Шпирная Татьяна Юрьевна
Конспект НОД «Конкурс эрудитов»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: продолжать учить детей применять свои знания на практике, закреплять умение сопоставлять, анализировать, развивать память, логическое мышление, речь, любознательность, самостоятельность.
Ход конспекта:
Обобщающее занятие по пройденным темам можно провести в виде соревнования двух команд.
Разделить детей на команды можно следующим образом. Картинки с изображением четырёх времён года разрезаются на 2 части (поучается 8 половинок). Так как детей в группе, как правило, больше восьми, нужны ещё 2-3 картинки (разные) с изображением зимы, весны, лета, осени. Части картинок перемешиваются и раскладываются на столе «рубашкой» кверху. Каждый ребёнок берёт по одной, рассматривает её и ищет свою «половинку». Когда все картинки собраны, воспитатель просит детей, у которых на картинках изображено время года, идущее после осени - встать слева от него, тех, у кого на картинках время года, после которого начинается осень - справа, и тех, кому досталось изображение времени года, наступающего после зимы - слева, после лета - справа. Каждая команда придумывает себе название.
Публикация «Конспект НОД „Конкурс эрудитов“» размещена в разделах
Например, можно спросить детей о том, какие цветы появляются первыми (подснежники). Давайте так и назовём команду с карточками весны. - А какие цветы появляются летом? Давайте эту команду назовём «Ромашки». У воспитателя заранее заготовлены эмблемы. За правильный ответ команда получает подснежник или ромашку. Воспитатель предлагает отправиться в путешествие.
«Поезд» уже ждёт. Это стульчики, поставленные друг за другом. Посадка пассажиров. Начало поезда обозначено стулом. На каждом вагоне - его «номер» -геометрическая фигура, имеющая определённый размер (большой или маленький). Дети идут в кассу и покупают билет. Это карточка, на одной стороне которой обозначен вагон, например: 1, на другой стороне - две цифры 1 и 2. Большая цифра показывает, сколько детей может ехать в вагоне, маленькая - сколько игрушек разрешается взять с собой в этот вагон. Карточек с одинаковым номером и количеством пассажиров и игрушек должно быть по 2. На всех билетах большая цифра 2, а маленькие - от 2 до 8. Таким образом, два человека должны будут распределить между собой определённое количество игрушек. Кроме чисто математической задачи (состав числа, детям приходится решать и личностную.
При проверке билетов «контролёр» - воспитатель просит детей прочитать» номер вагона (например, большой зелёный круг, маленький красный квадрат и т. п.) и назвать количество пассажиров игрушек. Наконец билеты проверены, и можно отправляться в путь.
• Первая остановка.
На столе у каждой команды альбомный лист, 5 прямоугольников, длина которых равна длине альбомного листа, а ширина равна 1/3 ширины альбомного листа. Прямоугольники белого, синего, красного, зелёного и жёлтого цвета. Необходимы также кисточки и клей. Команды должны склеить флаг России.
• Вторая остановка.
На двух столах разложены открытки с видами современной Москвы (башни Кремля, Большой театр, Третьяковская галерея, театр Образцова, памятник Ю. Долгорукому, Вечный огонь, Останкинская башня). Команды, посовещавшись, должны назвать объекты, изображённые на открытках. Задание капитану: показать на карте Россию и указать места, где наиболее холодно наиболее тепло. Когда капитан одной команды выполняет задание, капитан другой - отворачивается.
• Третья остановка.
Подобрать календари погоды соответственно времени года, изображённому на картинках у каждого ребёнка. На двух столах, стоящих поодаль друг от друга, разложены календари погоды. Причем на столе для команды «Подснежники» есть и летние календари, а на столе команды «Ромашек» -зимние.
• Четвёртая остановка.
Один ребёнок из команды «Подснежники» идёт в команду «Ромашки», которая называет ему какого-либо зверя. Его-то и нужно изобразить как можно точнее - так, чтобы своя команда смогла отгадать. Игра проводится 4-6 раз.
• Пятая остановка.
Детям предлагается отдохнуть и подкрепиться. По одному человеку от команды подходят к столу, на котором лежат различные фрукты и овощи. Дети закрывают глаза, и каждому в рот кладут кусочек одного и того же фрукта или овоща. Узнав еду на вкус, каждый ребёнок подходит к своей команде и выбирает из лежащих на отдельном столе картинок ту, которая изображает съеденный им фрукт или овощ. Затем к столу подходят следующие члены команды и т. д. В конце карточки двух команд сравниваются.
• Шестая остановка.
Конкурс капитанов : блицтурнир. Капитанам по очереди задаются вопросы в достаточно быстром темпе. Если капитан затрудняется, ему помогает команда.
1. Чего на поле больше - ромашек или цветов? 2. Кого в лесу больше - медведей или зверей? 3. Кого больше улетает осенью - птиц или ласточек? 4. Кого больше в степи - зверей или травоядных?
• Седьмая остановка.
Детям предлагается «сварить» борщ. На двух столах, стоящих в разных концах группы, находится кастрюля, а овощи для борща - на другом столе посередине. На этом столе лежат и такие овощи, которые не нужны для приготовления борща, а также фрукты. Выигрывает команда, которая быстрее и точнее соберёт все необходимое для варки.
• Восьмая остановка.
Для этого задания потребуются большой лист бумаги (0,5 ватманского листа) и фломастеры. Каждой команде предлагается нарисовать человека (одной - мальчика, другой - девочку). Рисовать должны все одновременно. Выигрывает та команда, которая это сделает быстрее и лучше. В этом задании детям потребуется не только умение рисовать, не только знание частей тела человека, но и умение сотрудничать друг с другом.
Игра «Стоп»
Играют обе команды. Под музыку дети танцуют. С остановкой музыки они должны принять позу и показать выражение лица, которые изображены на карточке в руках воспитателя. Причём если на карточке нарисована девочка, то мальчики садятся на корточки, а девочки принимают соответствующую позу. И наоборот.
• Девятая остановка.
На столе разложены картинки с изображениями ухвата, горшка, печи, лучины, стола, сундука, платяного шкафа, плиты и кастрюли. Найдите предметы, которых не было в старину.
• Десятая остановка.
Конкурс капитанов : блицтурнир.
- Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится, курочка или петушок? - Каким гребешком не причешешься? - Под каким кустом сидит заяц, когда идёт дождь? (Под мокрым.) - В какую косу не вплетёшь ленту? - Сколько концов у одной палки? (2) У двух? (4) У двух с половиной? (6) - Какой город в России самый большой: Новгород или Псков? (Москва.) - Какая птица из яйца родится, а яиц не несёт? (Петух.) - Моего отца зовут Иван Петрович. Моего сына зовут Михаил Иванович. А как зовут меня? (Иван Иванович.) - На берёзе 6 больших шишек и 2 маленьких. Сколько всего шишек на берёзе?
- У зверя броненосца две передние ноги, две задние, да ещё две левые и две правые. Сколько всего ног у броненосца? - Что в суп кладут, а не едят?
• Одиннадцатая остановка.
Работа с пособиями. Задание 1: «Расскажите, где сделали эту фотографию? Команды по очереди отвечают.
Задание 2: «Что перепутал художник?» - Найдите всё, что художник нарисовал неправильно. Выигрывает команда, назвавшая наибольшее количество ошибок. Задание 3: «Обведите красным карандашом рисунки, на которых изображено прошлое, а зелёным – современные рисунки». - Найдите все пары. Выигрывает та команда, где дети сделали меньше ошибок. Задание 4: «Береги природу!’ - Найдите (раскрасьте) те рисунки, на которых изображены ребята, которые бережно относятся к природе и её обитателям. Объясните свой выбор.
Подведение итога конкурса. - Вот и закончилось наше путешествие. Давайте посмотрим букеты, которые вы собрали. Подсчитывается количество подснежников - одной команды и ромашек у другой. Их число сравнивается. Все дети получают по небольшому сувениру. Конкурс можно завершить чаепитием из самовара.