Папки-передвижки

Конспект НОД «Мой родной город»

Вороцаева Елизавета
Конспект НОД «Мой родной город»
▼ Скачать +Заказ

Цель: Закрепить у детей знания о понятиях- «дом», «город».

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.

Развивающие: Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности,закрепить сигналы светофора

Публикация «Конспект НОД „Мой родной город“» размещена в разделах

Образовательные: Расширять знания детей о своей «малой родине»,улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Повторить жилища животных. Обогащать словарь детей правильными названиями предметов, их свойств, действий, которые с ними можно совершать, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Учить чётко произносить звук «Р», чистоговорки. Учить подбирать обобщающие слова: инструменты, бытовая техника, игрушки, обувь, одежда. Учить образовывать прилагательные от существительных (дом из стекла-стеклянный….)

Структура НОД:

I. Вводная часть:

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.

Что это за зверь лесной встал, как столбик под сосной и стоит среди травы-уши больше головы?

Воспитатель: Правильно, это заяц. Давайте постучим и поздороваемся с ним.

Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»

II. Основная часть:

(Стучат) Зайчик, выходи скорее.

Из домика выходит лиса.

Лиса: Здрасьте, здрасьте! Нет здесь никакого зайца! Я здесь живу. Это мой дом!

Уходит обратно в домик.

Воспитатель: Ребята, что же случилось? Почему лиса у зайчика в домике живет? И где же сам зайчик?

Входит заяц и плачет.

Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Остался я без домика.

Воспитатель: Ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика?

Дети отвечают- «нет».

Воспитатель: Конечно. Ведь это его дом, и никто не имеет права его выгонять из собственного дома. Что же нам делать? Давайте позовем лису.

Дети стучат в домик.

Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Лисонька-лиса, выходи, пожалуйста. Мы хотим с тобой поговорить.

Лиса выходит.

Воспитатель: Ты нехорошо поступила. Нет у тебя права выгонять зайца из его дома.

Лиса: А как же я? Где же мне жить? Моя избушка растаяла!

Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы найдем для тебя подходящий домик.

Игра «Чей домик»

Одной группе детей раздаются картинки с изображением животных, а другой группе - жилища животных, каждый находит себе пару (медведь-берлога, лиса-нора, белка-дупло, волк-логово, собака-будка)

Воспитатель: Вот, лисичка, нашли мы твой домик, твою норку. Ты рада?

Лиса: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Оставайтесь на нашем занятии, наши ребята расскажут вам еще много интересного и поучительного.

Герои садятся.

Вы знаете, где живут звери, как называются их домики. А где живут люди? (отвечают)

Воспитатель: Для чего нужны людям дома? (отдыхают, кушают, спят, зимой здесь тепло …

Д/и «Разные дома»

-Как мы назовём дом из кирпича (кирпичный, из стекла, из дерева, из железа, из бумаги, из пластилина, изо льда.

Путешествие на автобусе по городу

Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие и покажем зайцу и лисе наш город, сколько у нас много разных домов

Как называется город, в котором мы живем (Тюмень)

Воспитатель: давайте поедем на автобусе. Мы в автобус быстро сели и в окошко посмотрели, наш шофёр педаль нажал и автобус побежал. (СХЕМА)

Д/И «Сигналы светофора»

Заводим мотор Р-Р-Р-Р

Чистоговорки: ра-ра-ра…уезжает детвора

Ра-ра-ра- мы поехали ура!

Ру-ру-ру крепко руль я держу

Ру-ру-ру я друзей с собой беру

Ра-ра-ра- мы приехали ура!

( воспитатель: вот сейчас мы проезжаем улицу….-дети помогают называют улицы на которых они живут. улицу Тельмана, Волоха, Берег Волги) Остановка. Дети выходят и подходят к стенду с иллюстрациями

Беседа по теме занятия с опорой на фотографии родного города

Воспитатель: Наш город большой и красивый.

В нашем городе имеются прекрасные :

-Городской сад (с каруселями и аттракционами)

- Цирк

-Набережная Туры «Мост Влюблённых» (любимое место для отдыха горожан)

-Площадь (на ней проходят праздники)

- Скверы и парки (Сквер Депутатов, сквер Сибирских кошек, Александровский сад и т. д.)

-Много разных магазинов и торговых центров: (картинка с инструментами -магазин инструментов- они нужны чтобы что-то ремонтировать строить., магазин игрушек, бытовой техники, продуктовый магазин).

- В нашем городе все живут дружно и никто никого из домов не выгоняет.

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается

Воспитатель: Понравилось вам, лисичка и зайчик, на нашем занятии? А вам, ребята? Что интересного было? (отвечают)

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, пора им уже домой возвращаться. Как говорится в пословице: «В гостях хорошо, а дома лучше!»

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город Омск, а мы — омичи!» Конспект НОД в средней группе «Мой родной город Омск, а мы - омичи!» Составила: воспитатель БДОУ «ЦРР – детский сад № 44» Соболева М. А.

Конспект занятия «Мой родной край — город Липецк» Цель: Прививать интерес к истории и достопримечательностям города Липецка Задачи: - расширять знания об истории родного города Липецка;.

Конспект НОД Познавательное развитие в средней группе «Мой родной город»Конспект НОД Познавательное развитие в средней группе «Мой родной город» Задачи. 1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми городскими, названиями улиц; 2. Вызвать у детей чувство.

Конспект открытой НОД в средней группе «Мой родной город — Ейск!»Конспект открытой НОД в средней группе «Мой родной город — Ейск!» Мой родной город – Ейск!» Цель: - Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Ейск. Задачи: - закрепить.

Конспект НОД «Мой родной город — Ярославль» Конспект по теме СОД: «Мой родной город - Ярославль». Разработала воспитатель: Гладкова Е. И. Цель деятельности воспитателя: познакомить.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Родной город» Валентина Боброва. Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе. Тема: «Родной город» Цель: формирование у детей чувства.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город» Цель: уточнить и закрепить знания детей о родном городе Владикавказе, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать.

Конспект занятия «Родной город — Саранск» Программное содержание: Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Образовательные:-развивать познавательный.

Конспект занятия «Саратов — мой город родной» Саратов – мой город родной Цель: познакомить воспитанников с понятием «история»; представить основные исторические этапы развития Саратовской.

Конспект занятия «Мой родной город» Тема занятия: «Мой родной город» Образовательная область: Познание, коммуникация, социализация. Этап обучения: Основной Цель: Расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мой родной город»
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 12:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Мой родной город»» (включая файлы) размещена пользователем Вороцаева Елизавета в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД