Татьяна Кругомова
Формирование у детей эстетического отношения к окружающей действительности. НОД в средней группе «Метелица приходит в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Метелица приходит в гости» с детьми средней группы, разработанный в соответствии с тематическим планированием «Зима».
Кругомова Татьяна Александровна,
воспитатель МБДОУ детского сада № 397 г. о. Самара.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка.
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через развитие продуктивной деятельности детей.
Публикация «Формирование у детей эстетического отношения к окружающей действительности, НОД в средней группе „Метелица приходит в гости“» размещена в разделах
Задачи:
Развивающие: развивать игровую деятельность детей;
способствовать развитию художественного восприятия и эстетического вкуса (в том числе и через приобщение к музыкальному искусству);
Обучающие:
расширять представления о целостной картине мира;
учить находить зимние признаки самостоятельно;
закрепить прием «обрывания» бумаги для изготовления «снежных хлопьев»;
совершенствовать умение композиционно располагать детали на листе бумаги.
Воспитательные:
воспитывать у детей любовь к природе родного края;
формировать навыки межличностного взаимодействия в процессе игровой деятельности;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:
рассматривание картин, иллюстраций о зиме;
ознакомление с новой подвижной игрой «Снежная баба»;
наблюдение за снегом на прогулке;
загадывание загадок; чтение стихов и рассказов о зиме.
Взаимодействие с родителями: предложить родителям читать дома детям стихотворения о зиме и разучить любое понравившееся;
предложить родителям во время прогулки обращать внимание детей на красоту зимнего пейзажа.
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельностиДвигательная Подвижная игра
Игровая Театрализованная игра
Познавательно-исследовательская Наблюдение
Коммуникативная Речевые ситуации
Музыкально-художественная Пение
Художественная Аппликация
Материальное обеспечение:
костюм метелицы;
шапочка снеговика;
сундучок;
цветная бумага, клей, кисточки, клеёнки, подставки под кисточки;
белая ткань;
мольберт;
проектор;
ноутбук.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
1. Включение детей в образовательную деятельность: Воспитатель в костюме Метелицы входит в группу. Заинтересованные дети подходят к ней. Метелица загадывает загадку.
2. Беседа:
В ходе беседы дети выясняют, что Метелица не просто пришла в гости, а принесла подарок от Деда Мороза - презентацию стихов о зиме с иллюстрациями. Дети на экране проектора рассматривают иллюстрации и слушают стихи.
3. Решение проблемной ситуации:Метелица спрашивает детей – любят ли они играть со снегом. Предлагает сделать много снега самостоятельно. Метелица спрашивает у детей – из чего можно сделать снег? Выясняют – из бумаги. Дети самостоятельно определяют, какого цвета нужна бумага. Всегда ли снег белый? Каким ещё цветом художник может изобразить снег? Голубым, синим. Каким способом можно сделать снежинки из бумаги? Выясняют - способом вырезания. Метелица предлагает сделать снежинки способом обрывания, чтобы получились настоящие «снежные хлопья».
4. Дыхательное упражнение «Снежные хлопья»Дети определяют, что снежинки «ложатся» на землю не строго рядом, а беспорядочно, внакладку.
5. Подвижная игра:
Метелица предлагает поиграть с ней в игру «Снежная баба».
6. Познавательно-исследовательская деятельность:В ходе игры дети находят сундук, в котором бумага белого, голубого и синего цвета, и решают сделать из нее снежные хлопья приемом обрывания.
6. Продуктивная деятельность:
Материал для аппликации дети достают из сундука. Самостоятельно делают «снежные хлопья» и «укрывают» землю и деревья, нарисованные на листе белой бумаги. Самостоятельная творческая деятельность детей.
7. Организация подведения итогов:
Метелица предлагает спеть песню о снеге, пока работы подсыхают. Дети рассматривают и выбирают наиболее понравившиеся работы, обсуждают их.
Метелица предлагает подарить детские работы Деду Морозу. Метелица прощается с детьми и возвращается к Деду Морозу.
Список используемой литературы:
1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 г. № 55).
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009.
3. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: средняя группа. – М. : ВАКО, 2008.
4. Интернет-ресурс «Мааам. ру».