Лобанова Оксана
Конспект НОД на прогулке в группе раннего возраста «Снег-Снежок»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД на прогулке в группе раннего возраста «Снег-Снежок»
Составила: воспитатель Лобанова О. С.
Интеграция образовательных областей: интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС. Проведения эксперементирования
Публикация «Конспект НОД на прогулке в группе раннего возраста „Снег-Снежок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Цель занятия: Формировать у детей навык наблюдения, называть предметы и явления окружающего мира (вода, снег,развивать тактильное восприятие; подвести детей к пониманию того, что снег тает от тепла.
Задачи:
- Обогатить знания детей о явлениях природы зимой.
- Воспитывать любознательность, воспитывать познавательный интерес к неживой природе.
Введение в проблему: обращаю внимание детей на снег, который покрывай все вокруг нас (дороги, участок, деревья)
Материалы и оборудование: игрушка (птичка, небольшой тазик, ведерко со снегом.
Ход НОД:
Воспитатель перед прогулкой обращает внимание детей на птичку, которая прилетела на окошка.
Воспитатель: - ребята посмотрите. Кто это к нам прилетел (ответы детей) Давайте рассмотрим ее, и скажем какая она. (проводим описание птички) А стишок мы знаем? Так давайте расскажем его птичке.
Повторение стихотворения А. Барто «Птичка»
Села птичка на окошко.
Посиди у нас немножко,
Подожди, не улетай!
Улетела…Ай!
(младший воспитатель по сигналу убирает птичку)
Воспитатель: - ребята, а что там идет на улице? Идет крупный снег, тропинку засыпает. А теперь пойдемте собираться на прогулку, и посмотрим много ли снега выпало.
Воспитатель: - Что это такое, у нас с вами, на варежках, на шапочке у Мансура, Димы, Насти?
Дети: Это снег.
Воспитатель: - Посмотрите вокруг, снег лежит повсюду.
Ребята послушайте стихотворение:
На дворах и домах
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
Разноцветным огнем.
И. Никитин
Воспитатель: А давайте, все, возьмем в руки снег, и потрогаем его какой он?
(мягкий, холодный, белый)
Воспитателю нужно попросить повторить прилагательные
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я положу на ладошку Алеше снег, а Артему на варежку, что же произойдет со снегом?
Экспериментирование
Воспитатель:- Ребята, мы же вынесли ведерки с собой, давайте наберем снег и занесем в группу. Посмотрим, что же с ним произойдет?
Заходим в группу снег высыпаем в небольшой тазик. После сна проверяем что получилось.
Воспитатель:- Что произошло со снегом? (Растаял.) Если дети затрудняются ответить, помогает им: снег растаял и превратился в воду.
Воспитатель: -Почему он растаял, знаете? Потому что тепло у нас в группе, а на улице холодно, он не тает. На улице, мы в теплой одежде, а в группе в шортиках и футболках, платьицах.
Воспитатель:- А теперь давайте вместе потрогаем водичку. Скажите какая она? (теплая или холодная)
Заключение
Воспитатель подводит к выводу о том, что снег тает на ладошке, а на варежке оставался. Если занести его домой, то он расставит и получится водичка.