Получи документы

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Макет «Линии электропередачи»

Елена Галочкина
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Макет «Линии электропередачи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

по конструированию

Тема занятия: Макет «Линии электропередачи»

Воспитатель:

Галочкина Е. Ю.

г. Самара, 2019 год

Образовательная область :

социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитии.

Вид занятия:

Интегрированная.

Формы организации непосредственно образовательной деятельности:

Публикация «Конспект НОД по конструированию в старшей группе „Макет „Линии электропередачи“» размещена в разделах

групповая

Цель:

Сконструировать макет «Линии электропередачи».

Задачи:

1. Продолжать формировать навыки коллективной деятельности, общения детей друг с другом в подгруппах, формировать умение договариваться, помогать друг другу. Формировать элементарные представления о технике безопасности при использовании электричества («Социально-коммуникативное развитие»).

2. Формировать простейшие представления об устройстве линий электропередачи, особенностях их строения (изоляторы, опоры, провода, трансформаторы напряжения). Закреплять знания детей об особенностях конструктора «Лего-Дупло», способах его соединения,правилами работы с ним. («Познавательное развитие»).

3. Ввести новые понятия, объяснять их значение, активизировать в речи: «изоляторы», «опоры», «трансформатор», «электричество». («Речевое развитие»).

4. Формировать умение использовать конструктор «Лего-Дупло» для создания макета электропередачи : Формировать технические навыки в использовании конструктора («Художественно-эстетическое развитие»).

Планируемый результат:

Макет «Линии электропередачи»

Подготовительная работа:

Рассматривание фото по данной теме; прочтение и обсуждение научной информации из интернета и научной литературы; беседа о появлении электричества в жизни человека (историческая справка, о правилах безопасного обращения с электричеством Наблюдения на прогулке с педагогом и родителями по данной теме.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, конструктор «Лего-Дупло» презентация «Линии электропередачи», квадратная батарейка, изолированные провода, лампочка, игрушки для обыгрывания макета.

Технологическая карта НОД

№ Этап занятия

Структурные компоненты деятельности Ход занятия Методы обучения/

технологии /формы организации деятельности воспитанников Планируемые результаты

Деятельность педагога Деятельность детей время

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с таким понятием, как «электричество». Без электричества представить нашу современную жизнь практически невозможно.

- Какие электрические приборы вы знаете?

- Что делаете, когда в комнате темно?

- От чего работают электрические приборы и лампочки?

.

- слушание воспитателя,

- ответы детей на вопросы -дети предлагают свои варианты.

0,5 мин. создание проблемной ситуации придания личностной значимости предстоящей

деятельности

сюрпризный момент и прочее

--- - готовность детей к предстоящей

деятельности

- привлечение

произвольного

внимания.

2.

Мотивация - Знаете, как попадает электричество в наши дома? Хотите узнать?

- вовлекаются в деятельность. 2,5 мин.

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД Давайте посмотрим интересную информацию по нашей теме:

(слайд №1)

Электричество начинает свой путь на электростанциях. Электростанции бывают разные : на одних электростанциях ток вырабатывается с помощью воды (гидроэлектростанции).

(слайд №2)

На других с помощью пара (ТЭЦ)

(слайд №3)

Бывают ветряные электростанции.

А как вы думаете, как электрический ток попадает в дома, школы, детские сады?

(слайд №4)

По проводам. Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам по проводам и чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы. Они очень длинные. И если бы они лежали на земле, то мешали бы ездить и ходить.

(слайд №5)

Поэтому провода стали крепить на опоры сбоку дороги. Опор пришлось ставить много. И получилась линия электропередачи.

(слайд №6)

Чтобы провода не падали с опор, их прикрепляют к изоляторам.

(слайд №7)

Изоляторы сделаны из стекла или фарфора. Эти материалы прочные и не пропускают электричество.

(слайд №8)

Прежде, чем попасть в наш дом, электричество попадает в трансформатор. Трансформатор регулирует напряжение в проводах, чтобы в наших домах электричества хватало на всех.

-просмотр презентации

-

,

. 15 мин беседа.

игровые и занимательные

приемы,

упражнения…

моделирование

наблюдения

и т. д.

моделирование упражнения творческого характера

выполнение практической работы

фронтальная индивид. работа

и т. п. - актуализация имеющихся знаний по данной теме;

- готовность детьми к принятию

новой информации.

4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Итак, давайте вспомним:

- Что вырабатывают на электрической станции?

- Что нужно, чтобы передать электрический ток от станции в город?

- Что нужно, чтобы провода не лежали на земле?

- Какое устройство регулирует напряжение тока в проводах?

- Какие правила надо соблюдать, чтобы не случилось беды?

- Давайте пройдём за столы. Здесь лежат ваши инженерные книги. Предлагаю вклеить туда карточки по технике безопасности при пользовании электричеством. Давайте вспомним, что они обозначают: (предлагается иллюстрация)

- нельзя трогать оголённые провода;

- нельзя выключать прибор, потянув его за провод;

- нельзя трогать электроприборы мокрыми руками.

