Рита Касатикова
НОД по познавательному развитию «Мой город Дмитров»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация
Познание
Социализация
Безопасность
Чтение художественной литературы
Художественное творчество
Цель: Закреплять представления о родном городе, его названии и некоторых достопримечательностях; дать знания о заботе и объектах для детей (детские сады, парки, детские площадки); воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его ещё краше.
Публикация «НОД по познавательному развитию „Мой город Дмитров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Оборудование: дидактическая игра «Собери картинку», фонограмма «Звуки природы», фотографии с видами города Дмитров, с изображением разных домов, конструктор Lego, мелкие игрушки для обыгрывания конструкций (фигурки людей, транспортные средства).
Ход: Воспитатель: (Обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.) Посмотрите, какой необычный гость. Давайте с его помощью представимся нашим гостям. А как можно это сделать? (Предположительные ответы детей) .
В. – Давайте, мы будем передавать клубочек друг другу, и называть своё имя и фамилию. Но, прежде, давайте вспомним, какими словами мы можем приветствовать друг друга и гостя, пришедшего к нам на занятие. ( Ответы: здравствуйте, добрый день) .
Игра: «Давайте познакомимся».
В. - А давайте послушаем нашего гостя, Иванову Любовь Вячеславовну, она нам расскажет про свою малую Родину. (Дорогие ребята! У каждого из нас есть своя малая родина — тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители, где находится наш родной дом, где и вы живете. Для кого-то малая родина — небольшой поселок или деревушка, для других — городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой. Словом, малая родина у каждого своя.).
Чтение стихотворения Татьяны Боковой «Родина».
Родина слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котенок … и я. Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком И на щечке родинка – Это тоже Родина.
В. - Замечательно. Ребята, давайте попробуем назвать слова из этого стихотворения, похожие со словом родина. (Родной, родная, родинка)
В. - Молодцы. Попробуем подобрать и другие слова. (Родственник, родня, родник, родитель и др.)
В. - Замечательные слова подобрали. А как называется город, в котором мы живём? (Дмитров). Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь побольше узнать о её истории, берегите её природу, храните её обычаи и традиции.
В. – Ребята, каждый из вас назвал своё имя и фамилию. -Кто же вам дал имя и фамилию? ( Ответы: родители, мама, папа) -А когда родители дали их вам? ( Ответы: когда родились)
В. - Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? ( Ответы: у книг, машин, городов, посёлков)
В. – Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».
В. – У каждого народа есть свои игры. Я предлагаю сыграть в русскую народную игру «Плетень». Игра проводится под русскую народную мелодию.
Стук в дверь, появляется медвежонок.
М. - Привет! Ребята, а куда я попал? (Ответы детей) - Как называется ваш город? (Ответы детей)
М. - Я живу в лесу, у нас много цветов. Знаете, как там красиво!. Хотите узнать их названия? (Да)
М. - Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.
Физкультминутка «Назови цветы, которые ты видел на клумбах города».
М. - У вас в городе много разных зданий, но я забыл, как они называются. Может вы поможете мне вспомнить их названия? (Да)
М. - Тогда слушайте мои загадки: В этом домике врачи Ждут людей, чтоб их лечить. Всем они помочь готовы - Отпускают лишь здоровых. (Больница)
Стоит весёлый, светлый дом. Ребят проворных много в нём. Там пишут и считают, Рисуют и читают. (Школа)
Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, Дом детишкам очень рад. Что же это… (Детский сад)
Шумят повсюду поезда, И едут люди кто куда. Со всех сторон, со всех концов, Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал, Что называется… (Вокзал)
Ты можешь здесь купить конверт. Послать посылку срочно. Всем передать большой привет. Ведь это здание - … (Почта)
Если кто- то заболел. Все идут лечиться В городскую, областную, Детскую… (Больницу)
Если холодильник пуст, Закончились продукты. Ты сюда входи скорее. И бери корзину, Покупай, что повкуснее. В нашем… (Магазине)
М. - Молодцы. Все мои загадки отгадали. Ой! Что за чудеса! (Обращает внимание на выставку фотографий) Эти здания есть в вашем городе? (Ответы детей)
М. - У нас в лесу нет не улиц, не площадей. - А вы знаете названия улиц вашего города? (Ответы детей) - Что и домашний адрес знаете? (Ответы детей)
Игра «Назови свой домашний адрес».
М. – Какие вы молодцы, так много знаете о своём городе. Мне очень хочется рассказать своим лесным друзьям о вашем городе. Помогите мне, пожалуйста. Постройте для меня «Улицы вашего города». У вас здесь есть конструктор. Согласны? (Да) - Тогда за работу.
Дети выполняют коллективную работу «Улица нашего города».
М. - Спасибо ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в вашем городе. (Дети комментируют постройку.)
М. – Я вернусь в свой лес и расскажу о вашем городе Дмитрове своим лесным друзьям. А вы проводите меня, пожалуйста, чтобы я опять не заблудился.
В. - Ребята, попрощайтесь с медвежонком и гостем. До свидания!