Филиппова Ольга
Конспект НОД на тему «Насекомые» по развитию зрительного восприятия у детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Кого разбудила Весна?»
Программные задачи:
1. Развивать зрительные функции фиксации, локализации, цветоразличения.
2. Продолжать учить группировать насекомых по однородным признакам (цвету).
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа.
Предметы: божья коровка, муравей, бабочка, насекомые, голова, грудка, брюшко, крылья, лапки.
Действия: летает, ползает, порхает, защищается, уничтожает, строит.
Признаки: называние основных цветов, маленькая, большая, красивая.
Материал к занятию.
Публикация «Конспект НОД на тему „Насекомые“ по развитию зрительного восприятия у детей среднего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Демонстрационный материал: плоскостная кукла «Весна», солнце, бабочка, божья коровка, муравей; цветы высокие и низкие (основных цветов); объемная игрушка — жук.
Раздаточный материал: картинки с изображениями бабочки, божьей коровки, муравья.
Бабочки разных цветов, величины, формы крыльев.
Перфокарты с контурными и силуэтными изображениями насекомых.
Плоскостные изображения бабочки, муравья, божьей коровки, цветка, листочка, муравейника. Карандаши. Листочки с заданиями
Предварительная работа.
1. Наблюдение за насекомыми.
2. Выкладывание фигурок из палочек по образцам.
3. Загадывание загадок о насекомых.
4. Проведение дидактической игры «Подбери слово».
5. Игра «Проследи, как летит бабочка».
Ход занятия.
Организационный момент. Дети стоят в кругу. Педагог вносит плоскостную куклу «Весна» и читает стихотворение:
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня. (Весна.)
—Здравствуйте, дети! Я рада, что вы меня узнали. Когда я прихожу, все в природе
оживает: звери, птицы, маленькие жучки, паучки радуются солнечному теплу и свету. Пойду ка я попрошу солнышко посветить подольше да по ярче. Педагог уносит куклу.
Основная часть.
Дети садятся на стулья
— А вот и солнышко появилось. (Педагог выставляет на фланелеграф солнышко.)
— А кто же спешит сюда погреться после долгой зимы? Отгадайте!
Дидактическая игра «Обведи по линии, раскрась»
Педагог раздает детям листочки с заданием. Просит внимательно рассмотреть и угадать кто где прячется. Обвести по пунктирам. Раскрасить.
Зрительная гимнастика -«Бабочка»
А давайте посмотрим кто еще хочет погреться на солнышке.
У красивого цветка
Есть четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)
—Первая гостья — бабочка-красавица. (Педагог выставляет бабочку на фланелеграф.)
Дидактическая игра «Раскрась по образцу»
Педагог раздает детям листочки с изображением бабочки, детям необходимо раскрасить вторую половину бабочки по образцу.
А вот и второй гость пожаловал.
— А у этой красавицы крылья красного цвета, а на них черные точки. Кто же это? (Выставляет на фланелеграф картинку с изображением божьей коровки)
— Кто знает, как одним словом можно назвать бабочку, муравья, божью коровку? (Ответы детей.)
Педагог обобщает:
—Бабочка, муравей, гусеница божья коровка — это насекомые. Назовите их еще раз.
Педагог обводит изображения указкой, дети называют обобщающее слово.
Физкультурная минутка «Бабочка»
Дидактическая игра «Найди пару».
Задание: соединить линиями контурные изображения насекомых с силуэтными
Итог занятия.
Педагог просит детей ответить на несколько вопросов:
— Что происходит в природе, когда приходит весна?
— С какими насекомыми мы познакомились?
— Для чего они нужны?
Домашнее задание:
1. Дидактическое задание «Угадай и раскрась насекомое» (обвести по точкам).