Получи документы

Конспект НОД «Чем люди отличаются друг от друга» в подготовительной группе

Наталья Махрина
Конспект НОД «Чем люди отличаются друг от друга» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать условия для уточнения представлений детей о том, что все

люди разные, не похожи друг на друга (у них разный пол, возраст, рост, цвет глаз, волос, они любят заниматься различными делами и т. д.)

волос, они любят заниматься различными делами и т. д.);

Задачи:

- формировать представления признаков сходства и различия людей; - люди живые : они питаются, дышат, двигаются, растут и т. д; - люди разные и осуществляют разнообразную деятельность; - побуждать развитию интереса детей к узнаванию своеобразия людей; - совершенствовать речь как средство общения; - продолжать учить составлять рассказы из личного опыта с помощью предложенной схемы; - продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком, между товарищам; - учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.

Темочки:

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная. Материалы и оборудование: Незнайка, сюжетные картинки из жизни дома и в детском саду, простой графитный карандаш, цветные карандаши, лист белой бумаги. Ход занятия Игровой сюрпризный момент: в группу приходит Незнайка.

Незнайка – Здравствуйте, ребята (неправильно называет имена детей). Восп. – Незнайка, дети удивлены, ты их всех неправильно называешь по имени. Незн. – Я забыл, кого как зовут, а дети так похожи друг на друга. Восп. – Ребята, давайте поможем Незнайке, расскажем, что все люди разные, они отличаются друг от друга. А для этого я предлагаю поиграть в игру, она так и называется «Мы все разные». Вставайте в круг все, а Незнайке я дам мяч, кому он бросит его, тот должен рассказать о себе. – Как тебя зовут? - Ты мальчик или девочка? – Сколько тебе лет? – Какого цвета у тебя глаза? – Какого цвета у тебя волосы? Ребята, если кто забудет последовательность рассказа, я на доску выставила план – схему, она поможет вам рассказать о себе.

План

- имя;

- пол;

-возраст;

- цвет глаз;

- цвет волос

( рассказы детей по плану: 6 – 7 детей)

Восп. – Незнайка, и ты попробуй рассказать о себе по этому плану

(Незнайка рассказывает о себе детям)

Восп. – Ну что, Незнайка, одинаковые рассказы ты услышал от детей?

Незн. – Как интересно, все рассказы почему – то разные.

Восп. – Ребята рассказали о себе, а сейчас Незнайка, я предлагаю тебе поиграть с ребятами в игру «Найди себе пару».

Вставайте все в круг и ты Незнайка с нами. Я объясняю правила игры: сейчас вы будете собираться в группы по тем приметам, которые есть у вас. Слушайте внимательно задание и ты, Незнайка слушай:

-Соберитесь на ковре вместе те, у кого коричневые глаза, а теперь у кого – голубые, зеленые.

- У кого светлые волосы, темные волосы.

- Девочки и мальчики.

- Высокие и низкие.

- У кого длинные волосы, у кого короткие волосы

- У кого юбочки, у кого шорты.

- Кто в носках, кто в гольфах.

Ну как Незнайка, все ли дети одинаковые?

Незнайка. Я даже и не знал, что вы все такие разные, у вас столько отличий, и я, оказывается имею отличия от детей и сходства.

Восп. – Незнайка, а ведь всех людей и в том числе детей различают по внешним признакам, по именам, но еще у каждого человека есть свое любимое занятие. Чем ты чаще всего занимаешься или увлекаешься?

Незн. – Разными делами, сразу и не вспомнишь.

Восп – Ребята, я предлагаю рассказать Незнайке о себе: кто чем любит заниматься в детском саду, дома. Садитесь на стульчики и приглашайте с собой Незнайку (дети подают ему стул и приглашают послушать рассказы детей).

Ребята, чтобы рассказать о своем любимом занятии, нужно ответить на следующие вопросы:

- Чем ты занимаешься?

- Что тебе нравится на этом занятии?

- Чему ты уже научился?

Слушай, Незнайка, ребят и потом сам попробуешь рассказать о своем занятии. (3-4 ребенка составляют рассказы)

- Видишь, Незнайка, сколько разного и интересного рассказали дети.

Незн. – Я столько много узнал от ребят и даже сам о себе смог рассказать много интересного.

Восп. – Незнайка, а у тебя есть друг?

Нез. –Да, есть

Восп – А давайте нарисуем портрет своего друга

Дети рисуют портрет своего друга, а потом отгадывают, кто кого нарисовал.

Анализ

Восп. –Что вам больше всего понравилось на занятии? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Час общения с элементами тренинга «Люди существуют друг для друга»Час общения с элементами тренинга «Люди существуют друг для друга» Цель: помочь воспитанникам понять необходимость и ценность общения. Задачи: расширить представление детей о межличностных отношениях,.

Друг для друга. Кофейно-ванильный мопс из фетра. Художественно-творческий эксперимент. Мастер-классДруг для друга. Кофейно-ванильный мопс из фетра. Художественно-творческий эксперимент. Мастер-класс Друг для друга. Кофейно-ванильный мопс из фетра. Художественно-творческий эксперимент. Авторский мастер-класс У моей коллеги осенью появился.

Фотоотчёт ООД по изготовлению открытки для мамы «Мы чувствуем друг — друга сердцем»Фотоотчёт ООД по изготовлению открытки для мамы «Мы чувствуем друг — друга сердцем» Слово "мама" - одно из самых древнейших слов на Земле. Почти на всех языках мира оно звучит одинаково! Одинаково нежно! Мама - это первое.

Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых». НОД по экологии «Насекомые и цветы созданы друг для друга»Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых». НОД по экологии «Насекомые и цветы созданы друг для друга» Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых» НОД по экологии и аппликации с использованием бросового материала «Насекомые и.

Фотоотчёт «Как мальчики и девочки друг друга поздравляли с праздниками 23 февраля и 8 марта» (2 класс)Фотоотчёт «Как мальчики и девочки друг друга поздравляли с праздниками 23 февраля и 8 марта» (2 класс) К этим поздравлениям мы готовимся заранее, это уже традиция класса поздравлять не только мам, пап, дедушек и бабушек, братьев и сестер,.

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Наш добрый друг — волшебник Круг» "Наш добрый друг - Волшебник Круг" Задачи Изобразительные: Учить изображать различные предметы, используя шаблоны круглой формы. Технические:.

Конспект НОД по ОБЖ «Знакомые и незнакомые люди» в средней группеКонспект НОД по ОБЖ «Знакомые и незнакомые люди» в средней группе Конспект НОД по ОБЖ «Знакомые и незнакомые люди» в средней группе. Цель: создать условие для развития представлений детей о правилах.

Конспект НОД в средней группе «Деревья как люди» Цели: Формировать представление детей о сходстве процессов происходящих в организме человека и растений. Воспитывать бережное отношение.

Любим мы в песок играть и друг друга удивлять!Любим мы в песок играть и друг друга удивлять! Приветствую вас, друзья и гости моего блога!Дети дошкольного возраста с огромным удовольствием играют в песок, он оказывает на них благотворное.

Презентация «Мы не можем друг без друга» — учим старших дошкольников и младших школьников придумывать чистоговорки» Детей, начиная со старшего дошкольного возраста, не очень сложно научить придумывать рифмовки, ритмовки и чистоговорки. Например, для сочинения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Чем люди отличаются друг от друга» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 17:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Чем люди отличаются друг от друга» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Махрина (УИ 1272877) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД