Наталья Махрина
Конспект НОД «Чем люди отличаются друг от друга» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для уточнения представлений детей о том, что все
люди разные, не похожи друг на друга (у них разный пол, возраст, рост, цвет глаз, волос, они любят заниматься различными делами и т. д.)
волос, они любят заниматься различными делами и т. д.);
Задачи:
- формировать представления признаков сходства и различия людей; - люди живые : они питаются, дышат, двигаются, растут и т. д; - люди разные и осуществляют разнообразную деятельность; - побуждать развитию интереса детей к узнаванию своеобразия людей; - совершенствовать речь как средство общения; - продолжать учить составлять рассказы из личного опыта с помощью предложенной схемы; - продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком, между товарищам; - учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.
Темочки:
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная. Материалы и оборудование: Незнайка, сюжетные картинки из жизни дома и в детском саду, простой графитный карандаш, цветные карандаши, лист белой бумаги. Ход занятия Игровой сюрпризный момент: в группу приходит Незнайка.
Незнайка – Здравствуйте, ребята (неправильно называет имена детей). Восп. – Незнайка, дети удивлены, ты их всех неправильно называешь по имени. Незн. – Я забыл, кого как зовут, а дети так похожи друг на друга. Восп. – Ребята, давайте поможем Незнайке, расскажем, что все люди разные, они отличаются друг от друга. А для этого я предлагаю поиграть в игру, она так и называется «Мы все разные». Вставайте в круг все, а Незнайке я дам мяч, кому он бросит его, тот должен рассказать о себе. – Как тебя зовут? - Ты мальчик или девочка? – Сколько тебе лет? – Какого цвета у тебя глаза? – Какого цвета у тебя волосы? Ребята, если кто забудет последовательность рассказа, я на доску выставила план – схему, она поможет вам рассказать о себе.
План
- имя;
- пол;
-возраст;
- цвет глаз;
- цвет волос
( рассказы детей по плану: 6 – 7 детей)
Восп. – Незнайка, и ты попробуй рассказать о себе по этому плану
(Незнайка рассказывает о себе детям)
Восп. – Ну что, Незнайка, одинаковые рассказы ты услышал от детей?
Незн. – Как интересно, все рассказы почему – то разные.
Восп. – Ребята рассказали о себе, а сейчас Незнайка, я предлагаю тебе поиграть с ребятами в игру «Найди себе пару».
Вставайте все в круг и ты Незнайка с нами. Я объясняю правила игры: сейчас вы будете собираться в группы по тем приметам, которые есть у вас. Слушайте внимательно задание и ты, Незнайка слушай:
-Соберитесь на ковре вместе те, у кого коричневые глаза, а теперь у кого – голубые, зеленые.
- У кого светлые волосы, темные волосы.
- Девочки и мальчики.
- Высокие и низкие.
- У кого длинные волосы, у кого короткие волосы
- У кого юбочки, у кого шорты.
- Кто в носках, кто в гольфах.
Ну как Незнайка, все ли дети одинаковые?
Незнайка. Я даже и не знал, что вы все такие разные, у вас столько отличий, и я, оказывается имею отличия от детей и сходства.
Восп. – Незнайка, а ведь всех людей и в том числе детей различают по внешним признакам, по именам, но еще у каждого человека есть свое любимое занятие. Чем ты чаще всего занимаешься или увлекаешься?
Незн. – Разными делами, сразу и не вспомнишь.
Восп – Ребята, я предлагаю рассказать Незнайке о себе: кто чем любит заниматься в детском саду, дома. Садитесь на стульчики и приглашайте с собой Незнайку (дети подают ему стул и приглашают послушать рассказы детей).
Ребята, чтобы рассказать о своем любимом занятии, нужно ответить на следующие вопросы:
- Чем ты занимаешься?
- Что тебе нравится на этом занятии?
- Чему ты уже научился?
Слушай, Незнайка, ребят и потом сам попробуешь рассказать о своем занятии. (3-4 ребенка составляют рассказы)
- Видишь, Незнайка, сколько разного и интересного рассказали дети.
Незн. – Я столько много узнал от ребят и даже сам о себе смог рассказать много интересного.
Восп. – Незнайка, а у тебя есть друг?
Нез. –Да, есть
Восп – А давайте нарисуем портрет своего друга
Дети рисуют портрет своего друга, а потом отгадывают, кто кого нарисовал.
Анализ
Восп. –Что вам больше всего понравилось на занятии? Что нового вы узнали?