Ирина Власова
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект НОД в подготовительной группе «Моя любимая погода зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя любимая погода зимой
Цель: воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в различных изобразительных техниках.
Основная образовательная область – "Художественное творчество".
Задачи по основной образовательной области:
Познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографиии. Совершенствовать умения и навыки в художественных техниках : печатания по трафарету, набрызг и рисование пальчиками. Учить отображать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники. Развивать умение выбирать самостоятельно технику. Учить дополнять изображение подходящими деталями. Развивать чувство ритма, воображение, творчество.
Публикация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду, Конспект НОД в подготовительной группе „Моя любимая погода зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Интегрируемые области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура".
Задачи по интегрированным образовательным областям:
«Познание»
Формировать целостную картину мира старших дошкольников (ознакомление с природными и климатическими особенностями родного края)
«Социализация»
Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Развивать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность.
«Коммуникация»
Развивать связную речь, мышление.
«Физическая культура»
Развивать у детей двигательную активность с помощью физкультминутки.
Оборудование: иллюстрации картин, рисунки детей за прошлые годы, бумага голубого и темно-серого цвета, трафареты елей, белая, зеленая, коричневая гуашь, тампоны из поролона, жесткие кисти, кусочки плотного картона, мисочки, в которые вложены штемпельные подушечки из поролона, розетки для гуаши, пластиковые ложечки, трубочки для коктейлей, салфетки.
Ход НОД.
Педагог показывает детям две иллюстрации зимней погоды – ясно и морозно; метель метет. Читает отрывки из стихотворения А. С. Пушкина:
1) …Вот ветер, тучи нагоняя
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница зима…
2 … Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит…
Предлагается выбрать подходящие иллюстрации, определить, чем они отличаются и чем похожи, выделить основные признаки ненастной и ясной погоды зимой, решить, какие из них лучше изобразить. Дети рассказывают, какой зимний день им запомнился именно из-за погоды, описывают, как выглядели небо, деревья, земля.
Обсуждаются различные техники и способы изображения: снег изображается пальчиками, набрызгом; ели – трафаретом; ветер обозначается склоненными деревьями, изображенными новым способом - клясографией. Воспитатель объясняет, что для этой техники надо зачерпнуть пластиковой ложкой краску, вылить ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дуют из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. Недостающие детали дорисовываются. Рассматриваются детские работы за прошлые годы, определяются, какие техники использованы наиболее удачно. При затруднениях напоминаются или показываются детьми приемы работы в выбранных техниках.
Физкультминутка «Ветер»
Осторожно ветер
За калитку вышел.
(руки вверх и махи руками)
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше,
(постучать кулачками по столу, перебирать пальчиками)
Покачал тихонько
Ветками черемух,
(руки поднять вверх, махи руками)
Пожурил за что-то
(постучать по столу)
Воробьев знакомых.
(перебирать пальчиками по столу)
И расправив гордо
Молодые крылья,
Полетел куда – то
Вперегонку с пылью.
(руки в стороны, махи рук).
Продуктивная деятельность.
Выполненные рисунки группируются по темам :
«Ясно и морозно»,
«Сильная метель».
Получается подобие выставки. Дети выбирают понравившиеся и непонравившиеся работы, дают им названия.