Елена Лапицкая
Конспект НОД «Моя семья» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе
на тему «Моя семья»
Воспитатель Лапицкая Елена Александровна
Цель: формировать и обогащать представление о семье и ее членах, воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Задачи:
• воспитывать желание заботиться о своих близких;
• развивать в детях чувство семейной сплоченности;
• активизировать словарь детей на основе углубления знаний о семье;
Публикация «Конспект НОД „Моя семья“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
• воспитывать инициативность, самостоятельность, эмоциональный отклик на происходящее;
Предварительная работа: беседа о семье, рассматривание семейных фотографий, чтение стихотворений о маме, папе, бабушке и дедушке, сюжетно-ролевые игры «Семья», дидактическая игра «Чей малыш?».
Оборудование: игрушка-зайчик, игрушки – зайчиха, заяц-папа, заяц-дедушка, зайчиха-бабушка, игрушка-медвежонок, конверт с загадками, «волшебный» мешочек, пальчиковый театр – семья, бумага и карандаши.
Ход занятия:
(дети рассаживаются на стульчики полукругом)
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел зайчик. Его зовут Степашка. И он очень хочет с вами подружиться, но совсем не знает, как вас зовут. Вы хотите подружиться со Степашкой? (ответы детей) Давайте вы по очереди будете передавать друг другу зайку и говорить ему свое имя. (Воспитатель отдает игрушку первому ребенку, дети передают друг другу зайчика, называя свое имя).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчик теперь такой радостный, что у него появилось так много друзей. Но, что это такое – Степашка загрустил. Он говорит, что гулял по лесу и потерял свою семью. Он очень долго искал их, но так и не смог найти. Давайте поможем нашему зайке найти семью. Поможем? (ответы детей)
Давайте с вами немного разомнемся!
Физкультминутка «Зайка серый»
(Дети встают рядом со стульчиками)
Зайка серый умывается, (Дети «умываются»)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, (Дети трут ладошками носы, «хвосты», уши)
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо.
Вытер сухо!
И поскакал: (Дети скачут)
Скок – поскок!
Скок – поскок!
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, для начала, давайте вспомним, что же такое семья? (Ответы детей).
Воспитатель: правильно, это папа и мама! Но не только папа и мама являются частью семьи! Я только что получила конверт, который принес нам медвежонок, друг нашего зайчика. (На столе появляется игрушечный медвежонок с письмом в лапах). Давайте откроем и посмотрим, что же там? А там загадки, отгадав которые, мы поймем кого в лесу потерял Степашка.
Загадки про семью :
1. Излучает она свет,
От улыбки ямочка.
Никого дороже нет,
Чем родная.
Дети: Мамочка!
2. Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно.
Дети: Папа!
3. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки,
Это - наша.
Дети: Бабушка!
4. Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый.
Дети: Дедушка!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Смотрите, какая большая у нас получилась семья. Посмотрите, у меня есть волшебный мешочек. Сейчас каждый скажет по одному ласковому слову своей семье или кому-то одному (маме, папе, бабушке или дедушке) в этот мешочек. Я его завяжу и отдам Мишке. А он отнесет его в лес, развяжет, и наши слова разлетятся по всему лесу. Тогда семья Степашки услышит и прибежит к нам. И зайчик снова будет счастлив! (Воспитатель подносит к каждому ребенку мешочек, дети говорят слова, затем мешочек отдается Мишке, Мишка говорит спасибо и уходит)
Воспитатель: Пока Мишка идет в лес, мы с вами покажем свою семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика «Семья». (Воспитатель берет маленьких куколок на пальчики и надевает их по очереди себе на руку)
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
А этот пальчик - Я
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая дружная семья у нас получилась! Скажите, пожалуйста, а ваша семья такая же дружная, как у пальчиков?
Дети: да!
Воспитатель: если вы так хорошо дружите в семье, значит вы очень любите друг друга! И маму с папой, и бабушку с дедушкой! Ой, посмотрите кто к нам пришел? (появляются Мишка и семья зайчика). Это же всё семейство нашего Степашки. Кто здесь? (Воспитатель вместе с детьми называют каждого члена семьи зайчика по очереди).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы вместе смогли помочь зайчику Степашке найти его семью. А сейчас мы с вами сядем за столы и каждый нарисует свою семью. (Дети рассаживаются за столы, на которых лежат бумага и карандаши)