Татьяна Жилина
Конспект НОД «Музыкальный сундучок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Музыкальный сундучок»
Разработала и провела – музыкальный руководитель МКДОУ детский сад «Росинка» г. Макарьева Макарьевского муниципального района Костромской области
Жилина Татьяна Юрьевна
Оснащение и материалы:
1. Сундучок
2. Мелкие игрушки животных
3. Картинки с нотами
4. Ирушка Клоун
5. Портрет Д. Б. Кабалевского
6. Музыкальные инструменты
План занятия
Публикация «Конспект НОД „Музыкальный сундучок“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Репертуар Программное содержание
1. Распевка Развивать и упражнять в чистом интонировании
2. Речевая игра «Утро» Четко произносить слова, выполнять движения в
соответствии с текстом
3. Песенное творчество Учить петь с солистами, вовремя вступать после
«У кого какая песня» вступления
4. Кабалевский «Клоуны» Слушать музыку веселого характера, эмоционально
выражать свои чувства
5. Стихи про ноты Закреплять в памяти детей названия нот
6. Песенка «Гамма» Упражнять в точной интонации поступенного
Движения мелодии, правильно называть ноты
7. Песня «Нотные бусинки» Исполнять песню весело, легко, чисто интони
руя мелодию
8. Дидактическая игра Учить детей запоминать порядок нот от «до до «си»
«Собери ноты»
9. Песня «Солнышко» Петь знакомую песню, передавать веселый,
радостный характер
10. Дидактичекая игра Определять звучание бубна, муз. молоточка
«Отгадай звучание погремушки и др.
музыкальных
инструментов»
11. Игра в оркестре Упражняться в слаженной игре на музы
Русские народные кальных инструментах, запоминать названия
Песни «Во саду, ли русских народных песен
в огороде», «Полянка»,
«Ах, вы сени»
12. Подвижная игра Громко четко называть танцевальное движение
«Назови и выполни
движение»
13. Парный танец Выполнять ритмично, одновременно, слаженно
«Дружат дети на Упражнять в движении бокового галопа в парах,
планете» двигаться легко, ритмично, эмоционально
Ход НОД
М. р Здравствуйте, дети.
Так приятно говорить друг другу слова приветствия. А знаете ли вы, что можно здороваться стихами? Давайте сейчас поздороваемся именно так. Но мы будем здороваться не только друг с другом, но и с солнцем золотым и небом голубым. Итак, если вы готовы, то я начну, а вы мне помогайте.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький цветок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
М. р. – Как замечательно у вас получилось! А чтобы быть весь день бодрыми, весёлыми, энергичными, мы сделаем с вами весёлую зарядку.
Речевая подвижная игра «Утром мы проснулись рано.»
М. р. (предлагает детям пройти на стульчики и обращает внимание на сундучок)
-Какой красивый сундучок! Интересно, что в нём лежит?Давайте, посмотрим. Ой!Кто это здесь и крякает, и мычит, и мяукает? Все хотят песни петь. А мы сейчас будем сочинять песенки «Кто как поёт».Я начинаю, а вы за мной подпевайте.
Попевка «У кого какая песня.»
М. Р. –Дети, я вам сейчас сыграю очень весёлую музыку, а вы скажете, что бы вы хотели под эту музыку выполнять.
Звучит музыка «Клоуны» Д. Б. Кабалевского.
Дети отвечают, что под эту музыку можно бегать, прыгать, резвиться, веселиться, смеяться.
М. р. (достаёт из сундучка игрушку клоуна).
Дети, эта музыка называется «Клоуны», а написал еёзамечательный композитор Дмитрий Борисович Кабалевский.
М. р. задаё т детям вопросы : кто такие клоуны. Где они выступают, рассматривают портрет Кабалевского.
М. р. –Дети, а мы тоже знаем с вами очень весёлую песню «Клоун Бим». Давайте её исполним так: запевать будут мальчики, они представят себя клоунами, а припев будем исполнять все вместе.
Исполняют песню «Клоун Бим».
М. р. (достаёт из сундучка картинки с нотами.)
-Нот всего лишь семь на свете: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Ты запомни эти ноты и в тетрадку занеси.
(Дети рассматривают ноты на нотном стане, про каждую ноту читают стихи. Затем поют распевку «Гамма».
Вверх по ступенькам поднимись, потом обратно вниз спустись.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до. До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до.
М. р. –Дети, а мы сейчас исполним весёлую песенку про нотки
«Нотные бусинки». Запевать эту песенку будут Алёна, Даша, Егор и Саша. Остальные дети исполнят припев.
М. р. –Смотрите, нотки- бусинки раскатились по всему залу. Давайте их соберём и поставим по порядку.
Дидактическая игра «Собери ноты».
М. р. –А сейчас отгадайте загадки.
1 Рано утром встаёт, всем тепло раздаёт.
А уходит со двора, всем ребятам спать пора.
2 Золотое яблочко по небу катается, всем улыбается.
А улыбки-лучи очень горячи.
Правильно, солнышко. Давайте и мы встанем в круг как солнышко и споём про него песенку, которая так и называется.
Песня «Солнышко».
(На проигрыш дети выполняют соответствующие движения).
М. р. – В нашем сундучке ещё что-то осталось. А что там, вам надо отгадать.
(М. р. Играет на разных детских музыкальных инструментах, дети отгадывают, какой звучит инструмент.)
Дидактическая игра «Отгадай звучание инструментов».
Игра «Оркестр»
Р. н. п. «Ах, вы сени».
Р. Н. п. «Полянка».
Р. н. п. «Во саду ли, в огороде».
М. р. –Дети, а кто это к нам стучит?
(Вбегает Колобок)
Колобок- Я – весёлый Колобок, Колобок –румяный бок.
К вам не просто пркатился, а с заданием явился.
Очень я люблю плясать, но стал движенья забывать.
Мне, ребята, помогие, скорей движенья назовите.
( Дети называют и показывают движения: «ковырялочка», «иголочка», «каблучок», «присядка», «подбивка».
Колобок – Вот спасибо, детвора, а теперь сплясать пора.
Парный танец «Дружат дети на планете».
М. р. – Молодцы, дети. Наш сундучок опустел, до свидания!