Самаркина Анна
Конспект НОД «Мы сегодня кондитеры» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Мы сегодня кондитеры» в средней группе
Подготовила воспитатель: Самаркина А. А.
Задачи :
1. Обучающая: познакомить детей с профессией кондитера, расширить знания о профессии повар.
2. Развивающая: развивать и активизировать словарь детей;, стимулировать мыслительную и речевую активность детей. Продолжать развивать мелкую моторику рук с помощью лепки.
3. Воспитательная: воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера, уважение к труду взрослых. Воспитывать умение слушать педагога.
Материально-техническое и методическое обеспечение занятия:
Темочки:
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Средняя группа
- Темочки
Картинки с изображением кондитерских изделий и блюд, восковой пластилин, доски для лепки, портативная колонка и флэш накопитель для музыкального сопровождения занятия.
Ход занятия
-Мои ребята дошколята, мы с (Имя помощника воспитателя)тут задачку решаем. Вы не могли бы нам помочь.
- Знаете ли вы, откуда берутся булочки и пирожные в магазине? Кто их печет?
Скорее всего, дети будут отвечать, что печет булочки повар. Педагог поправляет ответ и объясняет что этот человек по профессии – кондитер. Давайте сейчас представим, что наша группа-это кондитерский цех, а мы с вами настоящие кондитеры.
Но для того что бы получить пропуск в кондитерский цех нужно пройти специальную подготовку.
Предлагаю вам послушать два стихотворения и отгадать, чем отличаются профессии повара и кондитера.
1. Чтоб было отличным у всех настроение,
Печет для народа, торты и печенье.
Печет и ватрушки, блины, кренделя,
Пирожные, сдобу, конечно не зря. (кондитер)
- Действительно именно кондитер готовит все эти вкусности. Повар-кондитер очень важная и сладкая профессия. Ни один праздник, ни одно День рождение не обходиться без сладкой выпечки.
2. Подскажите кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)
- Да повар все это готовит повар, например у нас в детском саду тоже работают повара. Да для того чтобы мы могли играть, бегать, работать, учиться мы должны кушать. Но многие продукты перед употреблением в пищу необходимо приготовить. Именно этим и занимаются повара. Каждый день они готовят для вас вкусные завтраки, обеды, и полдники. Что вам больше всего нравится? Ответы детей могут быть разными.
Как быстро вы разгадали эти загадки. Поздравляю вас, вы справились с первым заданием. Следующее задание ждет вас в этом красивом и большом конверте. Воспитатель достает конверт с картинками на которых изображены блюда, которые готовит повар и кондитер.
Проводится игра «Что готовит повар, а что – кондитер?
Цель игры : закрепить знания о профессии повара и кондитера на наглядном материале.
Кондитер готовит сладкие булочки, печенье, торты, пирожные, ватрушки, конфеты.
Повар готовит кашу, салаты, супы, котлеты, вторые блюда.
При возникновении трудностей, педагог помогает детям определится с выбором нужной картинки.
После игры Воспитатель благодарит детей за успешное выполнение задания.
-Поздравляю вас мои друзья вы получаете пропуск в Кондитерский цех, и вам доверена очень интересная и увлекательная работа. Вы же хотите стать настоящими кондитерами? Педагог выслушивает ответы детей. Скорее всего дети будут отвечать, что они бы очень хотели стать кондитерами.
Педагог обращает внимание детей на то что они одеты в колпачки и фартуки и спрашивает:
-Ребята для чего кондитеры одевают специальную одежду? Предполагаемыми ответами детей могут быть : для того чтобы не испачкаться, чтобы волосы не попали в еду.
- Правильно. поэтому мы тоже одели с вами специальную одежду А теперь садитесь за столы.
Раздает заранее приготовленный материал (доски, пластилин разного цвета, стеки)
- Мы с вами будем лепить пирожное. каждый слепит пирожное и украсит его по своему желанию, так как захочет.
Воспитатель включает спокойную музыку, например Kevin Kern - Another Realm
Лепка «Пирожное»
Дети лепят из пластилина столбик, затем расплющивают его. Из разноцветного пластилина делают украшение в виде шариков, тонко раскатанных колбасок.
Во время работы педагог показывает и закрепляет с детьми приемы лепки
1. деления на части: откручивание, отщипывание,
2. придание формы: раскатка в ладонях и на столе, сплющивание,
3. соединение деталей: прижатие,, заглаживание.
4. оформление пирожного: дополнение мелкими деталями.
После того как дети закончат лепить, все пирожные выставляются на блюдо и воспитатель вместе с детьми рассматривают их, делятся впечатлениями.
- Ребята сегодня мы с вами познакомились с интересной и увлекательной профессией кондитера. Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей : нам понравилось играть в игру, нам понравилось лепить и украшать пирожное, нам понравилось быть кондитерами., Какое задание для вас было сложным? Педагог хвалит детей за активность и старательность.