Екатерина Егорова
Конспект НОД по экологии «Мы за чистый город!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД
“Мы – за чистый город”
Форма НОД: интегрированное занятие.
Цель: Формирование у детей основ ответственного отношения к окружающему миру и представлений об отрицательных последствиях деятельности человека. Воспитание любви к родному городу, желания заботиться о его процветании.
Интеграция образовательных областей:
1. “Познавательное развитие” - развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие.
2. “Речевое развитие” - развитие свободного общения со взрослым и детьми.
Публикация «Конспект НОД по экологии „Мы за чистый город!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
3. “Художественно-эстетическое развитие” - развитие продуктивной деятельности детей.
4. “Социально-коммуникативное развитие” - развитие игровой деятельности, приобщение к моральным правилам взаимоотношений со взрослым и детьми.
Задачи НОД:
Образовательная область “Познавательное развитие” :
формировать систему знаний об экологических проблемах;
закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи, уточнить представления детей об источниках возникновения мусора;
закреплять знания детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека в поддержании ее;
развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, зрительную память, смекалку, воображение;
закреплять умение детей ориентироваться на физической карте;
воспитывать стойкий интерес к экологическим знаниям;
Образовательная область “ Речевое развитие ” :
развивать связную и выразительную речь;
воспитывать умение поддерживать беседу с воспитателем, выслушивать своих товарищей, уточнять их ответы, подсказывать слова;
развивать умение оценивать свои поступки и поступки других людей;
Образовательная область “ Художественно-эстетическое развитие ” :
развивать эстетическое восприятие, творческий потенциал, чувство прекрасного для решения проблемной задачи на основе организации его поисковой деятельности по подбору наиболее эффективных способов и изобразительных материалов для ее выполнения;
развивать дизайнерские способности детей, закреплять умения использовать различные материалы в составлении рекламных плакатов и листовок;
учить самостоятельно применять изобразительные умения и навыки;
Образовательная область “ Социально-коммуникативное развитие ” :
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща;
учить давать моральную оценку происходящему, находить позитивное решение в проблемной ситуации;
развивать стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации;
воспитывать любовь к родному городу, желание заботиться о его процветании.
Ожидаемые результаты: понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение составлять рекламные плакаты, листовки из разного материала; умение оценивать свои поступки и поступки других людей; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.
Форма организации детей: фронтальная, подгрупповая.
Предварительная работа:
1. сбор прошлогодней листвы, травы на участках детского сада. Создание компостной ямы на участке детского сада. Беседа о свойстве листвы перегнивать, в результате чего получается хорошая почва для роста растений.
2. просмотр видеофильмов и презентаций о правилах поведения в городе, о том, какой вред наносит мусор планете, видеофильма о городской акции «Чистый берег».
3. работа с компьютером по вставлению картинок в текст.
4. изготовление рисунков на тему «Чистый город» с родителями – домашнее задание.
Ход НОД
(воспитатель читает стихотворение)
Здравствуйте! - Ты скажешь человеку.
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровье будет много лет.
Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, какие у вас добрые и красивые лица. А теперь возьмите друг друга за руки.
- Что вы чувствуете? (тепло)
- А как вы думаете, откуда исходит это тепло? (из наших сердец).
- Ребята, у вас хорошее настроение?
Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться. Давайте постараемся радовать друг друга.
Звучит голос из динамика
Земля: Здравствуйте, добрые дети! Я – Земля! И мне радостно слышать ваши слова!
Воспитатель: Земля! Земля! Ты услышала нас! Ты говоришь с нами?
Земля: Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде. Я не в силах
исправить все то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих
зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух… я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек.
Воспитатель: Земля, ведь ты такая красивая, голубая, цветущая! Неужели ты можешь погибнуть?
Земля: Да, у меня много цветов, лесов, рек, но их становится все меньше и меньше… У вас еще есть время, чтобы спасти меня и самих себя! Только вы можете это сделать…
Воспитатель: Как? (в ответ гудки) Земля не успела сказать нам, как ей помочь. Значит мы сами должны найти путь к ее спасению.
(звучит громкая музыка, входит Королева Мусора, разбрасывает мусор)
Королева Мусора:
Я – Королева Мусора, из помойки вышла я,
Вижу: всюду хлам и грязь,
Я люблю за это вас!
Посмотрите, люди, на меня,
Это вы придумали меня.
В благодарность же за это
Жить всегда я буду на планете!
И сказать хочу вам дети:
«Да здравствует мусор на вашей планете!»
Воспитатель: Нет, Королева Мусора, мы не дадим засорить нашу планету, ребята, что нам надо сейчас сделать?
Дети: Убрать мусор
Игра «Кто больше соберет мусора»
Воспитатель: Страшно, что такие монстры будут жить на нашей планете. Только мы можем с ними справиться, мы и добро. Так давайте же, дети, покажем Мусорной королеве полезные и красивые вещи, в которые мы превращаем разный мусор.
(Звучит музыка, дети показывают красивые поделки из бросового материала)
Королева Мусора: Ой, ой, ой, что вы сделали с моим мусором!
В этом детском саду мне делать нечего, здесь очень чисто для меня, поищу себе новое жилье! (убегает)
Воспитатель: Говорят – мир спасет красота, и в этом мы убедились, когда Королева Мусора испугалась, что её мусор превратился в красивые и полезные вещи! Но, к сожалению, мы часто наблюдаем вот такие картины (идёт демонстрация слайдов замусоренных улиц, берегов рек, дорог)
Воспитатель: Наверное, в нашем городе живут не только трудолюбивые, аккуратные и культурные люди, но и равнодушные, невоспитанные. Им донести фантик от конфеты, пакет из-под сока до мусоросборника лень. Не задумываясь, они бросают мусор под ноги, превращая город, в котором живут, в мусорную свалку.
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы!
Ежегодно от каждого человека остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое. Как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается? (мы бросаем мусор в урну, мусорное ведро или контейнер)
Если же мусор выбрасывают на улицу, то проходить мимо таких куч неприятно. Почему? (некрасивая куча, неприятный запах). К тому же он отравляет воздух и почву вокруг.
Я предлагаю поиграть в игру «мусорная свалка на улице – это хорошо или плохо?». В один столбик будем ставить значок «+», если это хорошо, в другой «-», если это плохо.
- Когда мусор долго лежит на улице, что происходит? (он гниет, появляются микробы, выделяются вредные вещества, которые ветром разносятся по округе, смываются дождем в реки) «-»
- Кого можно увидеть около мусорных свалок? (птиц, бездомных собак, кошек) Значит, свалка дает им пищу. «+»
- Раз свалка – это рассадник микробов, то, что может случиться с животными и птицами? (могут заболеть и распространяют болезни в городе) «-»
- Если мусор сжигать, то образуется дым черный, едкий, в нем много ядовитых веществ, которые разносятся ветром «-»
- Как вы думаете, красиво ли смотрится свалка возле дома, дороги, леса, речки, на поляне? «-»
Давайте посчитаем «+» и «-», что получилось? Так значит мусор в городе - это плохо, он загрязняет воздух, воду, природу. Давайте подумаем, а как мы можем помочь окружающей среде? (выбрасывать мусор в специально отведенные места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов, можно делать поделки из ненужных вещей)
Земля прекрасна, но она в беде
Давайте ей поможем и себе!
Предлагаю подумать, что надо делать, чтобы с нашим городом не случилась беда? (Ответы детей)
Составление плана борьбы с Королевой Мусора по поступившим предложениям детей.
Как я рада за вас, потому что вы знаете, как помочь родному городу и как надо себя вести. Значит, вы воспитанные дети. Ведь, что человек делает, таков он и есть. По поступкам оценивают людей. У нас получился очень большой план действий.
Как можно выполнить его быстрее? (разделиться на подгруппы и попросить о помощи взрослых)
Работа подгруппы с воспитателем по ИЗО Мироновой Т. В. Плакат «Мы за чистый город! А вы?»
Ребята обращаются за помощью к воспитателю по изодеятельности.
- Ребята, как вы думаете, какого размера должен быть плакат? Его название? Что будет изображено на нём? (Ответы детей.)
Обсуждение композиции предстоящего плаката «Мы за чистый город! А вы?». Лист ватмана разделить на две части. В одной части плаката отразить красивый город. В другой – грязный.
Воспитатель по ИЗО рассматривает и обсуждает вместе с детьми рекламные журналы. Дети самостоятельно выбирают детали к плакату и вырезают их. Выбор цвета домов и окон.
Коллективная работа «Чистый и грязный город».
Дети самостоятельно объединяются в подгруппы: одна подгруппа выполняет композицию «Чистый город», вторая подгруппа выполняет композицию «Грязный город». Воспитатель по ИЗО напоминает о правилах коллективной работы (по аппликации).
Ребята вместе с воспитателем по ИЗО возвращаются в группу, чтобы рассказать том, как они справились со своей задачей.
Закрепление. Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не просто изготавливать листовки, плакаты, планшеты, а вы научились беречь природу, ее богатства! Посмотрите, какой красивый наш город, когда в нем нет мусора и кругом чистота (показ фотографий чистого города).
Рефлексия. Наше занятие подходит к концу, мне хотелось бы узнать:
- понравилось ли вам наше занятие?
- было ли вам интересно, узнали ли вы для себя что-то новое?
- захочется ли вам поделиться своими впечатлениями, знаниями с родителями о правилах поведения в природе?
- А, может быть, кому-то было скучно и не интересно. Проголосуйте.
(Дети опускают пластмассовые шары в прозрачные тубы, на которых написано: «Узнал новое», «Было интересно», «Было скучно»)
Поделитесь своими новыми знаниями, которые вы приобрели сегодня, с родителями, соседями, друзьями, товарищами… Давайте же все вместе будем делать чище свой двор, улицу, город, и все люди будут дышать свежим воздухом, любоваться красотой природы.
Ведь, в чистом, красивом городе живут веселые, добрые, жизнерадостные люди. Живут долго и не болеют.