Любовь Савельева
Конспект занятия-путешествия для подготовительной группы «Морские волки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие-путешествие для подготовительной группы
Составила воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Солнышко»
поселка ж/д ст. Калейкино»
Савельева Л. И.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Публикация «Конспект занятия-путешествия для подготовительной группы „Морские волки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве; повышать самооценку детей; выполнять задания на счет, закреплять счет от 1 до 10; уметь считать фигуры и находить карточку с полученным числом; закрепление количественных представлений, счетных навыков; продолжать развивать логическое мышление, зрительное восприятие, любознательность, активность, мышление, речь.
Материалы: слайды «Водный транспорт», море, корабль (любой видеоролик с видом на море, шумом океана и т. д., музыкальное сопровождение; конверт с письмом; карточки с нарисованными на них фигурами от 1 до 6 (6 шт.) и карточки с цифрами от 1до 6 (6 шт.); карточки с задачками; большие цифры вырезанные из цветного картона на каждого ребенка.
Содержание организованной деятельности детей:
(Дети с воспитателем входят в группу)
Восп: Сегодня ребята мы с вами отправимся в математическое путешествие. Там нас ждут испытания, с которыми, я уверена, вы справитесь. Посмотрите, что стало с нашей группой. Здесь появились заколдованные королевой «Математикой» острова (4 стола либо островки сделанные из плотного картона (материала). Давайте попробуем расколдовать острова! Вы готовы! Тогда отправляемся в путь и немедленно!
Восп: Если здесь острова то вокруг должно быть море. Пешком нам ну никак не добраться. Ой ребята, а на чем же мы с вами отправимся в путешествие?
Дети: (ответы детей) на лодке, на корабле, на плоту.
(детям показываются слайды с водным транспортом)
Восп: А на чем бы вы хотели бы плыть?
(ответы детей)
Восп: Хорошо ребята, но нам еще нужен на корабле капитан. А поможет нам выбрать считалка.
(предлагаются на выбор 2 считалки)
Считалка «Дельфин»
Жил да был один дельфин,
Два конька дружили с ним.
Приплывали к ним киты,
И акулы, и моржи.
Те учили их считать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Считалка
В тихой речке у причала
Рыбка рыбку повстречала.
- Здравствуй!
- Здравствуй!
- Как дела?
- На рыбалке я была,
Я удила рыбака,
Дядю Петю чудака.
- Где же твой рыбак?
Попался?
- Нет, ушел хитрец,
Сорвался.
Восп: Мы выбрали капитана. А теперь мы должны подготовиться к путешествию. (проводится массаж тела и движения по показу)
- Вы готовы, глазки? (Поглаживают закрытые глаза)
- Да! (Смотрят в «бинокль»)
- Вы готовы, ушки? (Поглаживание ушей)
- Да! (Прикладывание ладоней к ушам)
- Вы готовы, ручки? (Поглаживание рук)
- Да! (Хлопают в ладоши)
- Вы готовы, ножки? (Поглаживание ножек)
- Да! (Топают)
Восп: Теперь мы с вами готовы к путешествию. Я раздам вам билеты с номерами кают (каюты – стулья с номерами, занимайте свои места. Полный вперед капитан! (играет музыка, показываются слайды с видом на море, либо видеоролик)
Восп: Глядите ребята, вот и остров. Ой, здесь письмо. (читают письмо) Здесь говорится о том, чтобы расколдовать острова нам нужно выполнить все задания правильно. Как вы думаете, у вас получится?
Дети: Да!
Восп: Остров у нас обозначен какой-то цифрой. Какая это цифра!
Дети: Цифра 1.
Восп: Правильно.
(Воспитатель читает задачки, дети отгадывают)
1) Четыре спелых груши,
На веточке качались
Две груши снял Павлуша
Сколько груш осталось(2)
2) Мышки кошку испугались.
По углам все разбежались,
Одна – в ящик,
Две за ней.
Сколько было всего мышей? (3)
3) Под кустами у реки,
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать? (4)
4) На забор взлетел петух,
Разговаривает вслух:
- Помогите мне друзья,
Сбился вдруг со счета я:
Три зерна я съел вчера,
А сегодня только два!
Помогите сосчитать,
Сколько зерен съел я? (5)
5) Пять котят песок копают,
Два на солнце загорают,
Два купаются в золе.
Сколько всех, скажите мне? (9)
6) Улов у Поликарпа:
Три карася, три карпа.
Сколько, он рыб поймал? (6)
7) Вот задумал еж друзей.
Пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат,
Трех зайчат и пять бельчат.
Посчитайте поскорей,
Сколько у ежа друзей? (10)
Восп: Молодцы! Справились с заданием. Поплыли дальше?
Дети: Да!
(дети занимают свои места, играет музыка, показываются слайды с видом на море, либо видеоролик)
Восп: Вот и приплыли к другому острову. Какой цифрой обозначен этот остров?
Дети: Цифра 2.
(на столе лежат карточки с нарисованными на них фигурами и карточки с цифрами)
Проводится игра «Соедини правильно»
(Дети делятся на две команды. К каждой карточке с нарисованными разными по счету фигурами, подбирается карточка с цифрой по счету фигур на карточке. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.)
Восп: Молодцы ребята! Наверное вы устали. Давайте проведем с вами физминутку. (проводится физминутка)
К морю быстро мы спустились (шагают)
Наклонились и умылись (наклон и умывание лица)
А теперь поплыли дружно.
Что руками делать нужно? (разводят руками в стороны)
Вместе – раз, это брасс, (показ брасса)
Одной, другой – это кроль (показ кроля)
Вышли на берег (шагают)
И отправились домой! (садятся на свои места)
Восп: Плывем дальше. (играет музыка, показываются слайды с видом на море, либо видеоролик)
Восп: Подплыли мы к другому остову. Какой цифрой обозначен этот остров?
Дети: Цифра 3.
Проводится игра «Живые цифры»
Подготавливается комплект крупных цифр на цветном фоне.
Правила игры: Каждый ребенок берет по одной цифре. Под звуки бубна дети разбегаются по комнате. По сигналу педагога «Цифры» выстраиваются по порядку. Педагог предлагает кому-то из детей проверить, все ли «цифры» нашли свое место. Затем педагог дает задание каждой «цифре».
Примерные задания: цифра 2, прыгни столько раз, сколько написано на твоей карточке; цифра 5, посчитай от своего числа дальше; цифра 7, хлопни в ладоши столько раз, сколько показывает твоя цифра и т. д.
Восп: И с этим задание мы тоже справились. Поплыли спасать следующий остров?
Дети: Да!
Восп: Вот и следующий остров. Какой цифрой обозначен этот остров.
Дети: Цифрой 4.
Восп: Ребята это последний остров. Давайте постараемся расколдовать и этот остров тоже.
Проводится игра «Бывает – не бывает»
Ведущий задает вопросы, на которые нужно ответить «бывает» или «не бывает». Утвердительный ответ «бывает» сопровождается хлопком в ладоши (руки вытянуть вверх). Отрицательный ответ «не бывает» сопровождается хлопком по коленям. Если ребенок отвечает и выполняет движения неверно, он выбывает из игры.
Примерные вопросы: Бывает круг с тремя углами? Бывает у кошки 4 лапы? Бывает у слона 2 уха? Бывает у собаки два хвоста? Бывает у ножниц два конца? Бывает у волка 3 глаза? У машины 2 руля? Семь пятниц на неделе? Стол с 4-мя углами? У носорога рог на ухе? Бывает трав зеленого цвета? Бывает что в лукошке сидят кошки? На двух руках 10 пальцев? Дом без углов?
Восп: Со всеми заданиями справились. Устали? (проводится физминутка)
«Морские волки»
Ходят волны кругом. Вот такие! (руки в стороны, плавающие движения руками)
Вот такие большие, как дом! (руки вверх, потянулись)
Мы отважные волки морские! (наклонится вперед, движения руками в стиле «брасс»)
Якоря поднимаем вот так! (выпады ногой вправо – влево)
Паруса поднимаем вот так! (движения – натягивание веревки)
Веселее, моряк, веселее, моряк! (руки в стороны – вверх – в стороны)
Делай так! Делай так! Делай так!
Если в море купаться мы будем (присев имитируют плавание)
И акулы на нас нападут,
Мы дрожать и бояться не будем! (медленно поднимаются и трясут ладонями)
Победим всех акул в пять минут! (хлопок в ладоши)
Восп: Ну наконец то ребята, мы все острова расколдовали. Поплыли домой!
(дети рассаживаются на свои места, играет музыка, показываются слайды с видом на море, либо видеоролик)
Восп: Друзья, вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? Сколько островов было? Какими цифрами были обозначены острова? Что мы с вами делали, какие задания выполняли чтобы расколдовать острова?
(ответы детей)
Восп: Наше занятие окончено.