- Ребята, а если мы с вами сделаем опоры, соединим их проводами, то что у нас получится? (линия электропередачи)

-ответы на поставленные вопросы

Работа в инженерных книгах-вклеивают карточки по технике безопасности при работе с электричеством. - готовность детьми к воспроизведению полученных знаний

5. Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

- Давайте придумаем и сконструируем не только линию электропередачи, но и трансформаторную будку и дом, в который будем вести нашу линию электропередачи. Если всё сделаем правильно, у нас в доме загорится лампочка.

- Перед вами представлен пластмассовый конструктор «Лего-Дупло». Из него будем делать ГЭС,турбину, опоры, трансформаторную будку и дом.

(показ образца опоры, способ крепления и последовательность конструирования.)

- Теперь давайте решим: кто будет строить опоры? А кто будет строить дом? Предлагаю вам нарисовать ваши будущие постройки в инженерных книгах.

- Ребята, мы с вами будем строить постройки из конструктора «Лего-Дупло. А прежде, чем начать, давайте вспомним правила техники безопасности при пользовании конструктором : (представлена иллюстрация)

Давайте вклеим эти знаки в инженерную книгу.

- Что ж, приступаем к конструированию!

Я буду вам помогает в процессе конструирования, (педагог помогает и стимулирует общение между детьми).

А теперь готовые обьекты соединим в один макет, проведем провода и подключим лампочку.

(Подключают лампочку, в постройке загорается свет).

Раз лампочка загорелась. Значит мы все сделали правильно.

.

- вовлечение в деятельность,

Дети делятся на пары для совместной работы.

В инженерных книгах дети зарисовывают свои будущие

постройки

-ответы детей:

внимательно слушать воспитателя, нельзя засовывать конструктор в нос ни себе, ни соседу; нельзя засовывать конструктор в рот ни себе, ни соседу; нельзя засовывать конструктор в ухо ни себе, ни соседу; нельзя разбрасывать конструктор; по окончанию работы убрать конструктор на место.

- дети вклеивают знаки в инженерную книгу.,

- выполнение заданий в парах

-

выполняют задание всей группой при сборе макета,

Дети подтверждают сказанное воспитателем.

.

применение детьми полученных знаний (самостоятельно или с помощью) в деятельности

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

-Расскажите ребята что вы построили и для чего?

Обсуждение построек: каждая группа рассказывает, что строили.

7 мин.

беседа,

обсуждение.

Подведение итогов в проделанной работе. - овладение ребенком

определенным объемом практических

навыков,

- овладение умениями

работать по правилу,

- сформированность

элементарных

навыков самоконтроля

7. Рефлексия

Обыгрывание моделей: пустить по улице машинки, около построек – человечки.

Что вы сегодня узнали интересного и нового для себя?

-Что вы построили?

Дети дополняют макет игрушками для обыгрывания макета

-ответы детей:

-макет Линии злектропередачи. - осознание себя как участника познавательного творческого процесса….

(умение оценить свои действия и результат работы)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Линейка. Прямые линии, отрезок»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Линейка. Прямые линии, отрезок» Программные задачи О. : актуализировать знания детей о линейке как инструменте для измерения отрезков и рисования прямых линий; актуализировать.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группеКонспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать ракету, выделяя ее характерные особенности. Задачи : Образовательные : Формировать умения следовать.

Конспект НОД по конструированию «Изобретатели лунохода» в старшей группеКонспект НОД по конструированию «Изобретатели лунохода» в старшей группе Цель: Развитие способностей детей к моделированию, создание модели – луноход. Задачи: Образовательные: Прививать навыки работы LEGO конструктором,.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котёнок» Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котенок». Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами. Закреплять.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал»Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал» Задачи О: вспомнить виды транспорта, занимающегося перевозкой пассажиров; актуализировать знания детей о вокзале; продолжать учить детей.

Конспект НОД по тифлографике и развитию осязания и мелкой моторики рук на тему «Наклонные линии» с незрячим ребенкомКонспект НОД по тифлографике и развитию осязания и мелкой моторики рук на тему «Наклонные линии» с незрячим ребенком .

Конспект НОД по тифлографике с незрячим ребенком 3-его года обучения «Прямые горизонтальные линии»Конспект НОД по тифлографике с незрячим ребенком 3-его года обучения «Прямые горизонтальные линии» Тема: «Горизонтальные линии» Цель: обучение восприятию рельефного изображения горизонтальных линий. Задачи приоритетной образовательной.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать зайчонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группеКонспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: закрепить.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Зонтик»Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Зонтик» Тема: «Зонтик» (техника складывания бумаги гармошкой). Цель: Создание условий для формирования приёма складывания гармошкой из цветной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Макет «Линии электропередачи»
Опубликовано: 12 октября 2021 в 14:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Макет «Линии электропередачи»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Галочкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД