Елена Мыльникова
Конспект НОД «Морская экспедиция» ФЭМП с использованием регионального (казачьего) компонента в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Морская экспедиция» ФЭМП с использованием регионального (казачьего) компонента подготовительная группа
Цель: закреплять знания детей в классификации предметов, ориентации на листе бумаги, решении задач, в счете двойками и обратном счете; работать над звуко-буквенным анализом, активизировать словарь, развивать логическое мышление, творческое воображение, память.
Материал: лист ватмана с нарисованным лабиринтом; силуэт корабля
Публикация «Конспект НОД „Морская экспедиция“ ФЭМП с использованием регионального (казачьего) компонента в подготовительной группе» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
(каждая буква его названия - «Платов» - закрыта квадратным листом белой бумаги); лист ватмана с изображением восьми рядов предметов; сундучок; батискаф из картона, картинка с изображением осьминога; две картинки с пятью отличиями; лист ватмана в крупную клетку, карточка с изображением морской рыбы, разрезанная на несколько частей, карточка - табличка с рядом геометрических фигур, картинка с изображением несколько предметов
(«клад», цветные фломастеры - на каждого ребенка.
Ход НОД
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие для изучение верхних слоев океана и подводных глубин. Сначала проложим по карте путь научно- исследовательского судна до места погружения батисферы. Это сделать очень трудно, потому что корабль нужно провести мимо подводных рифов. (раскладывает на столе лист ватмана с изображением лабиринта.) Дети рассматривают лабиринт, находят путь к месту погружения батисферы).
- Как называется корабль? Чтобы прочитать его название, поиграем в игру
«Назови лишний предмет» (вывешивается на доску силуэт корабля и лист ватмана с изображением восьми рядов предметов). Надо выбрать из каждого ряда предметов лишний.
Дети рассматривают предметы и называют лишние. Например, в первом ряду (слива, вишня, яблоко, пила) изображение пилы лишние. Воспитатель обводит изображение лишних предметов карандашом.
Какой первый звук в слове «пила»? (Звук п). Проверим ваш ответ. Откроем первую букву в слове - названии корабля. Это буква «п», она соответствует первому звуку в слове «пила».
Затем дети называют первые звуки в других лишних словах, а воспитатель открывает одну за другой букву в слове - названии корабля.
Прочитайте название корабля («Платов») Как вы думаете, почему наш корабль называется Платов? Кем он был? Чем прославился?
Дети: Планов – атаман казаков на Дону, основал город Новочеркасск, герой войны с Наполеоном.
Скажите, что необходимо иметь для исследования морских глубин? (Батисферу, камеру для съемок, скафандр)
Вам понадобится еще один предмет. Надо на листе бумаги соединить точки по порядку, (по цифрам).
Дети выполняют задание с помощью фломастера. В результате получается изображение фонаря.
Пока мы идем к месту спуска батисферы, предлагаю поиграть.
Проводится игра «Отгадай последнее слово». Воспитатель произносит стихотворные строки, дети договаривают последнее слово.
Белокрылые хозяйки,
Над волной летают. (чайки).
По морю синему плывет
Трехэтажный. (пароход)
Большому судну нестрашна Океанская. (волна).
Закаляют нас всегда Солнце, воздух и. (вода).
Вот мы и на месте. Перед спуском выясним, знаете ли вы животных, обитающих в океане.
Проводится игра «Повторяем друг за другом». Один ребенок называет любое животное, например акулу; второй повторяет это слово и добавляет название другого животного, например «акула, кит»; следующий игрок произносит эти названия и добавляет свое и т. д. Выигрывает тот, кто запомнит наибольшее количество названий животных.
На какой реке мы с вами живем? (на Дону).
Назовите мне донских рыб. (лещ, щука, окунь, чехонь, сом.)
Затем проводится игра «Составь из частей» . Дети делятся на несколько команд по 5 человек, каждая команда получает разрезанную на несколько частей карточку с изображением рыбы (лещ, окунь, сазан, судак, щука) , собирают ее и называют рыбу. Но судак, как называется у нас на Дону? (сула). Лещ имеет какое название у казаков? (чебак)
Воспитатель. Молодцы! Теперь надеваем скафандры, занимаем места в батисфере, погружаемся, (счет обратный от 20 до 0)
Наконец- то мы на дне. (Выставляет сундучок) Давайте откроем этот сундучок. Здесь таблички с фигурами. Некоторые фигуры смыты водой, их нужно нарисовать.
Каждый ребенок получает карточку - табличку, рассматривает фигуры, рисует недостающую в ряду и объясняет, почему он нарисовал данную фигуру.
Воспитатель. Это таблички - коды, с помощью которых пираты зашифровали месторасположение клада. Вы правильно восстановили ряды фигур, и вот оно место на дне, где спрятан клад! Он находится под камнями, давайте их уберем.
Проводится физминутка.
Дети выполняют движения по команде воспитателя: «Наклонились, подняли камень, отбросили его». Повторяют несколько раз. По окончании занимают свои места.
Воспитатель. Какие же предметы в этом кладе?
Раздает листы с изображением наложенных один на другой силуэтов предметов.
Дети фломастерами разного цвета обводят силуэты изображенных предметов, называют их.
Воспитатель. Теперь подумайте, сколько камней потребовалось пиратам, чтобы клад спрятать, если пират Бах положил три камня, передохнул и положил еще три камня, а пират Бух положил четыре камня, (десять камней).
Правильно, (выставляет картинку с изображением осьминога) О, что это за животное появилось? (осьминог) Сколько у него ног - щупалец? (восемь). Представьте, что тремя парами ног он крепко держит трех водолазов. Сможет ли он удержать еще одного водолаза? (сможет) Осьминог поиграл с водолазами, отпустил их и улегся на дно отдохнуть. (Выставляет две картинки с пятью отличиями) Внимательно рассмотрите эти рисунки, определите, на каком из них изображен спящий осьминог, и найдите еще четыре отличия между рисунками. (Дети выполняют задание).
Итак, мы ненадолго погрузились в океанские глубины. С корабля сигнализируют, что пора возвращаться на борт. (счет двойками). Чтобы подъем прошел удачно, вспомните загадки на морскую тематику.
Ребенок загадывает загадку, а остальные дети отгадывают.
Через океан плывет великан и выпускает фонтан. (кит)
В воде она живет, нет клюва, а клюет, (рыба)
Стальная акула
В океан нырнула.
Сама под водой,
А глаза над волной, (подводная лодка)
Кругом вода, а с питьем беда, (море)
У родителей и деток вся одежда из монеток, (рыбы)
Как называется повар на корабле? (кок)
Воспитатель. Вот мы и на борту корабля. Теперь - вперед, к родному берегу, где участников экспедиции ждут родные и друзья!
В какой стране мы живем? (России).
В какой области?(Ростовской).
В каком населенном пункте? (в городе).
Как называется наш город? (Семикаракорск).