Вороцаева Елизавета
Конспект НОД «Мой родной город»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Закрепить у детей знания о понятиях- «дом», «город».
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.
Развивающие: Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.
Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности,закрепить сигналы светофора
Публикация «Конспект НОД „Мой родной город“» размещена в разделах
Образовательные: Расширять знания детей о своей «малой родине»,улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Повторить жилища животных. Обогащать словарь детей правильными названиями предметов, их свойств, действий, которые с ними можно совершать, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Учить чётко произносить звук «Р», чистоговорки. Учить подбирать обобщающие слова: инструменты, бытовая техника, игрушки, обувь, одежда. Учить образовывать прилагательные от существительных (дом из стекла-стеклянный….)
Структура НОД:
I. Вводная часть:
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.
Что это за зверь лесной встал, как столбик под сосной и стоит среди травы-уши больше головы?
Воспитатель: Правильно, это заяц. Давайте постучим и поздороваемся с ним.
Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»
II. Основная часть:
(Стучат) Зайчик, выходи скорее.
Из домика выходит лиса.
Лиса: Здрасьте, здрасьте! Нет здесь никакого зайца! Я здесь живу. Это мой дом!
Уходит обратно в домик.
Воспитатель: Ребята, что же случилось? Почему лиса у зайчика в домике живет? И где же сам зайчик?
Входит заяц и плачет.
Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Остался я без домика.
Воспитатель: Ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика?
Дети отвечают- «нет».
Воспитатель: Конечно. Ведь это его дом, и никто не имеет права его выгонять из собственного дома. Что же нам делать? Давайте позовем лису.
Дети стучат в домик.
Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Лисонька-лиса, выходи, пожалуйста. Мы хотим с тобой поговорить.
Лиса выходит.
Воспитатель: Ты нехорошо поступила. Нет у тебя права выгонять зайца из его дома.
Лиса: А как же я? Где же мне жить? Моя избушка растаяла!
Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы найдем для тебя подходящий домик.
Игра «Чей домик»
Одной группе детей раздаются картинки с изображением животных, а другой группе - жилища животных, каждый находит себе пару (медведь-берлога, лиса-нора, белка-дупло, волк-логово, собака-будка)
Воспитатель: Вот, лисичка, нашли мы твой домик, твою норку. Ты рада?
Лиса: Спасибо, ребята.
Воспитатель: Оставайтесь на нашем занятии, наши ребята расскажут вам еще много интересного и поучительного.
Герои садятся.
Вы знаете, где живут звери, как называются их домики. А где живут люди? (отвечают)
Воспитатель: Для чего нужны людям дома? (отдыхают, кушают, спят, зимой здесь тепло …
Д/и «Разные дома»
-Как мы назовём дом из кирпича (кирпичный, из стекла, из дерева, из железа, из бумаги, из пластилина, изо льда.
Путешествие на автобусе по городу
Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие и покажем зайцу и лисе наш город, сколько у нас много разных домов
Как называется город, в котором мы живем (Тюмень)
Воспитатель: давайте поедем на автобусе. Мы в автобус быстро сели и в окошко посмотрели, наш шофёр педаль нажал и автобус побежал. (СХЕМА)
Д/И «Сигналы светофора»
Заводим мотор Р-Р-Р-Р
Чистоговорки: ра-ра-ра…уезжает детвора
Ра-ра-ра- мы поехали ура!
Ру-ру-ру крепко руль я держу
Ру-ру-ру я друзей с собой беру
Ра-ра-ра- мы приехали ура!
( воспитатель: вот сейчас мы проезжаем улицу….-дети помогают называют улицы на которых они живут. улицу Тельмана, Волоха, Берег Волги) Остановка. Дети выходят и подходят к стенду с иллюстрациями
Беседа по теме занятия с опорой на фотографии родного города
Воспитатель: Наш город большой и красивый.
В нашем городе имеются прекрасные :
-Городской сад (с каруселями и аттракционами)
- Цирк
-Набережная Туры «Мост Влюблённых» (любимое место для отдыха горожан)
-Площадь (на ней проходят праздники)
- Скверы и парки (Сквер Депутатов, сквер Сибирских кошек, Александровский сад и т. д.)
-Много разных магазинов и торговых центров: (картинка с инструментами -магазин инструментов- они нужны чтобы что-то ремонтировать строить., магазин игрушек, бытовой техники, продуктовый магазин).
- В нашем городе все живут дружно и никто никого из домов не выгоняет.
Воспитатель: Наше путешествие заканчивается
Воспитатель: Понравилось вам, лисичка и зайчик, на нашем занятии? А вам, ребята? Что интересного было? (отвечают)
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, пора им уже домой возвращаться. Как говорится в пословице: «В гостях хорошо, а дома лучше!»