено для утят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в группе раннего возраста
Тема: «Пшено для утят»
Воспитатель М. М. Кобзева
Цель: Вызвать у детей желание заботиться о животных
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с домашними животными – утка с утятами, их внешним видом, чем питаются;
2. Продолжать знакомить детей с жёлтым цветом;
3. Учить детей различать и называть предметы по величине: большой-маленький;
Публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста „Пшено для утят“» размещена в разделах
4. Вызвать у детей желание заботиться об утятах – покормить их;
5. Воспитывать аккуратность в работе с краской, учить рисовать пальчиками на листе, не выходя за край бумаги.
Материал к занятию: Картина «Утиная семья», игрушки - большой и маленький (плоскостной, из фетра) утёнок, тарелка с пшеном, альбомные листы с нарисованным утёнком, гуашь жёлтого цвета, влажные салфетки.
Ход НОД.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребятки, как вы думаете, кто сегодня к нам в гости придёт? (ответы детей).
Давайте я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
«Пушистый матросик, лопаточкой носик.
На ножках коротеньких красные ботики».
Если дети не отгадывают, воспитатель подсказывает.
В. : Да, ребятки, это утка. А где у нас в группе живёт утка? Правильно – на картине, пойдёмте посмотрим (дети подходят к доске, где находится картина «Утиная семья»).
В: Покажите где мама утка? А где папа – селезень? А где утята? (дети показывают, называют).
После рассматривания картины, дети садятся на стульчики.
Воспитатель ставит на стол миску с пшеном, в тарелочке находится плоскостной утёнок из фетра.
В: Ребятки, я приготовила для утят пшено, они его очень любят. Маленький утёнок увидел зёрнышки и захотел их съесть. Посмотрите, как он будет клевать пшено (воспитатель показывает, как утёнок клюёт).
В: Утёнок поел, и что сказал, ребятки? (ответы детей).
Правильно: Спасибо! Вот какой вежливый утёнок!
Утёнок что –то «говорит» воспитателю на ушко.
В: «Утёнок говорит, что у него есть старший брат –большой утёнок, но он не знает где он?» Давайте его поищем. Позовём его. Как утята кричат? (ответы детей). Правильно: кря-кря. Будем искать большого утёнка, он, наверное, голодный, есть хочет.
Дети ходят по группе, ищут игрушку утёнка. Находят, приносят на стол к маленькому утёнку.
В. : Вот ребята молодцы, помогли маленькому утёнку найти большого утёнка. Маленький утё нок сейчас будет угощать своего старшего брата: «Угощайся, пожалуйста, утёнок!» А что скажет большой утёнок, как вы думаете? Правильно: «Спасибо, утёнок!»
В: Вы знаете, ребята, а к нам в гости пришли ещё утята (показ листов бумаги с нарисованными утятами). Они узнали, что у нас есть пшено, и пришли к нам на обед. Но их так много, что ни мне, ни маленькому утёнку не накормить столько утят. Вы поможете им? (ответы детей).
В: Давайте, ребятки, я покажу вам как мы будем их кормить. У каждого будет свой утёнок. Мы возьмём розетку с краской. А какого цвета краска? (ответы детей). Молодцы, конечно, жёлтого. Такого же цвета, как и пшено в тарелочке. Пальчики опустим в краску и сделаем отпечаток на листе бумаги, вот у нас появилось одно зёрнышко, теперь ещё одно, много-много нарисуем пальчиками зёрнышек пшена, чтобы уточки наелись, были сытыми. Работать надо аккуратно, чтобы зёрнышки не «укатились» с листа бумаги, иначе утятам не хватит корма. И зёрнышки надо «рассыпать» по всему листу.
Самостоятельная деятельность детей. Дети рассаживаются за столы, у каждого ребёнка альбомный лист с нарисованным утёнком, розетка с жёлтой краской. Дети рисуют, воспитатель помогает тем детям, у которых выполнение задания вызывает затруднение.
Выполнив задание, дети приносят свои рисунки большому и маленькому утятам, показывают им.
Утята «благодарят» их, кланяются, говорят: «Спасибо!»
В: Какие у нас молодцы ребятки, столько зёрнышек приготовили для утят. Его хватит и другим животным, которые живут у человека. Давайте вспомним, кто ещё живёт на птичьем дворе? Воспитатель читает потешку. Дети повторяют, подсказывают.
«Наши уточки с утра- кря-кря-кря-кря! Кря-кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда – га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора – бал-бал-бал! Балды - балда!»
В конце занятия воспитатель предлагает детям сказать утятам приятного аппетита и до свидания!