Наташа Слабодчикова
Конспект НОД «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе
Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Приобщение к социокультурным ценностям» в подготовительной к школе группе
Тема: «Моя Родина – Россия"
Вид: Коммуникативная, игровая
Публикация «Конспект НОД „Моя Родина — Россия“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Цель: развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития через формирование целостной картины мира и расширение кругозора, воспитание любви к родной стране.
Программное содержание:
Образовательные задачи: обобщить и расширить знание детей о России, как о родной стране, нашем общем большом доме. Систематизировать представление о том, что для каждого человека Родина – это место, где родился, где прошло детство. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Формировать уважительное отношение к государственным символам.
Развивающие задачи: развивать память, мышление, навыки речевого общения.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
Оборудование: Аудиозапись гимна Р. Ф., «Государственные символы России», ноутбук, 2 колокольчика.
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал: иллюстрации с достопримечательностями г. Советский, буквы, разрезные картинки (Флаг и герб России и округа)
Предварительная работа: беседа о стране, в которой мы живем; Российской символике; рассматривание картин о нашей стране и ее прекрасной природе; рассматривание фотографий городов России. Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, прослушивание записей песен о Родине, гимна.
Словарная работа: Россия, флаг, герб, гимн, достопримечательность.
Индивидуальная работа: Учить отвечать полным предложением, обратить внимание на произношение таких слов как достопримечательность, государственные символы.
Методы: Словесный – беседы (чтение стихотворения, загадывание загадок);
Приемы: наглядный (рассматривание картин, практический (собрать из букв слово)
Ход занятия:
Дети входят в группу и встают полукругом
Приветствие команд «Умники» и «Умницы»
Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение Николая Забила.
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
Как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня будем с вами говорить? (О Родине, о России)
Что такое Родина? (Место, где родился, вырос, живешь, страна Россия).
Воспитатель: Ну а теперь, о некоторых правилах нашей викторины. У игроков на столах стоят колокольчики. Командам будут предложены вопросы и задания капитанам, чья команда первая поднимет колокольчик, та команда и отвечает на поставленный вопрос. За каждый правильный ответ команда получает жетон.
1 Раунд: Разминка
Как называется наша Родина?
Какой город называют сердцем нашей России?
Как называется торжественное, музыкальное произведение нашей страны?
Звучит гимн Р. Ф. (дети встают из-за стола и слушают)
Воспитатель: Одним из главных государственных символов России, наряду с Гимном и Флагом, является Герб.
1. Дидактическая игра «Собери флаг, герб»
Одной команде флаг с гербом России. Другой команде с флагом и гербом Ханты-Мансийского автономного округа. По сигналу необходимо правильно собрать флаг и герб. Кто первым справится с заданием получает жетон.
2. Игра «Узнай наш герб»
Какой Герб символизирует могущество и единство Российского государства? Выберите, пожалуйста из 4 предложенных вариантов 1 -правильный
2 Раунд: Задание капитанам
1.«Собери из букв слово»
Капитаны команд собирают слово «Родина» и «Россия». Игроки команды в это время обсуждают как вы понимаете пословицу «Жить Родине служить» 2. «Вопрос-ответ» Сейчас я буду каждой команде задавать вопросы, на которые необходимо быстро и правильно ответить. За каждый правильный ответ команда получает жетон.
- Как называется наша страна? - Назовите столицу нашей Родины. - Какие города вы еще знаете? - Что расположено в центре герба России? - Сколько цветов у российского флага? - Как расположены цвета на российском флаге? - Что такое гимн? - Как называется наш округ? - Назовите города нашего округа. - Чем богат наш округ? - Назовите коренных жителей нашего края.
Музыкальная пауза
Физминутка
3 Раунд: 1. Узнай о чем говорит?»
У команд на столе достопримечательности города Советского. Игроки должны на словах рассказать о своей достопримечательности другой команде. Если команда отвечает правильно получает жетон.
2.«Главные праздники России».
В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.
Дед Мороз принес подарки,
Их под елочку кладет.
Наступил веселый, яркий,
Лучший праздник… (Новый год).
Чтоб на всей большой Земле
Мир настал для человечества,
Отмечаем в феврале
День… (Защитника Отечества).
Если нам куда-то надо,
Путь найти поможет карта.
Если нам нужны награды,
Быстрый бег начнем со старта…
А весной мы встретить рады
Женский день… (Восьмое марта).
Музыка, флаги, шары и цветы,
Столько весенней вокруг красоты!
Первого мая отметим всегда
Радостный праздник… (Весны и труда).
Идет парад, гремит салют,
Звучит оркестр там и тут,
Не только прадеды и деды
Встречают славный… (День Победы).
Воспитатель: Ребята, все задания выполнены, на все вопросы ответили. Сейчас мы подсчитаем жетоны и узнаем, какая команда победила. Победители команды получают медали. (Звучит музыка. Награждение победителей.)
Итог занятия. Воспитатель: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие.
Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”