Приложение МААМ

Конспект НОД по реализации национального карачаевского компонента на тему «Праздник косарей»

Лаура Богатырева
Конспект НОД по реализации национального карачаевского компонента на тему «Праздник косарей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1) Продолжать знакомить детей с традициями и обычаями, связанными с жизнью и бытом карачаевского народа.

2)Развивать родную речь, память. Формировать умение рассказывать стихотворение четко с выражением.

3)Воспитывать уважение к обычаям и традициям карачаевского народа, чувство патриотизма. Прививать любовь к родному краю.

Материалы и оборудование: национальные костюмы, бытовая утварь карачаевского народа (муляжи кос изготовленные из дерева, маслобойка, чеснокдавка, кувшины, ИКТ, мнемо таблица, дидактический материал. Словарная работа: ковать, точить. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, развитие речи.

Публикация «Конспект НОД по реализации национального карачаевского компонента на тему „Праздник косарей“» размещена в разделах

Ход НОД.

1. Вводная часть.

В. -Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Д. -Добро пожаловать!

В. -Теперь начнем наше занятие. В начале вспомним с вами времена года на карачаевском языке.

В. -Скажите, какое у нас сейчас время года?

Д. -Весна

В. -Наступила весна, стали дни теплее, цветочки начали расцветать.

В. -Ребята, посмотрите в окно, как же красиво сейчас за окном. В каких красивых местах мы живём! Как называется город в котором мы живем?

Д. -Карачаевск.

В. -А Республика?

Д. -Карачаево-Черкесская республика.

В. -Народы каких наций в нашей республике живут?

Д. -Черкесы, абазины, русские, ногайцы, карачаевцы.

В. -Народы нашей республики очень трудолюбивы. Давайте вспомним с вами пословицы про труд.

Д. -«Кто не работает, тот не ест».

«Радуйся не в начале работы, а в конце».

«Зимние запасы, готовь летом»

2. Основная часть.

В. -У каждого народа нашей республики есть свои обычаи и традиции. Они очень схожи между собой, но все же есть и отличия.

В. -Скажите, к какой нации мы с вами относимся?

Д. -Карачаевцы.

В. -У карачаевского народа очень много красивых обычаев: укладывание ребенка в люльку, первый зубик, хлеб на годик. Еще есть один хороший обычай.

Теке (фольклорный генрой) выбегает – Эй, народ, пришло время выходить на сенокос!

В. И этот обычай «Праздник косарей»- это очень тяжелая работа, ее выполняли в очень жаркие дни. На сенокос выходили мужчины. Сено собирать выходили и мужчины и женщины. Это все проходило очень весело.

В. Ребята, а для чего нам нужно сено? А где живут домашние животные?

Обратить внимание детей на дворик.

В. - Давайте пойдем к ним в гости. А кто именно там живет, мы узнаем, когда вы отгадаете загадки которые я вам загадаю.

Загадки.

Принесет он седока,

Гостя Вам издалека,

Длинный хвост, на шее грива,

Верный, умный и красивый.

Мчит, из под копыт огонь.

Догадались? Это. (Конь).

Я спокойный и упрямый,

В стаде главный я пока.

С мягкой шерсткою кудрявой,

С завитком ношу рога (Баран)

Кто нам рано по утру Громко промычит «Му-му!» Кто даёт нам молочка, Маслица и творожка, Чтоб детвора была здорова. Это добрая… (Корова)

В. - Ребята,в этом дворе живут корова, лошадь, баран, а корма у них нет. Давайте мы с вами им поможем, выйдем на сенокос и покосим им сено, но перед тем как выйти на сенокос, выучим с вами стихотворение «Косонька».

Разучивание с детьми стихотворения «Косонька» по мнемо таблице.

3. Физ. минутка. «Ой тёгерек, тёгерек».

Мы с вами отдохнули, теперь давайте поиграем в одну интересную игру.

Дидактическая игра «Найди лишнее»

4. Ну что же ребята, стихотворение мы с вами выучили, поиграли, давайте теперь выйдем на сенокос.

Сценка.

Мать-Сегодня очень теплый день, можно выйти на сенокос.

Сестра- Сенокос –это очень тяжелая работа, но всё- же мужчины выходят.

Мать- Карачаевцы очень любят трудиться. Сенокос и скотоводство нужная работа в хозяйстве.

Сын- Мама, мы готовы. Выходим в путь.

