Наталья Иващенко
Конспект НОД «Моя малая Родина-Кантемировка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Моя малая Родина-посёлок Кантемировка»
Цель:
Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – посёлке Кантемировка.
Задачи:
1. Формирование патриотических чувств.
2. Ознакомление с достопримечательностями посёлка.
3. Актуализация словаря по теме.
4. Совершенствование синтаксической стороны речи.
5. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.
Публикация «Конспект НОД „Моя малая Родина-Кантемировка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
6. Развитие навыков речевого общения, умения воспринимать
на слух читаемый текст.
7. Развитие творческих способностей, воображения.
8. Воспитание патриотизма, любви к Родине.
Оборудование: фотографии, книга, дидактическая игра «Собери картинку», фонограмма «Звуки природы», альбом, клей, фотографии с видами поселка, кисти, салфетки на каждого ребёнка.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный клубочек»
В. - Посмотрите, какой необычный гость. Это клубочек непростой, а волшебный.
Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию.
С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.
Игра «Давайте познакомимся».
В. –Дети, каждый из вас назовет своё имя и фамилию.
-Кто же вам дал имя и фамилию? ( Ответы: родители, мама, папа)
-А когда родители дали их вам? ( Ответы: когда родились)
В. - Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения?
Ответы детей.
В. – Верно. Свой день рождения есть у игрушки, улице, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».
В. - У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна?
Ответы детей.
-А как называют жителей нашей страны?
Ответы детей.
В. –Наша страна самая большая в мире.
Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит по своим улицам, в детский сад школу, работает и живёт. Это его малая родина. Дети, а вы знаете какое имя у нашей малой родины?
Ответы детей.
Послушайте стих о нашем поселке
Сердца струны тронуты. Стань и помолчи.
У природы – матушки есть свои ткачи.
Посреди поляны дуб стоит могучий,
Он своею кроной разгоняет тучи.
В хороводе кружат тонкие осинки,
Подставляют солнцу худенькие спинки.
Вот берёзы белые распустили косы.
Как алмазы на траве – утренние росы.
Там отшельник – ветер заплутал в ветвях,
Тут зайчишка серый прячется в кустах.
Я люблю всем сердцем мой чудесный край,
Он в любую пору – настоящий рай.
Это отрывок из стихотворения Надежды Пожарской, посвящённый посёлку Кантемировка. У каждого человека есть своя малая Родина. Вот и у нас жителей кантемировского района есть своя Родина, свой милый уголок России. Этот уголок связан с нашим посёлком, который носит имя Кантемировка. Посёлок является также и районным центром.
Наш поселок, хорошеет с каждым днём и каждым годом.
В. - Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему поселку. А для этого я предлагаю вам занять свои места. (показ слайдов)
В. -Кантемировка существует более 270лет. Свое название село получило от Константина Кантемира, принадлежавшего к знатному молдавскому роду. Название поселка Кантемировки дало жизнь другим наименованиям. В Великую Отечественную войну в этих местах прославилось танковое соединение, которое стало называться Кантемировской дивизией. В Москве в честь дивизии одна из улиц.
Постепенно население Кантемировки росло, люди строили дома, обживали новые территории, распахивали земли.
В 1796 году в слободе Константиновке (Кантемировка) был построен деревянный храм в честь Святой Троицы.
. Во время Великой Отечественной войны посёлок был превращён в мощный узел сопротивления. 19 декабря 1942 года освобождение Кантемировки явилось одним из этапов в ходе проведения наступательной операции.
Стелу установили в центре поселка, в приметном месте, в центре символического треугольника: с одной стороны – аллея Героев, с другой – мемориал погибшим в Великой Отечественной войне, с третьей – храм Святой Живоначальной Троицы.
Игра «Собери картинку».
В. - Я предлагаю вам поиграть в игру. У вас на столах лежат разрезные картинки. Собрав их, мы сможем узнать много интересного о нашем поселке. (дети собирают картинки)
Игра проводится под русскую народную мелодию.
В. – Хорошо поиграли, молодцы.
- Какая картинка получилась? (ответы детей)
- Правильно, это лес.
В нашем поселке есть леса, в которых много птиц, зверей, грибов и ягод.
Теперь приглашаю вас на лесную поляну. (слайд 2)
В. - Давайте закроем глазки и представим, что мы находимся не в детском саду, а на этой полянке. (Минутка релаксации под звуки природы)
Появляется Незнайка.
Н. - Привет! Ребята, а куда я приехал?
Ответы детей.
- Как называется ваш посёлок?
Ответы детей.
Н. - Я живу в Цветочном городе, у нас много цветов. Знаете, как там красиво! У нас в городе много разных зданий, но я забыл, как они называются. Может вы поможете мне вспомнить их названия?
Ответы детей.
Н. - Тогда слушайте мои загадки.
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.
(больница) (слайд 3)
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(школа) (слайд 4)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это…
(детский сад) (слайд 5)
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется…
(вокзал) (слайд 6)
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - …
(почта) (слайд 7)
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем…
(магазине) (слайд 8)
Н. - Молодцы. Все мои загадки отгадали. Ой! Что за чудеса! Эти здания есть и в вашем посёлке?
Ответы детей
Н. А хотите узнать, что еще есть у нас в Цветочном городе? (Да)
Н. - Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.
Физминутка «Мы по улицам шагаем».
Мы по городу шагаем.
(Идут по кругу.)
То, что видим, называем.
(Образуют пары.)
Светофоры и машины,
(Поворачивают голову вправо.)
Ярмарки и магазины,
(Поворачивают голову влево.)
Скверы, улицы, мосты.
(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
И деревья, и кусты!
(Поднимают руки вверх, опускают.)
Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города.
Улица в моем городе, на которой я живу, называется улица Колокольчиков.
Н. - А вы знаете названий улиц вашего посёлка? (Ответы детей)
Н. - Что и домашний адрес знаете? (Ответы детей)
Н. - А на какой улице находится ваш детский сад? (Ответы детей)
Игра «Назови домашний адрес».
Н. – Какие вы молодцы, так много знаете о своём посёлке. А вот я всегда всё забываю. Знайка говорит, что у меня ветер в голове гуляет. Мне очень хочется рассказать своим друзьям о вашем посёлке. Помогите мне, пожалуйста. Сделайте для меня альбом У вас здесь и картинки есть, и альбом, клей. Согласны?
Ответы детей
Н. - Тогда за работу.
Дети делают альбом «Наш посёлок».
Н. - Спасибо ребята. Замечательно получился альбом
Н. – Я вернусь в свой Цветочный город и расскажу о вашем посёлке. А вы проводите меня, пожалуйста, чтобы я опять не заблудился. Ребята, попрощайтесь с гостями. До свидания!