Герасимова Наталья Анатольевна
Конспект НОД по лепке из пластилина «Карандаши для котенка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель НОД: формирование умения выполнять изделия из пластилина продолговатой формы - карандаши.
Задачи приоритетной образовательной области:
Художественно-эстетическое развитие:
• развивать умения у детей отщипывать нужное количество пластилина для работы, раскатывать равномерно комочек пластилина между ладонями продольными движениями рук - в предмет цилиндрической формы, образуя карандаш;
• формировать представление о свойствах пластилина и интерес к лепке;
Публикация «Конспект НОД по лепке из пластилина „Карандаши для котенка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
• обучать разным приёмам работы с пластилином (отщипывание, раскатывание);
• развивать творческие способности детей;
• развивать эстетическое восприятие предметов.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Физическое развитие:
• развивать мелкую моторику пальцев рук при работе с пластилином;
• снятие психо-эмоционального напряжения;
• воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий;
• способствовать укреплению организма ребенка, повышению его работоспособности, переключению их на продолжение занятия.
Познавательное развитие
• закреплять название цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, коричневый);
• учить детей выбирать яркие цвета пластилина для лепки карандашей;
• развитие сенсорного восприятия;
• формировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру;
• развивать интересы детей, внимание, любознательность;
• воспитывать познавательный интерес к работе с пластилином.
Речевое развитие:
• обогащать словарь детей;
• совершенствовать грамматический строй речи;
• формировать умение детей отвечать на вопросы педагога полными предложениями.
Социально-коммуникативное развитие:
• формировать умение работать в команде, помогать друг другу;
• развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность прийти на помощь
• способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников.
Развивающая предметно – пространственная среда:
В развивающую предметно-пространственную сред были внесены:
Центр развития «Творческая мастерская»
Цель: проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиций творца. Внесение дидактической игры.
«Красный, жёлтый, синий, зелёный»
Цель: Учить различать, называть и показывать картинки по цвету предметов, развивать сенсорные способности детей.
Раскраски с изображением карандашей.
Центр развития «Физкультурный уголок»
Цель: расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности.
Внесение нестандартного оборудования: маленькие цветные массажные мячики.
Цель: развитие мелкой моторики рук у детей.
Ежедневное использование здоровье сберегающих технологий: игры с нестандартным оборудованием.
Центр развития мелкой моторики
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук с использованием нестандартного оборудования.
Внесение дидактических игр;
«Разноцветные прищепки»
Цель: Продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук, закреплять знание цвета, развивать внимание, воображение. «Разноцветные моточки»
Цель: Продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук, закреплять знание цвета, развивать внимание, воображение.
Центр развития «Книжный уголок»
Цель: формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. Внесения книги: С. Маршак «Усатый – полосатый»
Цель: воспитывать любовь к питомцу, понимать, что о нём нужно заботиться.
Методы:
• наглядные: (показ воспитателем выполнение лепки "карандаша", непосредственная помощь воспитателя)
• практические: (выполнение работы)
• словесные: (вопросы, объяснение, словесные инструкции)
Педагогические приё мы:
• игровой: (создание проблемной ситуации)
• воспитательные ситуации:(осознанное принятия решения помочь)
• беседа (вопросы о проблеме и ее решения)
• разъяснение: (предложение о помощи, решение проблемы)
• повтора : (повторение инструкции выполнения в воздухе)
• поощрение:(благодарность за оказанную помощь)
Планируемые результаты НОД:
Целевые ориентиры для детей младшего возраста :
• ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности-игре,
• принимает участие в игровой ситуации, проявляет интерес к продуктивной деятельности - лепке, отвечает на вопросы, эмоционально вовлечен в диалог с героем.
• в свободной деятельности с удовольствием лепит,
• подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам,
• лепит различные предметы, состоящие из одной-трёх частей, используя разнообразные приёмы лепки
• способен к сопереживанию.
• достаточно хорошо владеет устно речью, может выражать свои мысли и желания.
Предварительная работа:
• Лепка с детьми предметов продолговатой формы: колбаски, столбики, соломки, конфеты.
• Рисование на свободную тему цветными карандашами.
• Д/ игры на закрепление знаний основных цветов: «Разноцветные прищепки», «Разноцветное домино», «Продолжи узор».
• Игры в физкультурном уголке, использование массажных мячиков, ковриков в режимных моментах.
• Просмотр мультфильма В. Сутеева «Петушок и краски»
• Ежедневное использование здоровье сберегающих технологий: игры с нестандартным оборудованием.
• Чтение книг о домашних животных: В. Сутеев «Кто сказал мяу?»
С. Михалков «Котята».
Учебно-методический комплекс:
1. Яндекс картинки: https://yandex.ru/images/
2. https://www.maam.ru/detskijsad/-myshonok-i-karandash.html
3 Видео: https://www.youtube.com/watch?v=DMSSMhOgIl8
4 Музыка: https://x-minus.me/track/156084/весёлая-песенка.
Содержание
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 этап Вводная часть (мотивационный подготовительный) 3мин.
Цель этапа: привлечения внимания детей, организация их для образовательной деятельности,
создание положительной мотивации на помощь Котёнку. Цель этапа: включение в образовательную деятельность.
Воспитатель обращает внимание детей на себя вопросом:
- Ребята послушайте, мне кажется, кто то, где то мяукает? Дети подходят к воспитателю.
Дети прислушиваются.
Из-за двери доноситься жалобное мяуканье.
- Ребята, кто - то так жалобно мяукает, Пойдемте, посмотрим! Дети идут смотреть.
Воспитатель открывает дверь в приёмную комнату, дети видят мяукающего Котёнка (ребёнок подготовительной группа в костюме котёнка).
- Ой, ребята, кто это к нам в гости пришёл?
- Правильно ребята, это Котёнок.
- Ребята, спросим котенка, как его зовут и почему он грустный? - Ребята, как вы думаете, почему котёнок грустный? Предполагаемый ответ детей:
«Котёнок, котёночек».
Дети рассуждают и спрашивают котё нка: как его зовут и почему он грустный, кто тебя обидел.
Котё нок: Меня зовут Мурзик, а грустный я такой потому что
У своей подружки Маши
карандашики я взял.
Ими я играл, играл,
исцарапал, покусал,
а потом и потерял.
Машенька домой придёт,
Карандашики и не найдёт.
Котё нок: «Что же делать? Как мне быть? Где карандашики добыть? Дети слушают Котёнка.
Дети предлагают помощь: можно купить, сделать, слепить.
Воспитатель: - Ты, Мурзик не грусти,
Тебе помогут малыши!
2 этап. Основная часть (10 мин.)
Цель: формирование представлений детей о лепке. Цель: внимательно слушать рассказ воспитателя, правильно выполнять задания.
Воспитатель: - Ребята, как мы можем помочь Мурзику.
Воспитатель: - Правильно ребята карандаши можно купить, а ещё слепить из пластилина. Дети рассуждают, как помочь: можно сделать, слепить.
Котё нок: Ребята вы знаете, какого цвета бывают карандаши, а то я не знаю? Ответы детей: разные, синие, красные, зелёные, жёлтые.
Воспитатель: Мурзик наши ребята знают все цвета, и поэтому мы тебя зовём поиграть с нами в игру.
2.1. Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Цель: способствовать у детей развитию сенсорного восприятия Цель: развитие сенсорного восприятия, подбирать цвет накладного карандаша в соответствие грифеля.
Воспитатель проводит игру «Подбери по цвету»
Воспитатель предлагает детям и котёнку подойти к столу.
Воспитатель: - Ребята подходите к столам, будем играть.
Воспитатель раздаёт детям карточки, на которых изображены на половину раскрашенныйе карандаши (раскрашен только грифели у карандашей) и отдельно из цветного картона накладные карандаши.
Предлагает детям подобрать цвет накладного карандаша в соответствие с грифелем карандаша.
Воспитатель: - Ребята у вас карточки с не раскрашенными карандашами. Раскрашен только кончик карандаша. Нужно подобрать и положить карандаш, такого цвета, какого цвета кончик карандаша
Воспитатель: - Молодцы ребята знаете все цвета. Дети подходят к столам
Дети и Котёнок играю в игру.
Дети подбирают цвет накладного карандаша к грифелю карандаша, изображённым на карточке.
К концу игры, когда все дети выполнили задание
Котёнок радуется и как бы нечаянно опрокидывает корзинку с мелкими массажными мячиками.
Котё нок: - Ой, ребята помогите
Мячики мне соберите.
Дети смотрят на котёнка.
Дети собирают мячики.
2.2. Игра на развитие мелкой моторики с массажными мячиками
«Мячик- Ёжик»
Цель: способствовать развитию мелкой моторики у детей. Цель: развитие мелкой моторики, через упражнения с массажным мячиком.
Ребята мячики вы поднимите
И ко мне вы подходите.
Будим с ними мы играть,
Наши ручки разминать. Дети поднимают мячики и подходят к воспитателю.
Дети выполняют движения по тексту и по показу воспитателя.
Мячик-ежик мы возьмем,
Покатаем и потрем. Дети катаем между ладошек.
Пустим ежика на стол,
Ручкой ежика прижмем Дети кладут мячик на стол.
Дети ручкой прижимают мячик.
Потом ручку поменяем.
И иголки посчитаем Дети меняю ручку и тоже упражнения другой рукой
Дети пальчиками одной руки нажимаем на шипики.
2.3. Продуктивная деятельность. Лепка «карандаши для котенка»
Цель: развивать самостоятельную творческую деятельность детей посредством создания изделий из пластилина «Карандаш» Цель: выполнение изделия карандаш
Воспитатель показывает красивую коробочку, в которой пластилин.
Воспитатель: - Ребята, хотите узнать, что в коробочке? Дети смотрят и слушают воспитателя.
