Фадеева Людмила Владимировна
Конспект НОД по ознакомлению со сказкой «Заюшкина избушка» с использованием игр В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему:
Ознакомление с художественной литературой.
Русская народная сказка «Заюшкина избушка», с использованием игр В. В. Воскобовича.
Выполнила воспитатель первой квалификационной категории Фадеева Л. В.
Задачи. Познавательные:
*Развитие конструкторских и творческих способностей ребенка средством развивающих игр.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению со сказкой „Заюшкина избушка“ с использованием игр В, Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
*Закрепление умения увидеть образ в чертеже и конструкции деталей. Развивающие:
*Продолжать развивать интерес детей к народным сказкам. Воспитательные:
*Формировать способность к самостоятельности.
*Дать понятие словам: сострадание, желание помочь.
*Учить детей понимать, что при угрозах надо прежде всего подумать. Учить находить правильные способы взаимодействия.
Материалы и оборудование
*Игры В. В. Воскобовича: «Прозрачный квадрат», «Чудо – Крестики 2»,
«Нетающие льдинки», «Коврограф «Ларчик».
*Раздаточные карточки с контурной схемой «Лиса», «Петух».
*Презентация к сказке «Заюшкина избушка».
*Музыкальное сопровождение П. И. Чайковский «Детский альбом».
Ход ООД.
Дети проходят, встают в круг, приветствие:
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро! Солнцу и птицам.
Доброе утро! Улыбчивам лицам.
Пусть доброе утро длиться до вечера.
Воспитатель. Дети, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Ответы детей.
Сегодня мы вспомним замечательную Р. Н. С. «Заюшкина избушка». А помогут нам рассказать сказку наши игры.
Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, а у зайца – лубяная. А что значит ледяная? (Ответы детей.)
А что значит – лубяная? Это значит – из луба. Луб часть коры дерева. Из него плели корзинки, а зайчик себе дом построил. Сделайте из «Волшебного
квадрата» домик лисы. Как вы думаете какой он был? А домик зайчика? Детям предлагается самостоятельно выложить две разные избушки.
Пришла весна красна – у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по - старому.
Вот лиса и попросилась у него переночевать да его из избенки и выгнала. Идет зайчик дорогой. Плачет.
Воспитатель. Лиса, она какая? (ответы детей). Выложим лису из нетающих льдинок. Дом у нее был ледяной.
Музыка «Зимнее утро».
А еще она – неблагодарная. Неблагодарный – это тот. Кто не умеет отвечать добром на добро.
Сказкотерапевтический момент.
Какой стал зайчик? Было ему обидно? Покажите, какой он обиженный. (дети изображают мимикой «обиженного зайца»).
А как можно утешить плачущего?
Давайте поиграем с ним. И может быть он повеселеет. Физминутка «Зайцы».
Навстречу зайчику – собака.
-Тяф, тяф, тяф. Что зайчик, плачешь?
-Как мне не плакать. Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать да меня и выгнала.
-Не плачь зайчик. Мы твоему горю поможем.
Воспитатель. Давайте придадим собаке силы. Выложим её из деталей игры
«Чудо соты».
Музыкальное сопровождение «Детский альбом». Сказкотерапевтический момент.
Педагог. Как вы думаете, почему собака решила помочь зайчику? Про тех, кто готов помочь, мы обычно говорим: «Отзывчивый».
Подошли они к избенке. Собака забрехала:
-Тяф, тяф, тяф. Поди лиса вон.
А лиса им с печи:
-Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. Собака испугалась и убежала.
Сказкотепапевтический момент.
А почему собака испугалась? Собака ведь больше чем лиса. Потому что лиса пообещала, что пойдут клочки по закоулочкам.
Лиса угрожала собаке. Когда сообщают, что могут сделать что-то плохое - это угроза. Часто угроз боятся и убегают.
Зайчик опять идет дорогой, плачет. Ему навстречу медведь:
-О чем, зайчик, плачешь?
-Как мне не плакать. Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать да меня и выгнала.
-Не плачь, я твоему горю помогу.
-Нет. Не поможешь. Собака гнала - не выгнала, и тебе не выгнать.
-Нет выгоню.
Добавим медведю смелости.
Физминутка
Мишка вылез из берлоги. Огляделся на пороге.
Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил.
Наклонился взад-вперед, Вот он по лесу идет.
К турнику я подхожу, перекладину беру,
Мышцы дружно напрягаю,
Стройным, крепким быть желаю.
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступаем к тренировке.
Подошли они к избенке. Медведь как зарычит:
-Поди лиса вон. А лиса им с печи:
-Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. Медведь испугался и убежал.
Сказкотерапевтический момент.
Чего испугался медведь? Правильно, угроз. Но ведь он не подумал, что он больше лисы, что она не сможет «его клочки по закоулочкам» отправить. Он услышал угрозу и сразу испугался. А если бы он подумал, то понял, что лиса ничего с ним сделать не сможет.
Идет опять зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой:
-Ку-ка-ре-ку. О чем зайчик плачешь?
-Как мне не плакать. Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
-Пойдем. Я твоему горю помогу.
-Нет, петух, не поможешь. Собака гнала - не выгнала, медведь гнал-не выгнал, и тебе не выгнать.
-Нет, выгоню.
Посмотрите, как изображен петух, и выложите так же на столе.
Музыка во время работы «Жаворонок».
Подошли они к избенке. Петух лапами затопал, крыльями забил:
-Ку-ка-ре-ку. Иду на пятах, Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи, Слезай лиса с печи, Поди лиса вон.
Лиса услыхала, испугалась и говорит:
-Обуваюсь.
Петух опять:
-Ку-ка-ре-ку. Иду на пятах, Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи, Слезай лиса с печи, Поди лиса вон.
Лиса услыхала, испугалась и говорит:
-Одеваюсь.
Петух в третий раз:
-Ку-ка-ре-ку. Иду на пятах, Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи, Слезай лиса с печи, Поди лиса вон.
Лиса без памяти выбежала.
Сказкотерапевтический момент.
Почему петух одержал верх над лисой? Ведь он был меньше собаки и медведя. (Ответы детей)
Потому что он разговаривал с ней так, как она с другими. Он её не испугался и тоже пригрозил ей. Тут уж она испугалась и убежала.
Когда вы услышите угрозу, не спешите бояться, а просто подумайте, может это просто угроза. А если вы не испугаетесь угроз, то тогда обязательно одержите верх.
И стали петушок с зайчиком жить-поживать в лубяной избенке дружно и весело.