Зинаида Васильева
Конспект НОД «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Коррекционно - образовательные задачи:
1. Дать знания о морях (северные моря-холодные, южные- тёплые).
2. Дать представления о подводном мире и его обитателях.
3. Познакомить детей с подводной лодкой.
4. Учить детей изображать рыбку по нетрадиционной технике рисования
(большим пальцем и кончиком указательного пальца).
Коррекционно - развивающие задачи:
1. Закрепить знания о море и подводном мире.
Публикация «Конспект НОД „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
2. Продолжать развивать пластику движений, моторику.
3. Развивать зрительную и слуховую память, образное и логическое мышление.
4. Закреплять знание названий оттенков цветов (голубой, розовый, сиреневый).
Коррекционно - воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение видеть красоту моря и подводного мира.
2. Закладывать основы экологического воспитания.
3. Закреплять культурно-гигиенические навыки.
Словарная работа:
Обогатить словарь детей словами: морской конёк, морская звезда, медуза, чёрная гладь моря, прибой, драгоценности, бархатный наряд.
Предварительная работа:
Чтение детям стихотворений о морских обитателях, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций о морях и океанах, животных моря.
Материал: пазлы «Подводная лодка», разноцветные бумажные платья и атласные ленты, рисунки и силуэты морских животных, дидактическая игра «Найди обитателей моря», ракушки.
Ход занятия:
В. Ребята, сегодня утром в почтовом ящике я нашла письмо. От кого же оно? Давайте вместе прочитаем (читаю письмо от Лесовичка).
Дорогие ребята!
Пишет вам Лесовичок. Недавно я узнал о том, что на нашей земле кроме лесов и полей, есть моря и океаны. А я про них ничего не знаю: живёт ли там кто-нибудь? Ребята, помогите мне. Узнайте о море и его обитателях и расскажите мне. С нетерпением буду ждать от вас ответа.
В. Ребята, а вы сами знаете о море и его обитателях. Тогда пусть у нас сегодня будет необычный день, день морских приключений. Я предлагаю вам вместе со мной совершить интересное морское путешествие, открыв волшебную дверь в глубину моря. Вы согласны?
В. Откроем морскую волшебную дверь
И потихоньку войдём,
И ты, мой дружок, поверь,
Что новых друзей здесь найдём.
В. На чём же мы отправимся в путешествие? (лодка,корабль)
В. А чтобы узнать на чём мы отправимся, предлагаю выполнить задание «Сложи картинку»
Дети складывают подводную лодку
В. В первое подводное путешествие лучше плыть всем вместе на большой подводной лодке. Нам предстоит узнать и увидеть море, его подводных обитателей, богатства морского дна. Подводная лодка готова к отплытию! Займите свои места!
Дети занимают места «в подводной лодке» (шум моря № 1)
В. Ребята, на земле очень много морей. Интересно, а вода в море тёплая или холодная?
В. Бывают и теплые и холодные моря. Южные моря – теплее, северные – холоднее. Как вы думаете, а какого цвета бывает море?
В. Ребята, а вот я знаю, что у моря есть несколько нарядных платьев, которое оно меняет в течение дня. Давайте все вместе посмотрим.
Слайд шоу (рассказываю о цвете моря в разное время суток).
В. Вот, ребята, оказывается, какое разное бывает море.
А теперь, я хочу узнать все запомнили какого цвета бывает море в разное время суток? У вас в руках платья, вы будете поднимать их того цвета, который услышите.
Упражнение на развитие сенсорики "Платья моря"
В ночь любую, в день любой море занято собой:
По утрам оно одето в платье розового цвета.
Днём – одето в голубое, с белой ленточкой прибоя.
А сиреневое платье надевает на закате.
По ночам на чёрной глади – мягкий бархатный наряд,
А на бархатном наряде драгоценности горят.
- Море, если не секрет, дай, пожалуйста, ответ:
Для чего тебе наряды? - Чтобы дети были рады!
(дети садятся)
В. Ребята, а бывают ли на море волны? Правильно, бывают. Иногда маленькие и спокойные, а иногда высокие и пенящиеся
(Слайд «Волны»)
Ой, наша подводная лодка подняла на море такие волны…
Упражнение «Волны»
Давайте поиграем. Я буду называть характер волн, а вы изображать их с помощью ленточек (радости, грусти, спокойствия)
В. Ребята, внимание! Наша лодка опустилась на морское дно.
1 -2 -3 –все замрём! В мир подводной попадём.
Сейчас начнутся чудеса! Надо только закрыть глаза (шум моря № 1)
В. Мы с вами оказались на морском дне. Давайте вместе понаблюдаем за морскими жителями. Ой, кто это? (слова рыбки № 2)
Золотая рыбка. Я не просто – рыбка золотая. Я – Владычица морская! Зачем вы ко мне пожаловали?
Дети. Мы хотим посмотреть, чем богат подводный мир (рыбка № 2)
Золотая рыбка. Океанские просторы стали родиной моей
Расскажите, вам знакомы, обитатели морей?
Кто порадует меня, награжу того, друзья!
В. Золотая рыбка, мы с ребятами как раз и хотели рассказать о морских обитателях, которые нам знакомы. Вот послушай.
1. Чем похож я на коня? Шейка, гривка у меня…
Здесь какая – то ошибка: я на самом деле – рыбка.
2. Если дальше мы пройдём звёзд морских у скал найдём.
В ярких платьицах они и сверкают как огни.
3. От волны невдалеке, двигаясь неспоро,
Крабик ножкой на песке делает узоры.
4. По волнам гуляет зонтик. Если встретите – не троньте!
Вот так чудо, вот так диво! Зонтик жжётся, как крапива.
5. Кто же в море в каменной рубахе?
В каменной рубахе в море – черепахи.
6. На дне скучает – осьминог, сложил печально – 8 ног
Точнее, 8 длинных рук – никто не плавает вокруг.
7. В сказках – «Чудо – Юдо» он,часто страшен, разъярён,
Наяву ж – известно всем – безобиден кит совсем.
8. О дельфинах всем известно – Нет животных интересней:
Острый ум, движенья ловки и легки для дрессировки.
9. А вот разноцветные рыбки! Рыбка, ротик открывает,
Что сказать она – не знает, пузырьки пускает.
В. Ну молодцы, ребята! Нам с золотой рыбкой очень понравились ваши стихи.
Я надеюсь, что надолго вы запомните о жителях морских.
В. Ребята, вот сколько морских обитателей живут в море. Они все очень красивые, но очень пугливые. Всего боятся, поэтому решили спрятаться от вас. Сможем ли мы их найти? А назвать? Давайте попробуем.
Д/И «Найди обитателей моря»
(Дети на цветовом панно находят силуэты морских обитателей и называют их)
В. Ребята, вот и расставание, море, до свидания!
Пока вы играли, мне золотая рыбка шепнула волшебные слова, чтобы быстрее вернуться в детский сад.
Волны, волны расступитесь! Дети в детский сад вернитесь! Ребята, где мы с вами сегодня путешествовали?
- Каких морских животных мы там видели?
В. Ребята, а давайте для Лесовичка нарисуем разноцветных рыбок, которых мы видели. Рисовать мы будем необычным способом, пальчиками. Большим пальцем нарисуем туловище, а кончиком указательного пальца - хвостик.
Дети рисуют пальчиками на тонированной бумаге.
Анализ детских работ. Отправляют работы.
Какие красивые рыбки у вас получились, какие все разноцветные.
Когда наши рисунки высохнут, мы дорисуем глазки фломастерами и вместе с письмом о том, кого мы видели под водой, отправим по почте в большом конверте Лесовичку. Я думаю, он будет очень рад и узнает, что под водой тоже есть жизнь.
Сюрпризный момент. А что же здесь лежит, какая-то шкатулка. Давайте откроем и посмотрим. Это золотая рыбка для нас оставила.
Подходите ко мне, дары моря от золотой рыбки уже ждут вас (раздаю ракушки)
В. Время нашего морского приключения закончилось, но вы не огорчайтесь. В следующий раз мы обязательно продолжим его, ведь морской мир полон различных тайн и мы отправимся знакомиться с другими обитателями подводного царства.