МААМ-картинки

Конспект НОД «Морская сказка» (младшая группа)

Наталья Алексеева
Конспект НОД «Морская сказка» (младшая группа)
▼ Скачать

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в младшей группе

«Морская сказка»

Составитель: воспитатель

высшей квалификационной категории

Алексеева Наталья Сергеевна

2019 год

Публикация «Конспект НОД „Морская сказка“ (младшая группа)» размещена в разделах

Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.

Задачи

Образовательные задачи:

-формировать навыки экспериментирования с песком;

-обогащать тактильный опыт детей;

-активизировать и расширять словарный запас детей

Развивающие задачи:

-развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

-развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.

Воспитательные задачи:

-воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;

-воспитывать аккуратность;

-вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;

- воспитывать умение работать в группе.

Технологии, используемые в ходе НОД

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

-самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;

- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность

Здоровьесберегающие технологии:

- песочная терапия

- тканевая терапия

- цветотерапия

-упражнение с массажными мячиками

• Технология сотрудничества (работа в группе)

• Проблемно-игровая технология

- проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка

• Информационно-коммуникационные технологии

звуковые файлы: шум моря, минусовка "Синяя вода" (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина)

Материал и оборудование

Юнгианская песочница,подносы, кинетический песок, манка, кварцевый песок, формочки, ракушки, ткань, камешки, вязаные "морские животные",тесьма, пуговицы, массажные мячики, сказочный персонаж - золотая рыбка, цветная картинка с изображением морских обитателей

Ход НОД

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Д: Здравствуйте!

В: Наши гости пришли узнать, чем интересным занимаются дети в детском саду. Давайте им покажем,что мы умеем.

Воспитатель включает аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой. К детям приплывает золотая рыбка.

Золотая рыбка:

Помогите мне, ребята!

Я ищу своих друзей.

Здесь играли мы когда-то.

Я ищу их столько дней!

В: Рыбка, мы тебе обязательно поможем, правда дети?

Д: Да!

В: Расскажи нам, что приключилось.

Золотая рыбка:

В море мы играли и резвились,

Радовались, пели и кружились!

Но внезапно море почернело,

Туча грозовая налетела.

Волны поднимались и гудели,

А друзья исчезли, будто улетели.

В: Не волнуйся, рыбка золотая!

Может есть их фотография какая?

Золотая рыбка:

Посмотрю сейчас в воде,

Да, конечно, но она. в песке.

В: Мы её сейчас достанем и посмотрим на твоих друзей. Тогда нам легче будет их искать. (детям предлагается подойти к песочнице и поискать фотографию в песке.)

Д: Нашли (картинка с изображением морских обитателей)

В: Кто изображён на фотографии с рыбкой?

Д: Морская звезда, морской конёк, черепаха, медуза, краб, рыбки, осьминог.

Золотая рыбка: Да, вы верно всех назвали.

В: Будем искать их теперь.

(Звучит минусовка "Синяя вода")

Дети подходят к песочнице ищут там, но находят камешки, ракушки и водоросли. (цветная тесьма)

В: Ребята, это нам ещё пригодится, возьмём с собой.

Дети подходят к другому столу и видят чьи -то следы на песке. Пробуют догадаться кому они могли бы принадлежать. Заглядывают под стол и находят там рыбу - ежа. (массажный мячик)

Золотая рыбка: Не бойтесь этот колючий шарик. Это рыба-ёж. Рыбка превращается в ёжика от страха и это именно она оставила такие следы на песке. Попробуйте сами оставить такие следы.

Дети при помощи массажных мячиков оставляют следы на песке.

Золотая рыбка:

Дети, а давайте вы попробуете сделать вашим ручкам гимнастику при помощи рыбки-ежа.

Этот шарик не простой,

Весь колючий он такой.

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

В: Теперь нам надо идти дальше и искать других морских обитателей.

Звучит минусовка "Синяя вода"

Ребята видят перед собой выброшенную штормом к берегу растительность. (кусочки ткани разной величины, цвета и формы)

Золотая рыбка: Может здесь кто -то притаился и ждёт помощи. Давайте посмотрим.

Д: Ой, тут кто-то есть! Да это же морской конёк запутался! И рыбка, а вот и черепаха!

Золотая рыбка:

Вот, они - мои друзья!

Но здесь мало их пока!

В: Посмотри скорее,рыбка, много здесь песка цветного. Мне кажется, что это твои друзья замаскировались тут и спрятались, потому что морские жители все яркие и нарядные, словом самые красивые. Вот и формочки кто-то оставил. Нужно скорее по формочкам цветной песочек разложить и друзей твоих слепить!

Дети делают из цветного песка с помощью формочек морских обитателей.

Золотая рыбка: Вот они,мои друзья, я так рада, всех нашла! Спасибо вам, дети! Давайте на память о наших морских поисках сделаем картину и все вместе сфотографируемся! Мы будем вспоминать вас, глядя на неё. Чтобы песочных друзей на картину перенести, нам нужно глазки закрывать и тихонько прошептать: "Выходите из песка, милые мои друзья!"

Песочные фигуры "превращаются" в плоскостные вязаные.

Звучит минусовка "Синяя вода"

Воспитатель и дети создают картину на ткани с помощи ракушек, камешков, водорослей (тесьмы, вязаных фигурок и лоскутков тканей.

Золотая рыбка: Вот это красота! Настоящая морская сказка! Я с друзьями теперь постараюсь не расставаться надолго. Спасибо, ребята!

В: Рыбке мы помогли! Давайте всегда друг другу помогать и никогда никого не терять!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Зима» (I младшая группа)Конспект интегрированной НОД «Зима» (I младшая группа) Конспект интегрированной НОД «Зима» I младшая группаЦель: уточнить представление детей о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину,.

Конспект НОД «Наши ручки» (младшая группа) Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская Цель: развивать интерес к изобразительной.

Конспект НОД по аппликации «Мы варили суп» (младшая группа)Конспект НОД по аппликации «Мы варили суп» (младшая группа) Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группаКонспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Мини-проект «Морская сказка»Мини-проект «Морская сказка» Цель:Расширять знания детей о подводном мире, создать условия для реализации творческого потенциала детей. Задачи: Познакомить с разнообразием.

Познавательно-игровой центр «Морская сказка» — фотоотчетПознавательно-игровой центр «Морская сказка» — фотоотчет Познавательно – игровой центр «Морская сказка». Фотоотчет «Только равнодушному человеку море может показаться однообразным» Ж. ВернМоре.

Видеоотчет «Сказка «Репка» (вторая младшая группа раннего возраста) В нашего детского сада прошёл месячник театрализованной деятельности с детьми. С 25 февраля - 1 марта музыкальный зал превратился в зрительный.

Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» (первая младшая группа)Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» (первая младшая группа) Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» Цель: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию.

Театр из ладошек. Сказка «Наш друг Снеговик» (младшая разновозрастная группа)Театр из ладошек. Сказка «Наш друг Снеговик» (младшая разновозрастная группа) Думаю, многим знакома сказка о Снеговике «Наш друг Снеговик». На заключительном празднике тематической недели в младшей разновозрастной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Морская сказка» (младшая группа)
Опубликовано: 24 марта 2020 в 21:49
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Морская сказка» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД