Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению со сказкой «Заюшкина избушка» с использованием игр В. Воскобовича

Фадеева Людмила Владимировна
Конспект НОД по ознакомлению со сказкой «Заюшкина избушка» с использованием игр В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД на тему:

Ознакомление с художественной литературой.

Русская народная сказка «Заюшкина избушка», с использованием игр В. В. Воскобовича.

Выполнила воспитатель первой квалификационной категории Фадеева Л. В.

Задачи. Познавательные:

*Развитие конструкторских и творческих способностей ребенка средством развивающих игр.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению со сказкой „Заюшкина избушка“ с использованием игр В, Воскобовича» размещена в разделах

*Закрепление умения увидеть образ в чертеже и конструкции деталей. Развивающие:

*Продолжать развивать интерес детей к народным сказкам. Воспитательные:

*Формировать способность к самостоятельности.

*Дать понятие словам: сострадание, желание помочь.

*Учить детей понимать, что при угрозах надо прежде всего подумать. Учить находить правильные способы взаимодействия.

Материалы и оборудование

*Игры В. В. Воскобовича: «Прозрачный квадрат», «Чудо – Крестики 2»,

«Нетающие льдинки», «Коврограф «Ларчик».

*Раздаточные карточки с контурной схемой «Лиса», «Петух».

*Презентация к сказке «Заюшкина избушка».

*Музыкальное сопровождение П. И. Чайковский «Детский альбом».

Ход ООД.

Дети проходят, встают в круг, приветствие:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро! Солнцу и птицам.

Доброе утро! Улыбчивам лицам.

Пусть доброе утро длиться до вечера.

Воспитатель. Дети, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Ответы детей.

Сегодня мы вспомним замечательную Р. Н. С. «Заюшкина избушка». А помогут нам рассказать сказку наши игры.

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, а у зайца – лубяная. А что значит ледяная? (Ответы детей.)

А что значит – лубяная? Это значит – из луба. Луб часть коры дерева. Из него плели корзинки, а зайчик себе дом построил. Сделайте из «Волшебного

квадрата» домик лисы. Как вы думаете какой он был? А домик зайчика? Детям предлагается самостоятельно выложить две разные избушки.

Пришла весна красна – у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по - старому.

Вот лиса и попросилась у него переночевать да его из избенки и выгнала. Идет зайчик дорогой. Плачет.

Воспитатель. Лиса, она какая? (ответы детей). Выложим лису из нетающих льдинок. Дом у нее был ледяной.

Музыка «Зимнее утро».

А еще она – неблагодарная. Неблагодарный – это тот. Кто не умеет отвечать добром на добро.

Сказкотерапевтический момент.

Какой стал зайчик? Было ему обидно? Покажите, какой он обиженный. (дети изображают мимикой «обиженного зайца»).

А как можно утешить плачущего?

Давайте поиграем с ним. И может быть он повеселеет. Физминутка «Зайцы».

Навстречу зайчику – собака.

-Тяф, тяф, тяф. Что зайчик, плачешь?

-Как мне не плакать. Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать да меня и выгнала.

-Не плачь зайчик. Мы твоему горю поможем.

Воспитатель. Давайте придадим собаке силы. Выложим её из деталей игры

«Чудо соты».

Музыкальное сопровождение «Детский альбом». Сказкотерапевтический момент.

Педагог. Как вы думаете, почему собака решила помочь зайчику? Про тех, кто готов помочь, мы обычно говорим: «Отзывчивый».

Подошли они к избенке. Собака забрехала:

-Тяф, тяф, тяф. Поди лиса вон.

А лиса им с печи:

-Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. Собака испугалась и убежала.

Сказкотепапевтический момент.

А почему собака испугалась? Собака ведь больше чем лиса. Потому что лиса пообещала, что пойдут клочки по закоулочкам.

Лиса угрожала собаке. Когда сообщают, что могут сделать что-то плохое - это угроза. Часто угроз боятся и убегают.

Зайчик опять идет дорогой, плачет. Ему навстречу медведь:

-О чем, зайчик, плачешь?

-Как мне не плакать. Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать да меня и выгнала.

