Иванова Татьяна Ивановна
Конспект НОД «Моя семья» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие во второй младшей группе по теме «Моя семья»
Цель: Уточнять и расширять знания детей о себе и своей семье, учить правильно называть всех членов семьи. Дать понятие «родня», «родственники». Закреплять знания о домашних обязанностях всех членов семьи. Воспитывать любовь, заботливое отношение к близким, к семье.
Публикация «Конспект НОД „Моя семья“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Предварительная работа: Отрабатывание родственных связей: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, внучка, внук, сын, дочка. Заучивание фамилии, имени, возраста и домашнего адреса. Рассматривание картинок о семье, сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери».Рисование «Расческа для мамы», лепка «Гусеничка и ее детки».
Ход занятия:
В. вносит игрушку и письмо: Ребята, к нам сегодня в гости пришел домовенок Кузя и принес нам письмо (открывает конверт, в нем открытка со стихотворением)
Моя родня.
Мама с папой мне – родня,
Нет роднее родни у меня.
И сестренка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родню свою очень люблю.
Скоро всем подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню волшебная щетка,
Молоток настоящий братишке,
Мяч сестренке, конфета Тишке.
И еще есть друг у меня,
Друг Сережка мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра,
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.
В. : Ребята, вот Кузя вас хочет спросить, кто в стихотворении назван «родней»? (дети отвечают)
-Вы считаете друга Сережку тоже родней? А щенка Тишку? А кто они для мальчика?
-А как вы считаете, что значит «родня»? (мама, папа, дедушка, бабушка, сестра, брат)
-Правильно, ребята, а еще родня – это ваши дяди и тети, двоюродные сестры и братья.
В. : А если родственники живут вместе в одном доме или в одной квартире мы называем их семьей. Расскажите мне и Кузе о вашей семье, кто живет с вами. (рассказы 2-3 детей)
В. : Да, ребята, семья – это родной дом, где всегда уютно и тепло, где тебя всегда ждут мама и папа, бабушка и дедушка.
Проводится пальчиковая игра «На поляне дом стоит».
Проводится пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…».
В. : А кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)
-Что она делает дома? (мама стирает белье, убирает квартиру, готовит обед)
-А что в семье делает папа? (папа покупает продукты, ремонтирует машину, помогает маме в уборке).
-А чем в семье заняты бабушка и дедушка? (бабушка готовит обед, помогает маме по хозяйству, занимается огородом; дедушка помогает папе в ремонте машины, а бабушке помогает поливать огород).
-А какие обязанности по дому есть у вас? (я помогаю маме мыть посуду, складывать белье, убираю на место игрушки, помогаю бабушке поливать огород).
Далее дети читают стихи.
Три хозяйки
Что за сестры! Прямо чудо!
Эта вымыла посуду,
Та посуду вытирает,
Ставит все на полки,
Ну а третья подбирает
На полу осколки.
Стирка
Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки.
Как же маме не помочь
Постирать платочки?
Мыло пенится в корыте –
Я стираю, посмотрите!
В. : А Кузя еще вам принес картинку!
Воспитатель выставляет картинку «Семья».
В. : Посмотрите, ребята, на картинку и скажите, кто здесь нарисован?
(На картинке нарисована семья).
-Сколько человек в этой семье? Давайте посчитаем.
- Перечислите членов семьи.
-Назовите самых старших членов семьи, самых младших.
- Как вы думаете, какой праздник сегодня празднуют в семье? (День рождения).
-Почему вы думаете, что день рождения? (торт со свечами, подарки, шары)
-А чей день рождения (Дочери)
-Почему день рождения девочки (подарили куклу)
- Давайте придумаем имена для девочки и мальчика (дети придумывают)-
-А кем доводится мальчик Федя девочке Кате? (братом)
-А она ему? (сестрой)
-А кем является Катя для папы и мамы? (дочкой)
-А для дедушки и бабушки? (внучкой)
- Скажите, пожалуйста, что делает семья на картинке? (слушают, как поет Катя).
-А как вы думаете, что они будут делать потом? (будут пить чай с тортом, праздновать день рождения Кати).
-Молодцы, ребята, вы все хорошо рассказали по картинке. Хорошо, когда в семье все дружно и весело справляются с домашней работой, и остается время послушать музыку, посмотреть вместе телевизор, почитать книжку, и поиграть. Вот и мы с вами сейчас отправимся кататься на карусели в парк вместе с родителями.
Далее проводится игра «Карусели»
Педагог выполняет роль мамы, а наиболее смелого и активного мальчика приглашает на роль папы. Мама и папа приглашают детей покататься на карусели. Они собирают их в одну цепочку: подходят к каждому ребенку и говорят: «Сашенька, сынок, будешь кататься с нами? Тогда прицепляйся!»
Саша дает руку педагогу и уже втроем они идут к следующему ребенку. Так собираются в общую цепочку все дети и становятся в круг. Воспитатель говорит: «Сейчас мы с вами будем кататься на карусели, держитесь друг за дружку крепко, чтобы карусель не поломалась».
Далее движения по тексту: (предварительно нужно выучить текст в соответствии с движениями)
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом. бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз-два, раз-два (пауза)
Вот и кончилась игра!
Игра закачивается тем, что дети хлопают друг друга по ладоням и разбегаются. Затем собираются в круг и выбирается новый «папа», и игра продолжается.
В. : Спасибо, ребята, вы сегодня очень хорошо рассказали про семью, нашему гостю Кузе очень понравилось, наше занятие окончено.