Ирина Воронцова
Конспект НОД в младшей группе «Мы ищем домик для сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра –путешествие “Мы ищем домик для сказок”.
Вторая младшая группа.
ЦЕЛЬ: определить место хранения книг в группе.
Задачи:
1. Формировать понимание детьми понятия “у каждой вещи – своё место”.
2. Закрепить названия различных зон деятельности.
3. Пополнить и активизировать словарь детей.
4. Совершенствовать звуковую культуру речи.
5. Воспитывать любовь к книге.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Мы ищем домик для сказок“» размещена в разделах
Ход игры-путешествия:
Путешествие начинается с раздевалки. Воспитатель разговаривает с мишкой, который принес детям в подарок книгу сказок, и предлагает отправиться в путешествие и найти домик, где будут жить все детские книги. Отправляемся в путь на автомобилях. Дети изображают водителей и въезжают в группу. ”Мы едем, едем, едем в далекие края…” и гудим, как машины. Приехали. Первая остановка возле стеллажей с машинками, конструктором, строительным материалом. Дети с воспитателем рассматривают игрушки и обсуждают, удобно ли будет книжкам среди машин. Подвести детей к пониманию того, что книги должны храниться в другом месте. Воспитатель предлагает отметить это место эмблемой и дети выбирают подходящую.
Пересаживаемся на самолет и отправляемся дальше. Сели в самолет, расправили крылья и полетели:
”Самолет летит, самолет гудит,
У-у, у-у, я ребят везу. “
Далее рассматриваем физкультурный уголок. Решаем, почему книжкам не понравится такой домик. Подбираем эмблему для физкультурного уголка.
Пересаживаемся в поезд. Дети-вагончики встают друг за другом.
“ Чух-чух-чух, ту-ту…
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят. ”
Подъезжаем к игровому уголку. Рассматриваем кукол и делаем вывод, что сказкам будет неудобно жить в таком домике. Предлагают прикрепить значок-эмблему для игрового уголка.
- Садитесь скорей в лодочку берите весла и поплывем дальше. Доплываем до уголка природы, рассматриваем растения и проводим пальчиковую гимнастику.
“Наши алые цветки распускают лепестки…”
Выбранную эмблему прикрепляем в уголке природы. Пересели на лошадку и поскачем дальше. Упражнение “поцокаем язычком”.
“ Вот бежит моя лошадка,
Колокольчиком звеня.
Громко цокают копытца
Очень быстро еду я”.
Прискакали в учебную зону, рассматриваем игры и пособия. Побуждаем детей отвечать на вопросы воспитателя. Подбираем подходящую эмблему.
Дальше пойдем пешком и по дороге преодолеем небольшие препятствия (перешагиваем через кубики). Наконец доходим до полок. Обращаем внимание на красивый теремок. Интересно понравятся ли сказкам на таких удобных полочках в этом домике. Чтобы книги полюбили наш домик, все дети должны знать важные правила (знакомим детей с правилами пользования книгами). Обозначаем книжный уголок значком-эмблемой. Выставляем любимые сказки детей. Можно предложить их рассмотреть.