елена панина
Конспект НОД «Мишка принес тяжелые и легкие шарики»
▼ Скачать + Заказать документы
Ранний возраст.
Мишка принес тяжелые и легкие шарики.
Тема: Познание. Действия с дидактическим материалом и игрушками.
Целевой ориентир: Развитие действий с предметами.
Задачи: Обучающая:
-учить вставлять шарик в отверстие для прокатывания по лабиринту;
Развивающая:
-развивать координацию движений рук под зрительным контролем
-познакомить детей с барическими свойствами предметов;
Воспитательная:
-вызывать и поддерживать положительные эмоции при выполнении действий с предметами.
Публикация «Конспект НОД „Мишка принес тяжелые и легкие шарики“» размещена в разделах
- Вес, взвешивание, легкий - тяжелый
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Оборудование: плюшевый Мишка, нестандартное оборудование «лабиринт», шарики небольшого размера разной степени тяжести.
Предварительная работа: мебель (стулья) должна соответствовать росту каждого ребенка, и расставлена так, чтобы детям было удобно выполнять задания и следить за выполнением заданий другими детьми.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, где их встречает Мишка. Здороваются с ним.
Мишка - плюшевый медведь
Может громко зареветь.
Но я Мишку не боюсь,-
Я с Мишуткой подружусь!
Воспитатель: «Дети. А Мишка долго-долго к нам шел, что-то нам принес, пусть он посидит-отдохнет, а мы посмотрим, что же он нам принес. (Снимается с оборудования пеленка, все рассматривают «лабиринт»). А еще Мишка принес шарики, посмотрите, какие шарики, вот этот шарик тяжелый, держи, Саша, тяжелый шарик, а в другую руку возьми легкий шарик. Вот этот шарик тяжелый, а вот этот легкий. Где, Саша тяжелый шарик, а где легкий? (Таким образом, воспитатель знакомит каждого ребенка с барическими свойствами предметов, в данном случае, с шариками). Дети, а Миша предлагает нам прокатить тяжелые шарики по трубке. Посмотрите, я вам покажу, как это надо делать. (Воспитатель берет шарик, обращает внимание на то, как она взяла шарик, опускает его в желоб лабиринта, при этом проговаривая свои действия, и предлагает детям зрительно проследить за прокатом шарика). А теперь Мишка предлагает Вике прокатить шарики по трубке. Выходи, Вика. (Если ребенок затрудняется выполнить действия, воспитатель направляет его руку, проговаривая действия: берем шарик, берем тремя вот этими пальцами, опускаем его в трубку, и шарик покатился-покатился, смотри, Вика глазками за шариком, о-па, шарик прикатился.» Так игра с одним ребенком повторяется 2-3 раза). Аналогичным способом действия повторяют все дети. Если ребенок справляется с заданием, пусть он его выполняет самостоятельно, под контролем воспитателя. Обязательно хвалить каждого ребенка после выполненных действий от имени Мишки. В конце занятия еще раз похвалить каждого ребенка, воспитатель предлагает детям вспомнить, что они делали, кто приходил к ним в гости, что они катали по трубке. Прощаются с Мишкой.