Перепечкина Валентина
Конспект НОД в первой младшей группе «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №15 “Звездочка»
Конспект НОД в первой младшей группе
«Одежда»
Воспитатель: Перепечкина В. С.
г. Ессентуки 2020г
Образовательная область: познавательная
Цель: дать первоначальное представление «одежда»
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Одежда“» размещена в разделах
1. Способствовать усвоению обобщающего понятия одежда. Учить детей вслушиваться в рифмованные инструкции воспитателя и выполнять их; отвечать на вопросы педагога; правильно употреблять предлог в.
2. Развивающие:
- Развивать внимание. Развивать навыки фразовой речи. Обогащать словарный запас детей.
3. Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к одежде.
Дидактический материал:
- кукла Катя;
- предметные картинки с изображением одежды
- алгоритм одевания
Словарная работа:
Активизировать словарь детей названиями одежды и обуви, названия цвета, Ввести в словарь обобщающее слово – одежда.
Индивидуальная работа:
Ввести в лексикон детей слова: надеть, застегнуть, завязать.
Связь с другими видами деятельности:
Сюжетная игра с куклой : игровая ситуация «Укладывание спать», «Кормление куклы», «Гуляем с куклой» .
Содержание образовательной деятельности детей
Физкультминутка про одежду
Коля, Коля, Николай, за собою убирай! (идут по кругу друг за другом)
У тебя ленивы руки (хлопают в ладоши)
Под столом ремень и брюки, (приседают)
Не в шкафу рубаха, («рисуют» четырехугольник)
Николай – неряха. (грозят пальчиком и качают головой)
Воспитатель: -Ребята мы с вами поговорим об одежде. (Раздается стук в дверь). Ой, ребята, кто же там пришел? Давайте посмотрим.
Ответы детей:
Воспитатель: - Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте скажем кукле Кате "Доброе утро, Катя".
Катя, расскажи нам пожалуйста, что же у тебя случилось?
Кукла Катя: Доброе утро, ребята. У меня беда. Мои бабушка и дедушка уехали в магазин за продуктами и оставили мне письмо. Вот только прочитать его не могу. Помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: Поможем ей прочитать? (да)
(Показывает письмо, достает картинки с изображением одежды).
Воспитатель:- Ребята, бабушка и дедушка просят Катю разобрать вещи и аккуратно сложить их на полки. Ребята куда Кате нужно сложить вещи, откуда ей взять полки?
Дети: в шкаф
Воспитатель: верно вещи должны аккуратно лежать в шкафу. Давайте вместе повторим «в шкафу». Молодцы!
Д/и «Положим на свои места» (дети по очереди берут картинку и прикрепляют их на место)
Физкультминутка «Прогулка»
Мы зимой гуляли – шубы надевали,
Шубы надевали и в снежки играли.
Мы весной гуляли – плащи надевали,
Плащи надевали – лужицы считали.
Летом мы гуляли – шорты надевали,
По лугу ходили – бабочек ловили.
Воспитатель: - Что бы наша кукла знала, какую одежду ей купить для зимы, расскажите Кате, что вы надеваете на прогулку?
Ответы детей:
Воспитатель: -Правильно, зимой мы надеваем теплые вещи: колготки, теплые шерстяные штаны, кофту или свитер, обуваем теплые зимние ботинки или сапожки, затем надеваем шубку или куртку, на голову шапку, шею повязываем шарфом, на руки варежки. (Рассказ воспитатель сопровождает показом картинок).
Дидактическая игра «Найди пару».
Пальчиковая гимнастика «Колпачок»
Колпачок, колпачок
Тоненькие ножки.
Тоненькие ножки,
Красные сапожки.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили.
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
Рефлексия
Воспитатель:
-Ребята, кто приходи к нам в гости сегодня?
Ответы детей: (кукла Катя)
Воспитатель: -И что мы делали с Катей?
Ответы детей:
Воспитатель:
-Понравилось вам помогать? (ответы детей, побуждать к ответу, помочь, если не могут сказать)