Лариса Аристова
Конспект НОД «Мама — слово дорогое»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Мама - слово дорогое»
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к матери.
Задачи:
- Расширять знания детей о празднике «День Матери».
- Учить детей подбирать слова-признаки;
- Закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение.
- Уточнить знания детей о профессиях взрослых, узнавать её по иллюстрации.
Публикация «Конспект НОД „Мама — слово дорогое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- Развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту; умение рассматривать произведения художников и фотографов.
-Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
Словарная работа : любовь, заботливость, внимание.
Предварительная работа:
Индивидуальные беседы с детьми о маме и профессиях мам;
Чтение художественной литературы;
Заучивание стихов о маме;
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом перед экраном.
Звучит песня из кинофильма «Мама».
Воспитатель: Ребята, о ком эта песня?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, о маме.
От чистого сердца, простыми словами,
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим ее, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею все сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце свое.
И просто за то, что она - наша мама,
Мы крепко и нежно любим ее.
Ежегодно в России, в последнее воскресенье ноября, отмечается День Матери. Мама – самое первое слово которое произносит малыш, художники пишут картины посвященные маме, композиторы сочиняют песни, поэты пишут стихи.
Послушайте стихотворение которое написал Сергей Михалков «А что у вас?»
Воспитатель читает стихотворение.
Воспитатель: О каких маминых профессиях говорится в этом стихотворении? (Ответы детей)
Воспитатель: А ваши мамы кем работают, вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Профессии мам».
Дети, опираясь, на картинки с изображением предметов называют женские профессии и находят картинки с предметами кому, что нужно для работы.
Воспитатель: Какой профессии на картинки изображена мама?
Дети: Учитель.
Воспитатель: Что нужно для работы учителю?
Дети: Книги, тетради, ручка, указка.
Воспитатель: Какая специальная одежда у продавца?
Дети: Специальная одежда у продавца это колпак, халат.
Воспитатель: Кто эта женщина по профессии?
Дети: Библиотекарь.
Воспитатель: Где работает библиотекарь.
Дети: Библиотекарь работает в библиотеке.
Воспитатель: Парикмахер что делает на работе?
Дети: Парикмахер стрижет людей. Красит волос.
И другие…
Молодцы, ребята!
Дети встают в круг.
Динамическая пауза «Помогаем маме»
Мы с мамой стирали белье,
Затем полоскали
Потом отжимали,
Встряхнули
И на прищепки пристегнули. (дети имитируют стирку белья)
Как вы хорошо играли! Я знаю вы маме всегда готовы прийти на помощь, и помогаете ей. Вы – замечательные помощники своим мамам!
Воспитатель: Слово «мама», «мать» - одно из самых древних на земле и звучат почти одинаково на языках разных народов: «мами», «мути».
Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей.
О мамах сказано немало слов, много невысказанного живет в сердце каждого из нас. Важно успеть сказать добрые слова тогда, когда мама может их услышать.
А как ласково можно назвать маму по-русски?
Воспитатель: Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок. Какая ваша мама?
Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Вам нужно чаще радовать своих мам заботой, внимание, подарками, которые вы можете сделать своими руками. Подумайте, что можно подарить маме в этот пасмурный осенний день?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Ребята, а что вы хотите пожелать своей маме?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям послушать песню о маме и посмотреть картины, на которых изображены мамы.
Рефлексия.
Воспитатель: Чем запомнилось вам наше занятие? За что вы можете себя сегодня похвалить?