Мать- Дай Бог вам счастливой дороги.

Сын-Спасибо!

Отец с сыновьями.

Отец- Давайте возьмем косы и начнем работать (в процессе косьбы говорит напутствующие слова в виде пословиц и поговорок о значимости труда).

Выходит фольклорный герой Теке.

Теке- Что вы добры молодцы грустные, не весёлые?

Косари- Мы учимся косить.

Теке- Почему бы вам это не сделать с песнями и плясками.

Исполняют отрывок из песни «Косонька моя»

Закончив работу, отец предлагает отдохнуть.

Танец

5. Игра «Назови ласково».

В. -Какую свежую траву мы покосили, какое хорошее сено мы собрали. Теперь наш скот не будет голодным.

В. -Теперь давайте поиграем в словесную игру.

Игра называется «Назови ласково».

В. -К примеру, если стул я хочу назвать ласково я говорю Стульчик.

А слова: солнышко, трава, сено, цветок, дерево, баран.

6. Ручной труд.

Выходит пастух и приветствует детей на карачаевском языке.

П. -Рассматривая красивые места, я потерял свое стадо овец! Вы мне не поможете найти?

В. -Ребята, мы помогли покосить сено, давайте теперь поможем найти ему стадо овец.

(Коллективная работа детей на бумаге формата А2 с нарисованным пастбищем, дети наклеивают шаблоны овец, которые они изготовили своими руками в процессе занятия).

В. -Сколько овец у тебя было?

П. -12!

В. -Теперь мы посчитаем сколько овец мы нашли. А сперва вспомним с вами нашу любимую считалку.

«Бирден билеу».

В. -Вот мы тоже нашли 12 голов овец.

П. -Спасибо вам большое, что помогли мне! Теперь мне пора возвращаться! До скорой встречи!

7. Итог занятия.

-С каким карачаевским обычаем мы с вами сегодня познакомились?

- Что нового вы узнали на занятии?

-Кому мы помогали?

-Какое стихотворение мы с вами разучили?

-Понравилось ли вам наше занятие?

Публикации по теме:

Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!»Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!» Проект: "Самотлор - черная жемчужина России!" Актуальность Город Нижневартовск – молодой, северный, нефтяной город. В июле 2015 года город.

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова»Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Зима в произведениях Омских поэтов» Возрастная группа: старшая.

Фотоотчет о занятии по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская роспись» в средней группеФотоотчет о занятии по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская роспись» в средней группе Цель: Закрепить знания детей о характерных особенностях балхарской росписи. Познакомить с отличительными особенностями декоративного решения.

Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика» в средней группеКонспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика» в средней группе Цель: Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды (тарелок). Задачи: Научить детей совмещать различные способы украшения, способствовать.

Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика»Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика» Цель: Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды (кувшинов). Задачи: Научить детей совмещать различные способы украшения, способствовать.

Организация и оформление вариативности центров по реализации регионального компонента в холлах ДОУОрганизация и оформление вариативности центров по реализации регионального компонента в холлах ДОУ Дошкольный возраст – благоприятный период для потенциальных возможностей развития малышей. На нас, педагогов-дошкольников, возложена великая.

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группеПерспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь 1 неделя Социально-коммуникативное Знакомство с народными игрушками 2 неделя Художественно-эстетическое Лепка мордовской народной.

Презентация «Реализация регионально-национального компонента в средней группе»Презентация «Реализация регионально-национального компонента в средней группе» Малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень.

Сценарий развлечения по реализации бурятского национального компонента для детей младшей группы «В гости к Будамшу»Сценарий развлечения по реализации бурятского национального компонента для детей младшей группы «В гости к Будамшу» Цель: Знакомство с музыкой, обычаями, традициями бурятского народа. Задачи: 1. Развивать интерес к культуре бурятского народа, а также эмоциональную.

Сценарий развлечения на основе национального компонента в старшей группе «Волшебный сундучок — богатство предков» Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение центр развития ребенка:детский сад №104 "Ладушка". Возрастная группа:.

Автор публикации:
Конспект НОД по реализации национального карачаевского компонента на тему «Праздник косарей»
Опубликовано: 24 октября 2022 в 21:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по реализации национального карачаевского компонента на тему «Праздник косарей»» (включая файлы) размещена пользователем Лаура Богатырева (УИ 2451608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД