Чернышова Наталья Анатольевна
Конспект НОД «Моя страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Моя страна.»
Программное содержание: Уточнить знания детей о том, что страна,
где мы живем, называется Россия; природа нашей страны богата и разнообразна; воспитывать у детей интерес к природе родной страны, желание больше узнать о ней; продолжать воспитывать чувство любви к Родине.
Ход занятия:
На коромыслах – маленькие копии флагов разных стран. Воспитатель дает задание найти среди них флаг нашей страны.
• Дети, это флаг нашей страны, и сегодня мы с вами будем говорить о нашей Родине, о стране, в которой мы живем.
• Кто скажет, как называется город, в котором мы живем? .
• Наш город только маленький кусочек огромной страны, которая называется Россия.
Воспитатель рассказывает или читает «Наше отечество» К. Д. Ушинского.
«Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное. Матерью называем ее потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережет от всяких врагов. … Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у него и Родина».
Дети: 1. Почему мы любим все
Родину Россию?
Потому что нет нигде
Родины красивей!
2. Потому что нет нигде
Лучше наших пашен,
Лучше наших синих рек
И полянок наших.
(Т. Каганова)
• Наша страна очень большая. Она такая большая, что, когда в одном краю ночь и все люди крепко спят, на другом конце страны, в других городах или селах, - день и ребята гуляют и играют.
Наша страна не только самая большая, но и разноцветная. Посмотрите на эту картину (показывает картину, изображающую лес. Можно использовать репродукцию с картиы Левитана «Березовая роща»).
• Какой яркий, зеленый лес! Нравится вам эта картина? Чем?
(ответы детей).
• Какие деревья вы видите на этой картине? (Березы)
• Береза особенно любима в русском народе. Её называют символом России.
Ребенок: На поляне, на пригорке,
Под окном среди полей
Белокорая березка –
Символ Родины моей.
(М. Ероха)
• Замечательный русский поэт С. Есенин назвал Россию «страной березового ситца». Для него береза нежная, юная, чистая девушка. В стихотворении «С добрым утром» он писал:
Ребенок: Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы,
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.
• Теперь давайте вернемся к картине И. Левитана «Березовая роща». Посмотрите, какие краски понадобились художнику, чтобы нарисовать эту картину?
• Много лесов в нашей стране, и поэтому можно сказать, что она зеленая.
• А теперь посмотрите на эту картину (показывает картину с изображением пустыни). Что нарисовано на ней? Какого она цвета? (Дети отвечают. Воспитатель обобщает их ответы).
• Есть в нашей стране не только зеленая земля – лес, желтая земля – пустыня, но и белая земля. Это – Север. Там холодно, много снега и земля от снега белая – белая. Вот какая разноцветная наша страна: и зеленая от леса, и желтая от пустыни, и белая от снега. В одном конце России очень холодно и земля белая, а в это время в другом конце очень жарко и земля желтая. Вот какая удивительная наша страна.
• Крепко любят свою Родину русские люди. Сложили о ней пословицы. Давайте вспомним их:
ДЕТИ:
«Родина любима – что мать родима».
«Человек без родины, что соловей без песни».
«На чужой стороне и весна не красна».
«Своя земля и в горести мила».
«Родина – Мать, умней за ней постоять».
«Глупа та птица, которой свое гнездо не мило».
(Воспитатель просит детей объяснить, как они понимают ту или иную пословицу).
ИТОГ ЗАНЯТИЯ: Кто хочет рассказать о том, что мы с вами сегодня узнали? (Дети рассказывают, воспитатель помогает им).
Воспитатель заканчивает занятие отрывком из стихотворения
М. Исаковского «Поезжай за море - океан».
Поезжай за моря – океаны
Надо всею землей пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти!