Светлана Сурнина
Конспект НОД для детей старшей группы «Избушка и Баба-Яга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшей группы
Задачи:
Закреплять выразительность мимики, пантомимики.
Развивать воображение, творческие способности детей.
Учить детей высказывать свою точку зрения.
Развивать волевые процессы, слуховое внимание.
Учить передавать эмоции с помощью красок (пальцеграфия).
Материал: магнитофон, диски с музыкой, гуашь, большие листы бумаги.
Ход:
Дети заходят в музыкальный зал и встают в большой круг.
Педагог: ребята давайте мы превратимся в деревья. Каждый из вас будет каким - нибудь деревом.
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Избушка и Баба-Яга“» размещена в разделах
(звучит музыка вальс, дети превращаются в деревья, деревья танцуют и в танце выражают свой характер)
Педагог: Вот весёлая ёлочка, а это сильный могучий дуб. А это стройная берёзка. Да у нас с вами получается настоящий лес. Давайте сделаем в лесу полянку, встанем в круг.
(дети делают большую полянку и встают в круг)
Педагог: Звери пришли на поляну. Кто пришёл? (дети отвечают и показывают)
Педагог: Зачем звери пришли на полянку? (дети предлагают свои ответы)
Педагог: А кто это ещё идёт? Послушайте музыку.
(М. Мусорский. Избушка на курьих ножках. Из сборника «Картинки с выставки)
Педагог: Что же происходит в музыке? Чем отличаются начало и конец музыкального произведения?
(ответы детей)
Педагог: Да, начало агрессивное, громкое, а конец – таинственный, тихий.
Это идёт избушка на курьих ножках. Изобразите её по музыку.
(звучит музыка, дети изображают её)
Педагог: Почему же избушка грустная? (ответы детей)
Педагог: Кто ухаживает за игрушкой: убирает, моет? (ответы детей)
Педагог: Нравится ли избушке грязь, пыль, паутина? (ответы детей)
Педагог: Избушка стала жаловаться лесным жителям, что ей живётся одиноко, у неё нет друзей, и никто о ней не заботиться. Что предложили звери? Звери пожалели избушку и стали убираться в ней.
(звучит весёлая музыка)
Педагог: Только звери навели порядок, как появилась Баба – Яга
(дети показывают)
Педагог: Баба – Яга увидела чистую, опрятную, весёлую избушку и задумалась. Что подумала Баба – Яга? (ответы детей)
Педагог: Что она почувствовала? (ответы детей)
Педагог: Как Баба – Яга отблагодарила своих лесных жителей?
(ответы детей)
Педагог: И стали звери танцевать.
(танец зайцев, танец лис по подгруппам)
Педагог: Зайцы боятся, а лисы их успокаивают. А потом зайцы и лисы танцуют вместе.
(звучит музыка М. Красев. «Зайки в гости собираются»)
Педагог: А теперь, ребята, нарисуем сказку.
(дети рисуют пальцами)