Галина Тихомолова
Конспект комплексной НОД «Цветущая сакура» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Я работаю с детьми с ДЦП. Подбор детей тяжелый, огромная проблема удержать в руках карандаш или кисточку. Про нажим и линии говорить вообще не приходится. На помощь приходит нетрадиционное рисование. Спасибо Вам, коллеги, черпаю без устали у всех новые знания. В этот раз выручила наждачная бумага. Рисовали пастелью, потому что этот материал не требует сильного нажима при работе и доступен моим детям. Прилагаю комплект фото сакуры, им была украшена вся группа заранее.
"Цветущая Сакура"
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект комплексной НОД „Цветущая сакура“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
- познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования – рисованием пастелью на наждачной бумаге;
- расширить и обогатить имеющиеся у детей знания о жизни, обычаях и традициях людей, живущих в других странах;
- закреплять навыки связной речи путем формирования умения давать полный, развернутый ответ на поставленный вопрос.
Развивающие:
-развивать мелкую моторику, быстроту творческое воображение, умение логически рассуждать;
-формировать познавательный интерес к окружающему в процессе;
Воспитывающие:
- воспитывать толерантность и умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира, коммуникация, социализация, художественное творчество (рисование, здоровье.
Материалы и оборудование: наждачная бумага, пастель, футляры для пастели, приспособления для крепления бумаги под углом 30`,мольберт, интерактивная доска, презентация «Сакура».
Словарь: Япония, японцы, сакура, любование,
УМК – счет до 6 и слова приветствия на татарском языке.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных и плохо говорящих детей (Карина, Алсу, Софья).
Методические приемы: вопросы к детям, объяснения, показ способа рисования, поощрение, здоровьесберегающие технологии, работа на интерактивной доске, индивидуальная работа.
Предварительная работа: беседы о жизни людей в жарких странах, о народах севера; рассматривание фотографий; просмотр презентации «Расы».
I. Оргмомент
- Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся с ними (здравствуйте).
II. Вводная часть
- А как еще мы можем их поприветствовать? (Иснмесез, херле кн.).
- На каком языке вы приветствовали сейчас гостей? (На татарском языке). Где вы учитесь разговаривать по- татарски? (В детском саду). Зачем вы изучаете этот язык? (Чтобы общаться. Потому что мы живем в Татарстане и т. д.)
- Наш Татарстан многонациональный. Представители каких национальностей в нем живут? (Татары, русские, чуваши, украинцы). Скажите, а в нашей группе дети одной национальности или разных национальностей? Каких?
- Как мы живем в группе? (Дружно, весело, помогаем друг другу).
- Да, люди разных национальностей живут в Татарстане мирно, дружно, вместе трудятся, вместе празднуют. Какой татарский праздник традиционно в начале лета весело празднуют все татарстанцы? (Сабантуй). Как он проходит?
III. Основная часть
- Ребята, а вы хотите узнать о традициях и праздниках в других странах? Вы пришли сегодня в группу и увидели, что она украшена множеством фотографий. Кто из вас узнал дерево, так красиво цветущее весной? (Ответы детей).
- Это не яблоня, не вишня. Это дерево называется сакура, растет оно в Японии. Там есть замечательная традиция, которая называется любование сакурой.
(1 слайд) Посмотрите, здесь по-японски написано «сакура».
Япония от нас очень далеко. Представьте, что вы пришли в детский сад, позавтракали, (2 слайд) сели на быстрый самолет и полетели в Японию. Пока вы летите, другие дети успеют погулять, пообедать, поспать в тихий час, попить молоко, поужинать и уйти домой. Где находится Япония? (Далеко, очень далеко, неблизко). Каким деревом любуются в Японии весной? (Сакурой).
(3 слайд) Вот и Япония.
(4 слайд) Кто живет в Японии? (Японцы).
(5 слайд) На какое наше дерево похожа цветущая сакура? Чем отличается? (Цветы у нее крупные, пушистые, розовые).
(6 слайд) Опишите сакуру.
(7 слайд) Придумаете предложение. (Люди любуются сакурой. В парке растет красивая сакура).
- Хотите поиграть в игру «Цветущая сакура»? (Игра на и/а доске). Какая получилась сакура?
- Сосчитайте, сколько цветков распустилось на сакуре? (6). Сосчитайте по – татарски (бер, ике, ч, дрт, биш, алты).
- Каждому туристу хочется увезти с собой на память о сакуре хоть маленькую веточку. Можно ли это делать? Почему? (Рассуждения детей)
- Как же надолго сохранить воспоминания о такой необычной красоте? (Нарисовать, сфотографировать, снять на видео).
- Мы с вами не можем сфотографировать, ведь мы не в Японии. Давайте нарисуем цветущую сакуру. Рисовать мы будем на необычной бумаге. Пощупайте ее, какая она на ощупь? (Шершавая, негладкая). Эта бумага называется наждачная. Она, как ножик, может удалить с предмета все ненужное, все шероховатости, сделает его ровным и гладким. Посмотрите, какая необычная сакура у меня получилась (дети рассматривают образец рисунка).
- Сакура - это трава, куст или дерево? Как догадались? (Есть толстый ствол).
- Ствол внизу какой? (Толстый). А вверху? (Тонкий). Давайте руками покажем, какой ствол у сакуры? (Дети поднимают руки вверх и складывают их «домиком»).
- Посмотрите, как я нарисую ствол сакуры. Какого цвета ствол? (Коричневый). На восковой мелок я нажимаю посильнее и рисую на одном месте несколько раз, чтобы было ярче.
- А ветки у сакуры смотрят вниз или вверх? (Вверх). Давайте покажем ветви большой сакуры (дети поднимают руки вверх - в стороны).
- Посмотрите, как я нарисую ветви сакуры. Сначала толстые длинные ветви, потом тонкие и короткие.
- Чтобы изобразить цветы сакуры, мы будем рисовать круги, заштрихованные внутри. Кто быстро справится с заданием, пусть дополнит рисунок по вашему желанию.
Физкультминутка
- Чтобы рисунок получился лучше, давайте разомнем пальчики.
Раз, два, три,четыре, пять,
Начинаем рисовать. - произвольное движение пальцами
Будет ствол у нас какой? - руки вперед
Вот такой, вот такой. - руки вверх «домиком»
Машет сакура нам веткой. - руки вверху, машем руками, как ветками
Веселей рисуйте, детки.
- Приступаем к работе. Чья сакура получится самая красивая? (Слайд 8, звучит японская народная мелодия).
IV. Рефлексия
(Выставка детских работ)
- Что необычного было у нас сегодня? О чем вы расскажете маме? Что показалось трудным? С каким необычным способом рисования вы познакомились? (Отметить успехи детей индивидуально: выполнен хороший нажим при рисовании, аккуратный рисунок, удачная композиция).
- Давайте простимся с нашими гостями (До свидания, сау булыгыз, саёнара).