Людмила Горбанева
Конспект НОД «Моя малая Родина — Кантемировка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – посёлке Кантемировка.
Задачи:
1. Формирование патриотических чувств.
2. Ознакомление с достопримечательностями посёлка.
3. Актуализация словаря по теме.
4. Совершенствование синтаксической стороны речи.
5. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.
6. Развитие навыков речевого общения, умения воспринимать
на слух читаемый текст.
Публикация «Конспект НОД „Моя малая Родина — Кантемировка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
7. Развитие творческих способностей, воображения.
8. Воспитание патриотизма, любви к Родине.
Оборудование: фотографии, книга, дидактическая игра «Собери картинку», фонограмма «Звуки природы», альбом, клей, фотографии с видами поселка, кисти, салфетки на каждого ребёнка.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный клубочек»
В. - Посмотрите, какой необычный гость. Это клубочек непростой, а волшебный.
Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию.
С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.
Игра «Давайте познакомимся».
В. –Дети, каждый из вас назовет своё имя и фамилию.
-Кто же вам дал имя и фамилию? ( Ответы: родители, мама, папа)
-А когда родители дали их вам? ( Ответы: когда родились)
В. - Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения?
Ответы детей.
В. – Верно. Свой день рождения есть у игрушки, улице, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».
В. - У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна?
Ответы детей.
-А как называют жителей нашей страны?
Ответы детей.
В. –Наша страна самая большая в мире.
Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит по своим улицам, в детский сад школу, работает и живёт. Это его малая родина. Дети, а вы знаете какое имя у нашей малой родины?
Ответы детей.
Послушайте стих о нашем поселке
Сердца струны тронуты. Стань и помолчи.
У природы – матушки есть свои ткачи.
Посреди поляны дуб стоит могучий,
Он своею кроной разгоняет тучи.
В хороводе кружат тонкие осинки,
Подставляют солнцу худенькие спинки.
Вот берёзы белые распустили косы.
Как алмазы на траве – утренние росы.
Там отшельник – ветер заплутал в ветвях,
Тут зайчишка серый прячется в кустах.
Я люблю всем сердцем мой чудесный край,
Он в любую пору – настоящий рай.
Это отрывок из стихотворения Надежды Пожарской, посвящённый посёлку Кантемировка. У каждого человека есть своя малая Родина. Вот и у нас жителей кантемировского района есть своя Родина, свой милый уголок России. Этот уголок связан с нашим посёлком, который носит имя Кантемировка. Посёлок является также и районным центром.
Наш поселок, хорошеет с каждым днём и каждым годом.
В. - Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему поселку. А для этого я предлагаю вам занять свои места.
В. -Кантемировка существует более 270лет. Свое название село получило от Константина Кантемира, принадлежавшего к знатному молдавскому роду. Название поселка Кантемировки дало жизнь другим наименованиям. В Великую Отечественную войну в этих местах прославилось танковое соединение, которое стало называться Кантемировской дивизией. В Москве в честь дивизии одна из улиц.
Постепенно население Кантемировки росло, люди строили дома, обживали новые территории, распахивали земли.
В 1796 году в слободе Константиновке (Кантемировка) был построен деревянный храм в честь Святой Троицы.
. Во время Великой Отечественной войны посёлок был превращён в мощный узел сопротивления. 19 декабря 1942 года освобождение Кантемировки явилось одним из этапов в ходе проведения наступательной операции.
Стелу установили в центре поселка, в приметном месте, в центре символического треугольника: с одной стороны – аллея Героев, с другой – мемориал погибшим в Великой Отечественной войне, с третьей – храм Святой Живоначальной Троицы.
Игра «Собери картинку».
В. - Я предлагаю вам поиграть в игру. У вас на столах лежат разрезные картинки. Собрав их, мы сможем узнать много интересного о нашем поселке. (дети собирают картинки)
Игра проводится под русскую народную мелодию.
В. – Хорошо поиграли, молодцы.
- Какая картинка получилась? (ответы детей)
- Правильно, это лес.
В нашем поселке есть леса, в которых много птиц, зверей, грибов и ягод.
Теперь приглашаю вас на лесную поляну.
В. - Давайте закроем глазки и представим, что мы находимся не в детском саду, а на этой полянке. (Минутка релаксации под звуки природы)
Появляется Незнайка.
Н. - Привет! Ребята, а куда я приехал?
Ответы детей.
- Как называется ваш посёлок?
Ответы детей.
Н. - Я живу в Цветочном городе, у нас много цветов. Знаете, как там красиво! У нас в городе много разных зданий, но я забыл, как они называются. Может вы поможете мне вспомнить их названия?
Ответы детей.
Н. - Тогда слушайте мои загадки.
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.
(больница)
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(школа)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это…
(детский сад)
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется…
(вокзал)
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - …
(почта)
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем…
(магазине)
Н. - Молодцы. Все мои загадки отгадали. Ой! Что за чудеса! Эти здания есть и в вашем посёлке?
Ответы детей
Н. А хотите узнать, что еще есть у нас в Цветочном городе? (Да)
Н. - Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.
Физминутка «Мы по улицам шагаем».
Мы по городу шагаем.
(Идут по кругу.)
То, что видим, называем.
(Образуют пары.)
Светофоры и машины,
(Поворачивают голову вправо.)
Ярмарки и магазины,
(Поворачивают голову влево.)
Скверы, улицы, мосты.
(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
И деревья, и кусты!
(Поднимают руки вверх, опускают.)
Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города.
Улица в моем городе, на которой я живу, называется улица Колокольчиков.
Н. - А вы знаете названий улиц вашего посёлка? (Ответы детей)
Н. - Что и домашний адрес знаете? (Ответы детей)
Н. - А на какой улице находится ваш детский сад? (Ответы детей)
Игра «Назови домашний адрес».
Н. – Какие вы молодцы, так много знаете о своём посёлке. А вот я всегда всё забываю. Знайка говорит, что у меня ветер в голове гуляет. Мне очень хочется рассказать своим друзьям о вашем посёлке. Помогите мне, пожалуйста. Сделайте для меня альбом У вас здесь и картинки есть, и альбом, клей. Согласны?
Ответы детей
Н. - Тогда за работу.
Дети делают альбом «Наш посёлок».
Н. - Спасибо ребята. Замечательно получился альбом
Н. – Я вернусь в свой Цветочный город и расскажу о вашем посёлке. А вы проводите меня, пожалуйста, чтобы я опять не заблудился. Ребята, попрощайтесь с гостями. До свидания!