Светлана Павловна Дружкина
«В гости». Сюжетно-ролевая игра для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Дружкина Светлана Павловна – воспитатель, МДОУ детский сад комбинированного вида «КОСМОС», г. Балашова, Саратовской области.
Программное содержание: Дать элементарное представление по сервировке стола. Учить детей общаться между собой, распределять роли. Развивать разговорную речь, самостоятельность; закрепить культурно-гигиенические навыки. Воспитывать дружелюбие.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Атрибуты: Куклы, кукольная посуда, игрушки-угощения (печенье, кекс-пирог, пирожки).
Публикация «„В гости“, Сюжетно-ролевая игра для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Предварительная работа: Беседы: «Ждем гостей», «Идем в гости», «Правила поведения за столом».
Игровые роли: Хозяева и гости.
Сюжет: Все игровые действия развертываются вокруг подготовки к приему гостей и заботы о них.
Ход игры:
1. Подготовка к встрече гостей.
Хозяева готовясь к встрече гостей, убирают квартиру (подметают, вытирают пыль, гладят салфетки и скатерть, украшают ее (ставят на стол вазу с цветами, накрывают на стол, правильно расставляют приборы, договариваются, как они встретят гостей, чем будут угощать, как их развлекать. Воспитатель может разучить вместе с деть ми известную песню:
К нам гости пришли,
Дорогие пришли,
Мы не зря кисель варили,
Пироги пекли.
И с капустой пирог,
И с картошкой пирог,
А который без начинки –
Самый вкусный пирог!
2. Встреча гостей.
Пришли гости, приносят маме цветы, детям игрушки. Хозяева рассаживают гостей, предлагая им самые удобные места. Во время чаепития гостей занимают интересной беседой; их приветливо угощают: «Кушайте пожалуйста», «Попробуйте этот пирог», «Возьмите кусочек кекса», «Угощайтесь печеньем», «Не хотите ли еще чаю?»…
Однако, предлагая угощения, дети должны соблюдать чувство меры, не быть назойливыми (об этом воспитатель рассказывает в предварительной беседе, до начала игры).
3. Развлечение гостей.
После чаепития хозяева предлагают гостям коллективные песни, загадки, подвижные игры. Для того, чтобы игра проходила живо и непринужденно, воспитатель предлагает детям самостоятельно составить мероприятия для игры. Он может подать некоторые идеи более интересного развития сюжета, не вмешиваясь в ход игры.
4. Прощание с гостями.
Наступает вечер, пора прощаться с гостями. Хозяева благодарят гостей за визит, приглашают еще в гости:
- До свидания!
- Спасибо, что пришли!
- Приходите к нам еще!
- Мы рады были вас видеть!
Гости в свою очередь благодарят хозяев за вкусные угощения:
- Мы рады, что вы нас встретили!
- Спасибо за угощения, все было очень вкусно!
- Нам понравились ваши игры и развлечения!
- До свидания!
5. Итоги:
- Чем мы угощали гостей?
- В какие игры играли с гостями?
- Какие вежливые слова употребляли в игре?
Методические рекомендации.
Все ошибки, допущенные хозяевами или гостями лучше обсудить коллективно после окончания игры. Хорошо договориться с детьми о повторном проведении игры через одну-две недели.