Филиппова Ольга
Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» для детей 5–6 лет с амблиопией и косоглазием по развитию социально-бытовой ориентировки
▼ Скачать
Программное содержание
1. Сформировать систему знаний детей о производстве хлеба. Дать представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии.
2. Развивать умение составлять рассказ с помощью схемы-модели.
Публикация «Конспект НОД „Откуда хлеб пришел“ для детей 5–6 лет с амблиопией и косоглазием по развитию социально-бытовой ориентировки» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
3. Формировать представления о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике, облегчающей его труд, о взаимосвязи села и города.
4. Воспитывать уважение к труду взрослых (хлеборобов, пекарей, водителей и других, бережное отношение к хлебу.
Материал картинку с этапами работ по выращиванию пшеницы, листы с заданиями, карандаши
Организационный момент
Педагог предлагает детям отгадать загадку:
«Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет» ХЛЕБ
Вы правильно отгадали. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это
хлеб? (мягкий, пышный, душистый, черный, белый, бывает подгорелый.)
А вы хотите узнать, как хлеб попал к нам на стол? Может, он на дереве вырос? Может на грядке? Предлагаю вам сегодня по больше узнать о производстве хлебобулочных изделий.
Ход занятия
А как вы думаете, что нужно для того, чтобы на нашем столе появился хлеб?
Сначала весной в поля выходят машины. У человека, ведущего эту машину много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю, подготовить ее для посева семян (пшеницы). После сеют зерно, а осенью колоски созревают и люди выходят собирать урожай. В народе говорят так: «пора хлеб убирать».
Педагог демонстрирует картинку с этапами работ по выращиванию пшеницы.
Д/И «Собери картинку»
Педагог каждому ребенку раздает картинки с изображением колосков пшеницы. Сколько колосков? Сколько зерен на одном колоске? Как вы думаете, они созрели? А какого цвета пшеница, когда созреет? Раскрасьте колоски желтым цветом. Далее дети разрезают картинку по линиям. Собирают картинку и приклеивают на листке бумаги.
Получается 5 частей картинки. Далее справа от каждой части сверху вниз пишут слово (ЗЕРНО) выделяя гласные и согласные звуки (синим и красным цветом).
Что это за машина, на которой вспахивают землю и кто ею управляет? Трактор, тракторист. Через некоторое время в поле выходят уже другие машины. В колхозах поля огромные и чтобы их быстро засеять, используют сеялки.
Д/И «Найди отличия»
Педагог просит рассмотреть картинки назвать то, что на них изображено и сравнить их. Далее найти отличия и раскрасить их. Сколько отличий вы нашли?
Зрительная гимнастика «Глазкам нужно отдохнуть» 18.4
Итак, зернышки посеяли. Солнышко все выше, все теплее вокруг. Что же происходит на поле? Что делают зернышки? Зерна проросли, появились всходы. Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колос. Летом хлебные поля похожи на море. Подует ветер, и колосья закачаются, как волны. Когда приходит осень, колосья становятся золотыми. Хлеб созрел. Пришла пора убирать урожай. И снова в поле выходят машины. Как называются эти машины?
Комбайны. Как называют человека, который управляет комбайном? Комбайнер. Затем зерно засыпают на машины и везут в новый дом - элеватор. Что же происходит с зерном на элеваторе? Его сушат и отбирают. Дальше зерно отправляют на мукомольные заводы. Для чего, как вы думаете? Из него делают муку. Что же происходит с мукой дальше? Потом на специальных машинах муку везут на хлебозаводы и пекарни. И уже из муки пекут хлеб.
Д/И «Определи последовательность»
Педагог демонстрирует детям картинки с этапами появления хлеба. Дети рассматривают картинки и определяют последовательность, номеруют картинки. Объясняют свой выбор.
Физкультурная минутка «Колосок» 37.2
А как называют тех людей, которые пекут хлеб? Пекари. Из пекарни на специальных машинах хлеб везут в магазины. Как называется специализированный магазин, где продаются только хлебобулочные изделия? Булочная. И уже в этих магазинах мы и покупаем наш хлеб.
Ребята скажите какие еще изделия готовят из муки? Посмотрите на многообразие хлебобулочных изделий, назовите, какой бывает хлеб? Пшеничный, ржаной, пышный, мягкий, душистый, аппетитный, хрустящий.
Итак, какой путь проходит зерно, чтобы попасть к нам на стол?
Д/И «Расскажи по схеме»
Дети рассказывают путь изготовления хлеба по схеме. «Пример: Вскапывают землю. Сеют зерна, убирают комбайном выращенное зерно, отвозят на мельницу, полученную муку везут на пекарню, где пекут хлебобулочные изделия». Пример: Хлеб выращивают хлеборобы, комбайнёры убираю зерно, потом его везут на мельницу, где из него делают муку, отвезут эту муку на пекарню, а из него мастера-пекари пекут хлеб. Много людей трудятся днем и ночью, чтобы мы ели мягкий, вкусный, душистый хлеб.
Д/И «Назови, обведи, напечатай»
Педагог просит детей рассмотреть картинки. Назвать их, обвести и напечатать названия хлебобулочных изделий.
Много людей работает, чтобы вырастить хлеб, который мы едим каждый день. Это и тракторист, и комбайнер, а одним словом – хлеборобы.
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил.
С огурцами ли, с картошкой,
Надо хлеб съедать до крошки.
Подведение итогов
Как появляется хлеб на нашем столе?
Какие хлебобулочные изделия вы знаете?