Вера Гомзова
Конспект НОД «Дружная семья» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, членах семьи.
Подвести детей к тому, что семья бывает многодетной, делиться на поколения. Активизация словаря: многодетная семья, поколения, генеалогическое древо, герб семьи.
Совершенствовать знания о важности роли каждого члена семьи.
Учить высказывать свои суждения.
Развивать эмоциональную сферу.
Воспитывать уважение к членам семьи и желание заботиться о близких.
Публикация «Конспект НОД „Дружная семья“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Материал: Цветной ребус «7 Я», демонстрационные карточки «Семья» формата А4, рисунки «Герб моей семьи», физкультминутка «Семья».
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, нам пришло необычное письмо, зашифрованное. Давайте попробуем его разгадать. (На мольберте прикреплено зашифрованное письмо-ребус).
Дети предлагают варианты. В итоге догадываются, что зашифровано слово-семья.
Вос-ль: Ребята, не хотите отправиться в волшебную страну?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель вместе с детьми произносит волшебные слова:
«Раз, два, три – повернись
В стране «Дружная семья» очутись».
Вот мы и в волшебной стране. Дети проходят и садятся на стульчики.
Посмотрите внимательно на фотографии и назовите членов семьи.
Ребята, когда в семье з ребенка и более называется многодетной. В нашей группе тоже есть многодетные семьи: Семья Тани и Ани и Софии.
- Ребята, а какая должна быть семья? Как вы думаете?
Андрей: Я думаю,семья должна быть счастливой и заботливой.
Мария: Семья должна быть любящей и внимательной.
Аня: Семья должна быть доброй и дружной.
Вос-ль: Ребята, а вы знаете, что семья делиться на три поколения: старшее, среднее и младшее.
- Как вы думаете, кто относится к старшему поколению?
Дети: Прабабушки, прадедушки, бабушки и дедушки.
-А к среднему?
Дети: Тети, дяди, мамы, папы.
Молодцы, правильно.
-А вы, к какому поколению относитесь?
Дети: Мы к младшему.
Вос-ль: Правильно.
А сейчас возьмите карточки с членами семьи и встаньте по поколениям.
Меняются карточками и под музыку встают по порядку.
Посмотрите на доску, это «Древо семьи».
Дети рассказывают, где расположены члены семьи.
А сейчас немного отдохнем. Дети встают в круг, произносят слова и выполняют движения.
«Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре
(Хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире?
(Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять
(Прыжки на месте)
Всех могу пересчитать
(Шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра
(Хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка
(Наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я -
(Повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья.
(Хлопаем в ладоши)
Дети садятся на стульчики.
Вос-ль: Ребята, вы с родителями рисовали герб своей семьи.
Все гербы получились разными, красочными.
-Кто хочет рассказать про свой герб?
Дети выходят к доске и рассказывают, про изображения на гербе.
Молодцы! Вы очень интересно рассказывали.
Вос-ль: Я желаю вам, чтобы ваши семьи были счастливыми, дружными и любящими.
А теперь нам пора возвращаться в д/с.
Дети встают в круг и повторяют волшебные слова:
«Раз, два, три - повернись
В детском саду очутись».
Вос-ль: Ребята, вам понравилось путешествие.
-Что больше всего понравилось?
Дети: Работать с карточками, рассказывать про семью, герб семьи.
-А какое у вас настроение после путешествия?
Дети: веселое, радостное, отличное.
Вос-ль: Предлагаю вам на стенде «Мы пришли» прикрепить веселый смайлик рядом со своим фото.
Дети прикрепляют смайлик. А теперь отдыхайте.