Татьяна Деева
Конспект НОД младшая гр. «Игра с куклой»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в рассказывании потешек, пении колыбельной песенки;
- познакомить с потешкой «Пальчик-мальчик…»;
- активизировать в речи слова: водичка, личико, зубок, роток, волосики, пальчик-мальчик, огуречик, оладушек, красно яблочко;
Развивающие:
- развивать интерес к устному народному творчеству;
- совершенствовать умение рисовать пальцем, работать аккуратно;
Воспитательные:
- воспитывать внимательное, трепетное тёплое отношение к кукле;
- воспитывать желание помочь ей.
Планируемые результаты:
Публикация «Конспект НОД младшая гр, „Игра с куклой“» размещена в разделах
- проявляет эмоциональную отзывчивость, при чтении потешек,
- может по просьбе взрослого рассказать потешкм самостоятельно, отвечает на вопросы,
-принимает активное участие в физминутке (игра «Огуречек, огуречек»,
- принимает участие в продуктивной деятельности (рисование пальцем).
Оборудование: кукла, полотенце, тазик, кувшин с водой, кроватка-качалка, постельные принадлежности, расчёска, горшок с кашей, ложка, гуашь, силуэты платья, влажные салфетки.
Предварительная работа: чтение и пение потешек во время режимных моментов, пение колыбельных, рассматривание одежды, посуды, иллюстраций, игры с куклой, рисование пальцем.
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на куклу в кроватке-качалке : - Дети, посмотрите, нашей Катюшке пора уже проснуться, а она всё спит. Д разбудим её. Катюшка, вставай, умывайся, одевайся, поиграй с детками (Даю возможность детям разбудить Катю).
Основная часть. Повторение пройденного материала и разучивание нового.
- Дети, что надо делать, когда проснулись? (умываться)
- Давайте умоем куклу. Чем мы будем умывать её? (водичкой).
Дети умывают куклу, читают потешку:
Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтобы блестели, чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
- А, теперь давайте причешем Катю. Чем причёсываем волосы?
(расчёской).
Причёсываем куклу, читая потешку:
Расти коса до пояса
Не вырони ни волоса.
Расти косонька пят
Все волосоньки в ряд.
Расти коса не путайся
Маму дочка слушайся.
- Молодцы, мы Катюшку умыли, причесали, а теперь, что нужно делать? (одеть)
Что мы наденем на Катю? (юбку, кофту, ботинки)
- Дети, а помогали нам умывать, одевать, причёсывать Катюшку наши пальчики.
Послушайте потешку о наших пальчиках:
Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Песни пел и плясал
Своих братцев забавлял.
-Понравилась вам потешка? Сейчас я буду читать потешку, а вы мне будете помогать.
(Читает потешку, дети договаривают фразы).
Физкультминутка.
- Дети, играть наша Катюшка хочет. Д поиграем в игру «Огуречек, огуречек»
(играют в игру «Огуречек, огуречек»)
- Ох, устала наша Катя, проголодалась. Надо её покормить.
-Чем мы будем кормить Катю? (кашей)
- Правильно, кашей (приносит горшок каши, предлагает ребёнку покормить куклу.
Дети вместе с воспитателем приговаривают:
-Наша деточка в дому,
Что оладушек в меду,
Яблочко в саду. (кукла пачкается и начинает плакать)
Дети умывают, раздевают куклу, успокаивают её, укладывают спать.
Вместе поют колыбельную:
Баю, баюшки, баю.
Не ложися на краю.
Придёт серенький волчок
И ухватит на бочок.
К нам, волчок, не ходи,
Нашу детку не буди. (кукла засыпает)
- Пока Катя спит, мы приготовим ей подарок. Подарим Катюше новые платья. Платья у на есть, но нам нужно их украсить. Давайте нарисуем горошек пальцами. Катя проснётся и будет рада новым платьям. Выберем любую краску. Мой любимый цвет синий, именно этой краской я буду рисовать, а вы какой? (ответы детей)
Дети выбирают краску и начинают рисовать. В процессе рисования контролирую правильность приёмов рисования, равномерность распределения «гороха» по всей поверхности рисунка.
Рефлексия.
- Дети, что мы сейчас с вами делали? Д кого мы украшали платья?
С какой новой потешкой познакомились? Как мы рисовали?
Вот какие красивые платья получились! Катя будет очень рада!
Давайте ещё раз прочтём потешку, помогайте мне.
Молодцы!