-Не плачь, я твоему горю помогу.

-Нет. Не поможешь. Собака гнала - не выгнала, и тебе не выгнать.

-Нет выгоню.

Добавим медведю смелости.

Физминутка

Мишка вылез из берлоги. Огляделся на пороге.

Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил.

Наклонился взад-вперед, Вот он по лесу идет.

К турнику я подхожу, перекладину беру,

Мышцы дружно напрягаю,

Стройным, крепким быть желаю.

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступаем к тренировке.

Подошли они к избенке. Медведь как зарычит:

-Поди лиса вон. А лиса им с печи:

-Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. Медведь испугался и убежал.

Сказкотерапевтический момент.

Чего испугался медведь? Правильно, угроз. Но ведь он не подумал, что он больше лисы, что она не сможет «его клочки по закоулочкам» отправить. Он услышал угрозу и сразу испугался. А если бы он подумал, то понял, что лиса ничего с ним сделать не сможет.

Идет опять зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой:

-Ку-ка-ре-ку. О чем зайчик плачешь?

-Как мне не плакать. Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

-Пойдем. Я твоему горю помогу.

-Нет, петух, не поможешь. Собака гнала - не выгнала, медведь гнал-не выгнал, и тебе не выгнать.

-Нет, выгоню.

Посмотрите, как изображен петух, и выложите так же на столе.

Музыка во время работы «Жаворонок».

Подошли они к избенке. Петух лапами затопал, крыльями забил:

-Ку-ка-ре-ку. Иду на пятах, Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи, Слезай лиса с печи, Поди лиса вон.

Лиса услыхала, испугалась и говорит:

-Обуваюсь.

Петух опять:

-Ку-ка-ре-ку. Иду на пятах, Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи, Слезай лиса с печи, Поди лиса вон.

Лиса услыхала, испугалась и говорит:

-Одеваюсь.

Петух в третий раз:

-Ку-ка-ре-ку. Иду на пятах, Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи, Слезай лиса с печи, Поди лиса вон.

Лиса без памяти выбежала.

Сказкотерапевтический момент.

Почему петух одержал верх над лисой? Ведь он был меньше собаки и медведя. (Ответы детей)

Потому что он разговаривал с ней так, как она с другими. Он её не испугался и тоже пригрозил ей. Тут уж она испугалась и убежала.

Когда вы услышите угрозу, не спешите бояться, а просто подумайте, может это просто угроза. А если вы не испугаетесь угроз, то тогда обязательно одержите верх.

И стали петушок с зайчиком жить-поживать в лубяной избенке дружно и весело.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по объёмной аппликации с использованием крупы и соли «Заюшкина избушка»Детский мастер-класс по объёмной аппликации с использованием крупы и соли «Заюшкина избушка» Данный мастер-класс будет интересен педагогам, творческим людям, детям дошкольного возраста. Назначение: украшение групповой комнаты,.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары Тамендарова Й. С. Программное содержание: продолжать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Цель: познакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи: 1. Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать.

Конспект занятия по физкультуре «Заюшкина избушка» в группе раннего развитияКонспект занятия по физкультуре «Заюшкина избушка» в группе раннего развития Конспект по физкультуре в группе раннего развития «Заюшкина избушка» Игровой момент. Воспитатель вносит игрушку зайку и игрушку лисичку,.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» ЗАДАЧИ: Образовательные: • учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей, • аккуратно их наклеивать, • учить пользоваться.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Задачи: учить детей создавать на аппликативной основе разные образы.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Театрализованное развлечение «Заюшкина избушка» с использованием настольного театра в подготовительной группеТеатрализованное развлечение «Заюшкина избушка» с использованием настольного театра в подготовительной группе Цель: пересказывать содержание русской народной сказки «Заюшкина избушка», вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению со сказкой «Заюшкина избушка» с использованием игр В. Воскобовича
Опубликовано: 3 ноября 2021 в 18:27
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению со сказкой «Заюшкина избушка» с использованием игр В. Воскобовича» (включая файлы) размещена пользователем Фадеева Людмила Владимировна (УИ 2551516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД