Татьяна Борзова
Конспект занятия «Моя малая Родина — Крым»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад комбинированного вида №73 "Веснянка" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
«Моя малая Родина-Крым»
С использованием ИКТ
Публикация «Конспект занятия „Моя малая Родина — Крым“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
«Моя малая Родина-Крым» Реализация содержания программы в образовательных областях:«Познавательное развитие» ,«Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально –коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая,коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная,конструктивная. Цели: Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи. Развивать эмоциональную сферу детей. . Целевые ориентиры дошкольного образования: пробудить интерес к истории родного края, используя различные средства (музыка, чтение, беседа, рассказ); закрепить знания о названии достопримечательностях, природе; развивать воображение, речь, память в процессе составления рассказа по схеме; воспитывать чувство гордости, любви к своему городу, стране.
Материалыи оборудование: альбом «Наш Крым»
НОД
1. Организационный момент. Чтение стихотворения.
Воспитатель: Крым - одно из самых красивых и удивительных мест на земле. У каждого, кто посещает его, навсегда остаётся незабываемое впечатление о нём, а сколько неразгаданных тайн и чудес хранит эта фантастическая земля!
(Чтение сопровождается слайдами или картинками виды Крыма)
Знают взрослые и дети-
Много дивного на свете!
но волшебная страна,
полная чудес - одна!
Это - наш красавец Крым,
он самим творцом любим!
Словно в зеркале вселенной,
отразилась в нем планета.
Каждый хочет непременно
посмотреть на чудо это.
Здесь многих народов скрестились пути
и многих племён - перекрестья,
Чтоб мир и покой мы могли обрести,
заботясь об этом все вместе.
ПОКАЗЫВАЮТСЯ КУКЛЫ В НАРОДНЫХ КОСТЮМАХ дети рассматривают их
Воспитатель: Болгарин и русский, еврей, караим,
Крымчак, украинец, татарин.
Крым каждый по праву считает своим:
Он Богом для всех был подарен.
конкурс загадок об известных местах Крыма.
2. Оснавная часть. Загадывание загадок
А сейчас предлагаю послушать и отгадать загадки (После отгадывания каждой загадки на доску вешается изображение отгадываемого предмета, постепенно собирается «мозаика Крыма»)
загадка:
Может, кто-то не поверит,
Что живут под Ялтой звери:
львы, медведи, леопарды,
все друг другу очень рады!
Угадайте, как зовут Этот для зверей приют? (Зоопарк «Сказка»)
загадка:
Красивый сад, волшебный сад! сюда приехать каждый рад. И ты, дружок мой, приезжай- увидишь, что такое рай.
Здесь и деревья, и цветы необычайной красоты
(Никитский ботанический сад)
загадка:
Походы, песни, игры и массовки, и время здесь -счастливая пора! В душе навек останутся речевки и угольки прощального костра. Бьют барабаны, гордо реют флаги, Шагает в ногу двадцать первый век. Живи и здравствуй, пионерский лагерь, Легенда Крыма - солнечный. ("Артек") загадка:
Долго шел, устал, намаялся мишка
И склонился к морю влаги напиться.
Но не рассчитал немного, выпил чуть лишку -
Спит сейчас, лежит, и сон ему снится.
(Гора «Аю-даг», медведь- гора)
Каменный лес и каменный сад. Как заколдован, застыл водопад. Замерли рядом птицы и гномы, Рыцари, кони, злые драконы. Здесь известняк и вода потрудились - В сказку пещер сны превратились. (Пещера Мраморная, Красная пещера
загадка:
Встречает всех здесь кот учёный,Сове он шлёт условный знак.
Мол, приходите, дети смело -Не тронут ни питон, ни рак.
Мерцает свет с вершин упрямых,С улыбкой лев на вас глядит,
А у фонтана, на поляне,Плывет громада рыба-кит.
Что на спине? Смотрите - город!Живет весёлый в нем народ,
Дорога, поезд ходит скорый,А кит куда-то все плывет.
Кто до сих пор, друзья, здесь не был,Спешите в Ялту поскорей,
Здесь сказки под открытым небом
ждут круглый год к себе гостей! («Поляна сказок»)
загадка:
Замок на вершине сказочной скалы, Башенки и шпили на верху видны. Ласточки обитель в тишине ночной Как корабль над морем на волне крутой.
(«Ласточкино гнездо»)
А хотите послушать сказку про Ласточкино гнездо (чтение сказки Лидии Огурцовой «Ласточкино гнездо»)
«Ласточкино гнездо»
В те далёкие времена, когда на земле люди ещё верили в силу любви, на побережье Чёрного моря стоял замок. В замке жил Принц со своими родителями, шутами, стражниками и многочисленной свитой, состоявшей из придворных дамам и кавалеров.
Принц очень любил море и по вечерам он приходил на мыс Ай-Тодор, чтобы полюбоваться закатом солнца и стаей ласточек, свивших свои гнёзда на скале у самого обрыва. Он так часто приходил на это место, что ласточки привыкли к Принцу. А одна, самая смелая, подлетела совсем близко и, сделав круг, возвращалась к Принцу снова и снова. Ему казалось, что её нежное щебетание наполнено силой страстной, неземной любви. Принц протягивал к ней руки, и Ласточка послушно опускалась на его ладони. Он так привязался к Ласточке, что не мог прожить ни одного вечера, не видя её.
Настал день,когда родители Принца решили его женить. Принц не любил девушку, которую выбрали для него родители. Перед свадьбой, в пасмурный ветреный вечер, он пришёл к мысу Ай – Тодор и долго смотрел на море. Горе и тоска переполняла сердце Принца.
Ласточка увидела, как он подошёл к самому краю утёса. Ей показалось, что ещё мгновение- и Принц прыгнет со скалы в море. Она бросилась к Принцу, пытаясь своими слабыми крыльями оттолкнуть его от обрыва.
Последний луч заходящего солнца озарил Ласточку – и она превратилась в прекрасную девушку. Принц сразу полюбил её. Они тайно поженились.
А на том месте, где горевал Принц,- на краю обрыва мыса Ай – Тодор,-влюблённые построили прекрасный замок – символ большой и чистой любви и называли его «Ласточкино гнездо» .
Видите, ребята, какой замечательный, многообразный наш Крым, сколько народов живет в нем дружно, помогая и любя друг друга и объединила нас всех великая страна - Россия
- Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда? (выкладываю на фланелеграфе модель Родины) - А именно: ваша семья, ваш дом находится в городе Симферополе красная полоска. Город Симферополь- в Крыму (синяя полоска)- А Крым ~ в России, (белая полоска!
А теперь посмотрите что получилось из этих полосок - флаг
Рассматривание национального уголка, обратить внимание детей на флаги украинский, крымский, российский, предложить детям на выбор нарисовать флаг (рисование пальчиком)
3. Рефлексия
рассматривание рисунков. - Молодцы, ребята.