Предполагаемый ответ детей:
«да»
- Что это?
- Из чего будим делать карандаши Мурзику?
Предполагаемый ответ детей:
«пластилин»
- Посмотрите, перед вами лежит пластилин,
- Какого он цвета?
Предполагаемый ответ детей:
«разноцветный,
разные, синие, красные, зелёные, жёлтые»
- Выбирайте любой цвет пластилина, из которого вы будите лепить свой карандаш.
Садитесь за столы.
А ты, Мурзик, тоже садись с нами лепить карандаши. Дети садятся за столы.
Выбираю нужный цвет пластилина.
- Сейчас я вам покажу, как мы будем лепить карандаши. Дети смотрят и слушаю объяснение.
Берём пластилин любого цвета (детям предложить на выбор любого цвета, кладу его на ладонь сверху на комочек другую ладонь и буду катать комочек пластилина вперед – назад, пальчики у меня вытянуты. Я леплю над дощечкой, можно и на дощечке.
(воспитатель показывает, как раскатывать пластилин на дощечке в длинную колбаску).
Дети смотрят за действиями.
- Вот у меня получился карандаш. Воспитатель ещё раз объясняет детям, как нужно лепить карандаши. Дети слушают.
- Ребята, как будем лепить, карандаши покажите? (показ в воздухе вместе с детьми) Дети показывают в воздухе.
- А теперь возьмите пластилина и слепите карандаш для Мурзика. Дети выполняют лепку карандашей.
Во время лепки воспитатель следит, чтобы дети сидели ровно и лепили над дощечкой и пользовались дощечкой, помогает тем, кто затрудняется лепить, следит, чтобы пальчики у детей были вытянуты.
Котё нок: - Ребята, я немного устал, а вы. Предлагаю вам немного отдохнуть, вместе с моим другом котёнком Рыжиком. Предполагаемый ответ детей: «да»
- Ребята вытирайте ручки и выходите. Дети вытирают руки и выходят.
Физкультминутка «Весёлый котёнок»
Цель: способствовать снятию статического –
мышечного напряжения, следить за правильностью выполнения движений. Цель: снятие статического – мышечного напряжения.
Включается экран мультимедийного оборудования на экране появляется мультимедийная физкультминутка «Весёлые котята»
Выключается экран. Дети выполняют движения с персонажами мультимедийной зарядки.
- Ребята, а сейчас продолжим лепку карандашей.
Воспитатель индивидуально помогает детям. Дети продолжают лепить карандаши.
- Ну, вот ребята, мы с вами и слепили карандаши для Мурзик. У всех получились красивые, ровные карандашики, разные по цвету.
Ребята посмотрите, наш Мурзик улыбается, спросим, понравились ли ему наши карандаши?
- Ребята спросим у котёнка понравились ли карандаши, которые слепили? Дети спрашивают у Котёнка.
Котё нок: «Хороши карандаши,
Что слепили малыши!» Дети слушают Котёнка.
- Ребята, давайте, все карандаши сложим Мурзику в коробочку и подарим. Дети складывают готовые карандаши и дарят Котёнку.
Сюрпризный момент
Цель: поощрение детей.
Котё нок: - Ребята, спасибо, что слепили для меня карандаши. За то, что помогли мне, я хочу подарить вам раскраски изображением котят.
Котёнок раздаёт и дарит раскраски детям. Дети получают раскраски и благодарят котёнка.
- Ребята, поблагодарим котёнка. Дети благодарят Мурзика
А теперь котёнку пора возвращаться домой к своей подружке Маше, давайте попрощаемся с ним.
Ты котёнок поспеши!
Карандашики возьми,
их ты больше не кусай,
не царапай, не теряй,
а домой их отнеси
и для Маши сбереги.
Дети прощаются с Котёнком.
Котё нок: «Ой, спасибо малыши,
благодарен, от души.
Я скорее побегу,
Карандаши я сберегу». Котёнок уходит с коробкой карандашей. Дети машут котёнку в след.
3 этап. Заключительная часть. Рефлексия 2мин.
3.1. Рефлексия
Цель: подведения итогов, рефлексия. Цель: получение положительной самооценки своей деятельности.
- Ребята, кто к нам в гости приходил? Предполагаемый ответ детей:
«Котенок»
- А, что у него случилось? Предполагаемый ответ детей:
«Потерял, покусал, поцарапал»
- Как мы помогли котёнку? Предполагаемый ответ детей:
«Сделали карандаши для котенка»
3.2. Перспектива на будущее
Ребята, а вы расскажите кому – нибудь, как сегодня вы помогли котенку Мурзику? Предполагаемый ответ детей:
«Да, расскажем»
Кому? Предполагаемый ответ детей:
«Маме, папе»
Ребята, мы сегодня с вами помогли Котёнку. Он вас уже поблагодарил за помощь, я тоже хочу сказать вам спасибо, за то, что вы такие отзывчивые, такие внимательные.
Вы молодцы!