ИРИНА АККУРАТНОВА
Конспект НОД «Моё настроение» (вторая младшая группа детского сада)
▼ Скачать
Цель:Развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков у детей.
Задачи:
Дать детям начальные знания о некоторых базовых эмоциях (радость,грусть,злость).
Развивать у детей умение изображать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимика,пантомимика,жесты).
Помочь детям осознать свои некоторые эмоциональные состояния и освободиться от негативных эмоций.
Публикация «Конспект НОД „Моё настроение“ (вторая младшая группа детского сада)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
Игрушка- гномик Смешинка. Изображения грустного и весёлого гномика-Дедушки,злого гриба Боровика,изображение тучки (грустное настроение, изображение солнышка (веселое настроение).
Музыкальный центр.
Аудиозапись песни группы «Барбарики» «Что такое доброта»,аудиозапись
«Звуки природы».
Яркий разноцветный мячик.
Ход :
Вводная часть:
Воспитатель: -Доброе утро,дети! Я очень рада,что вы пришли!
1 .Йоговская гимнастика для малышей.
1.1 Дети ходят по кругу друг за другом и гудят как паровозики «Ту-у-уу»
1.2 Останавливаются встают в круг.
1.3 «Заводим будильник».Сжимают ладонь в кулачок,выполняют круговые движения у солнечного сплетения «Джик-джик-джик».
1.4 Будильник зазвонил «З-З-З»(движения головой влево и вправо).Мы его остановим-дети слегка ударяют ладошкой по голове.
Приветствие:
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили.
Будем мы заниматься,играть
Чтобы умными,добрыми стать!
Воспитатель: Дети,сегодня к нам в гости пришёл маленький гномик. Он живёт в лесу и зовут его Смешинка. Этот гномик всегда улыбается,смеётся,поэтому его так и зовут. Посмотрите, какое улыбчивое лицо у Смешинки. Давайте и мы поздороваемся с гномиком,улыбнемся как он. (дети здороваются с гномиком)
Воспитатель: Посмотрите друг на друга:ваш ротик растягивается в улыбочку,а глазки становятся узкими. Вот так (воспитатель демонстрирует мимику).
Дети, наш гномик Смешинка очень любит играть с мячиком и приглашает вас поиграть с ним.
Подвижная игра «Весёлый мячик».
Воспитатель:Вставайте в кружок. Мы будем передавать мячик со словами:
Ты катись, весёлый мячик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого весёлый мячик,
Тот сейчас станцует нам.
У кого в руках на последнем слове оказывается мяч,тот выходит в середину круга и танцует. Включается весёлая музыка. Ребёнок танцует. Игра повторяется.
Воспитатель:Дети,а у нашего гномика есть Дедушка Гном. Смешинка предлагает отправиться к нему в гости,навестить его. Вы согласны (ответы детей)
Смешинка не просто весёлый гномик,он ещё и волшебник. Сейчас Смешинка быстро перенесёт нас в волшебный лес на нашем ковре самолёте.
Релаксация. Включается диск «Звуки природы».
Воспитатель:Устраивайтесь поудобней,закройте глазки,опустите ручки и внимательно слу шайте музыку. А когда прилетим,вы мне расскажете,что видели и слышали по дороге в волшебный лес.
Вот наконец мы прилетели. Откройте глазки и расскажите мне о своих впечатлениях. (Ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на гриб (выставляется фигурка злого гриба Боровика).
Воспитатель:Дети,как вы думаете,кто это (Ответы детей.)
Это самый главный гриб в лесу,его называют король Боровик. Посмотрите,какой он злой. А вы можете показать злое лицо?
Позлитесь,нахмурьте брови,откройте рот и покажите все ваши зубы (показ мимикой).
Этюд «Король Боровик».
Воспитатель:Сейчас я расскажу вам историю о том почему король Боровик злится,а ещё запоминайте и показывайте движения к ней.
Шел король Боровик Дети шагают на месте.
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком. Грозят кулаком.
И стучал каблуком. Стучат каблуком одной ноги.
Был король не в духе: Нахмуривают брови,оскаливают зубы,сжимают
Короля покусали мухи. кулаки.
(В. Приходько)
Воспитатель:Давайте пожалеем Боровика,погладим его. А нам пора снова в путь. А где же дедушка гном спрятался?А вот и он. (Появляется фигурка Дедушки Гнома).
Посмотрите,ребята,Дедушка Гном очень грустный,невесёлый. Покажите,как он грустит (дети показывают).Почему он грустный мы сейчас спросим у Смешинки. (воспитатель подносит куклу гномика Смешинки к уху и «слушает» его).
Смешинка рассказал,что Дедушка Гном потерял свою волшебную шапочку. Он такой грустный,вот-вот заплачет. Вам,дети,жалко дедушку (Ответы детей)
Пойдемте к нему, присядем на корточки и жалобно посмотрим ему в глаза,погорюем вместе с ним. Ох,какое горе потерять волшебную шапочку. А может развеселим Дедушку:улыбнёмся ему,скажем ласковое слово (Ответы детей).
Чтобы Дедушка Гном не грустил,а улыбался мы сейчас включим веселую песенку и постараемся движениями и мимикой показать её.
Игра «Развеселим Дедушку Гнома».
Хоровод,хоровод,
Пляшет маленький народ,
Танцевать, дзинь-ля-ля
Мы головы целый год!
(Включается песня группы «Барбарики» «Что такое доброта». Дети «показывают» песню мимикой и движениями в соответствии с текстом).
Воспитатель:Посмотрите,ребята,Дедушке Гному так понравилась песенка и наш весёлый танец,что и он повеселел. (выставляется изображение весёлого Дедушки Гнома).
Дети, а сейчас настала пора гномику Смешинке, да и нам, возвращаться домой. Чтобы оказаться в нашей группе быстрее,чем на ковре- самолё те Смешинка подсказал мне волшебные слова:
Хлопни в ладоши, повернись,
В нашей группе окажись!
(Дети повторяют слова и «оказываются» в группе).
Воспитатель:Понравилось вам,ребята, наше путешествие (ответы)Давайте вспомним каких героев мы повстречали сегодня (Гномик,Дедушка Гном,Боровик.) Какое у них было настроение (Весёлое,злое,грустное).Как изменилось настроение Дедушки Гнома (Сначала грустное,затем весёлое).Такие же настроения могут быть и у вас. Но мне не хотелось бы вас видеть грустными и сердитыми. Мне нравится,когда вы добрые и весёлые!
Погладте себя по головке и скажите: «Я хороший,я добрый,красивый и весёлый!»
Да,действительно,вы все хорошие,добрые,красивые и весёлые. С радостью на свете жить светло, тепло и приятно. Мне очень хочется узнать, какое у вас сейчас настроение. Я предлагаю вам выбрать сердечко (сердечки красного и желтого цвета) или тучку (синий и чёрный цвет,и я увижу какое у вас настроение. (Дети выбирают).