Танзиля Черкашина
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Сад. Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе.
Составила: Черкашина Танзиля Равильевна. Воспитатель СП «Детский сад» «Крепыш»г. Похвистнево, Самарская обл.
Цель: формирование у детей знаний о фруктах, о их пользе для здоровья человека. Развивать мышление? самостоятельность. Совершенствовать грамматический строй речи.
Тема: «Сад. Фрукты».
Образовательные области:
познавательное развитие,
речевое развитие,
Публикация «Конспект НОД в подготовительной логопедической группе „Сад, Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты. Конспекты логопедических занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
художественно – эстетическое развитие,
социально-коммуникативное развитие,
физическое развитие.
Задачи:
1. Расширить и уточнить знания детей о фруктах.
2. Вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «Фрукты».
3. Совершенствовать грамматический строй речи, фонетический слух, упражнять в умении подбирать слова на заданный звук.
4. Развивать мышление посредством отгадывания загадок о фруктах.
5. Способствовать созданию эмоционально благоприятного фона в группе.
Методы и приемы
Практические: работа с муляжами фруктов, лепка фруктов из пластилина, дидактические игры, физминутка, пальчиковая гимнастика.
Наглядные: рассматривание иллюстраций и муляжей фруктов.
Словесные: составление рассказа по картинкам, отгадывание загадок, рассуждения, формулировка выводов.
Материалы и оборудование:
Корзинка с муляжами фруктов, картинки с изображением различных фруктов, пластилин, влажные салфетки, дощечка для лепки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Пальчиковая гимнастика «Фрукты», физминутка.
Игровая Игра с мячом «Назови ласково». «Назови фрукты на звук «а»».
Познавательно-исследовательская Описание фруктов игра.
Коммуникативная Отгадывание загадок, вопросы, подбор признаков к названию фруктов.
Музыкальная Прослушивание муз. ыкального произведения
Изобразительная Лепка фруктов.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Сегодня вам самим предстоит назвать нашу тему, сейчас я загадаю вам загадку в которой прозвучит наша сегодняшняя тема.
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся. (фрукты).
Совершенно верно мы сегодня будем говорить о фруктах.
Предлагаю рассмотреть картинки, муляжи с фруктами и отгадать загадки :
Рассмотрели. Готовы слушать?
Знают этот фрукт детишки,
Любят, есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет. (Банан).
Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню, одет.
Удивит собою нас
Толстокожий. (ананас)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша)
На ветвях они висели,
Как созрели — посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Догадались? Это. (слива)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий. (апельсин)
Сверху — шкурка золотая,
В центре — косточка большая.
Что за фрукт? — Вот вам вопрос.
Это сладкий. (абрикос)
Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листы-панамочки
Прячутся в зной. (яблочки).
Молодцы как вы быстро и
легко отгадали загадки.
Отгадывают загадку и называют тему.
Дети рассматриваю картинки с фруктами, муляжи фруктов.
Слушают загадки
Проявляют интерес к предстоящей деятельности. Анализируют делают выводы.
Отгадывают и обосновывают свой ответ.
2 Не секрет что все ребята любят поиграть. А вы любите играть?
Предлагаю вам поиграть с мячом в игру «Назови ласково».
Ответ детей.
Дети встают в круг, педагог бросает каждому по очереди мяч, называя какой либо фрукт, ребенок ловит мяч и называет фрукт ласково (яблоко-яблочко….)
Образуют уменьшительно- ласкательную форму существительных.
3 Ребята, поиграем еще? Присаживайтесь на стульчики, игра «назови фрукты»-но не все, а только те
названия, которых начинаются на звук [а].
Молодцы!
Дети подбирают название фруктов на заданный звук Формируется грамматический строй речи, фонетический слух, развивается умение подбирать слова на заданный звук.
4 Физминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) Дети выполняют движения по тексту. Развивается умение четко выполнять движения и проговаривать слова.
5 Пальчиковая гимнастика «Фрукты».
А сейчас мои ребятки приготовили ладошки
Знают взрослые и дети:
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины,
Абрикосы, мандарины,
И бананы, и гранаты
Витаминами богаты.
(Сжимают и разжимают пальцы. Затем загибают по одному пальцу, начиная с мизинца).
Выполняют действия по тексту и проговаривают слова.
Активизируют словарь, формируется навык четко проговаривать слова и звуки.
5 Ребята чем занимаются люди в садах и огородах осенью?
А где собирают фрукты?
Молодцы!какие вы у меня умнички. Дети отвечают: Собирают урожай.
Умеют найти правильный ответ, развивается логическое мышление.
6 Мы с вами сегодня тоже соберем фрукты яблоки и груши.
Ребята опишите мне фрукты.
Какую геометрическую фигуру нам напоминает яблоко?
А груша?
Как вы считаете?
Молодцы!
Практическая работа. Тогда приступим к лепке фруктов из пластилина.
Дети отвечают.
Яблоко круглое, груша как конус, цилиндр.
Дети лепят фрукты.
Активизируется словарь, развивается моторика рук, закрепляется техника лепки.
Умеют передавать форму предметов в фруктов в лепке из пластилина
Развита самостоятельность в выборе цвета для лепки выбранного фрукта
7 Рефлексия.
Рассматривание поделок.
Рассматривают поделки.
Совершенствуются умения детей рассматривать работы, радоваться результату. Анализировать.
Умение выражать своё мнение, включаться в беседу.