Елена Галочкина
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Макет «Линии электропередачи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
по конструированию
Тема занятия: Макет «Линии электропередачи»
Воспитатель:
Галочкина Е. Ю.
г. Самара, 2019 год
Образовательная область :
социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитии.
Вид занятия:
Интегрированная.
Формы организации непосредственно образовательной деятельности:
Публикация «Конспект НОД по конструированию в старшей группе „Макет „Линии электропередачи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Старшая группа
- Точка и линии
- Темочки
групповая
Цель:
Сконструировать макет «Линии электропередачи».
Задачи:
1. Продолжать формировать навыки коллективной деятельности, общения детей друг с другом в подгруппах, формировать умение договариваться, помогать друг другу. Формировать элементарные представления о технике безопасности при использовании электричества («Социально-коммуникативное развитие»).
2. Формировать простейшие представления об устройстве линий электропередачи, особенностях их строения (изоляторы, опоры, провода, трансформаторы напряжения). Закреплять знания детей об особенностях конструктора «Лего-Дупло», способах его соединения,правилами работы с ним. («Познавательное развитие»).
3. Ввести новые понятия, объяснять их значение, активизировать в речи: «изоляторы», «опоры», «трансформатор», «электричество». («Речевое развитие»).
4. Формировать умение использовать конструктор «Лего-Дупло» для создания макета электропередачи : Формировать технические навыки в использовании конструктора («Художественно-эстетическое развитие»).
Планируемый результат:
Макет «Линии электропередачи»
Подготовительная работа:
Рассматривание фото по данной теме; прочтение и обсуждение научной информации из интернета и научной литературы; беседа о появлении электричества в жизни человека (историческая справка, о правилах безопасного обращения с электричеством Наблюдения на прогулке с педагогом и родителями по данной теме.
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, конструктор «Лего-Дупло» презентация «Линии электропередачи», квадратная батарейка, изолированные провода, лампочка, игрушки для обыгрывания макета.
Технологическая карта НОД
№ Этап занятия
Структурные компоненты деятельности Ход занятия Методы обучения/
технологии /формы организации деятельности воспитанников Планируемые результаты
Деятельность педагога Деятельность детей время
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент
В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с таким понятием, как «электричество». Без электричества представить нашу современную жизнь практически невозможно.
- Какие электрические приборы вы знаете?
- Что делаете, когда в комнате темно?
- От чего работают электрические приборы и лампочки?
.
- слушание воспитателя,
- ответы детей на вопросы -дети предлагают свои варианты.
0,5 мин. создание проблемной ситуации придания личностной значимости предстоящей
деятельности
сюрпризный момент и прочее
--- - готовность детей к предстоящей
деятельности
- привлечение
произвольного
внимания.
2.
Мотивация - Знаете, как попадает электричество в наши дома? Хотите узнать?
- вовлекаются в деятельность. 2,5 мин.
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации,
актуализация знаний,
или начало выполнения действий по задачам НОД Давайте посмотрим интересную информацию по нашей теме:
(слайд №1)
Электричество начинает свой путь на электростанциях. Электростанции бывают разные : на одних электростанциях ток вырабатывается с помощью воды (гидроэлектростанции).
(слайд №2)
На других с помощью пара (ТЭЦ)
(слайд №3)
Бывают ветряные электростанции.
А как вы думаете, как электрический ток попадает в дома, школы, детские сады?
(слайд №4)
По проводам. Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам по проводам и чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы. Они очень длинные. И если бы они лежали на земле, то мешали бы ездить и ходить.
(слайд №5)
Поэтому провода стали крепить на опоры сбоку дороги. Опор пришлось ставить много. И получилась линия электропередачи.
(слайд №6)
Чтобы провода не падали с опор, их прикрепляют к изоляторам.
(слайд №7)
Изоляторы сделаны из стекла или фарфора. Эти материалы прочные и не пропускают электричество.
(слайд №8)
Прежде, чем попасть в наш дом, электричество попадает в трансформатор. Трансформатор регулирует напряжение в проводах, чтобы в наших домах электричества хватало на всех.
-просмотр презентации
-
,
. 15 мин беседа.
игровые и занимательные
приемы,
упражнения…
моделирование
наблюдения
и т. д.
моделирование упражнения творческого характера
выполнение практической работы
фронтальная индивид. работа
и т. п. - актуализация имеющихся знаний по данной теме;
- готовность детьми к принятию
новой информации.
4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий
Итак, давайте вспомним:
- Что вырабатывают на электрической станции?
- Что нужно, чтобы передать электрический ток от станции в город?
- Что нужно, чтобы провода не лежали на земле?
- Какое устройство регулирует напряжение тока в проводах?
- Какие правила надо соблюдать, чтобы не случилось беды?
- Давайте пройдём за столы. Здесь лежат ваши инженерные книги. Предлагаю вклеить туда карточки по технике безопасности при пользовании электричеством. Давайте вспомним, что они обозначают: (предлагается иллюстрация)
- нельзя трогать оголённые провода;
- нельзя выключать прибор, потянув его за провод;
- нельзя трогать электроприборы мокрыми руками.
- Ребята, а если мы с вами сделаем опоры, соединим их проводами, то что у нас получится? (линия электропередачи)
-ответы на поставленные вопросы
Работа в инженерных книгах-вклеивают карточки по технике безопасности при работе с электричеством. - готовность детьми к воспроизведению полученных знаний
5. Самостоятельное применение нового на практике,
либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
- Давайте придумаем и сконструируем не только линию электропередачи, но и трансформаторную будку и дом, в который будем вести нашу линию электропередачи. Если всё сделаем правильно, у нас в доме загорится лампочка.
- Перед вами представлен пластмассовый конструктор «Лего-Дупло». Из него будем делать ГЭС,турбину, опоры, трансформаторную будку и дом.
(показ образца опоры, способ крепления и последовательность конструирования.)
- Теперь давайте решим: кто будет строить опоры? А кто будет строить дом? Предлагаю вам нарисовать ваши будущие постройки в инженерных книгах.
- Ребята, мы с вами будем строить постройки из конструктора «Лего-Дупло. А прежде, чем начать, давайте вспомним правила техники безопасности при пользовании конструктором : (представлена иллюстрация)
Давайте вклеим эти знаки в инженерную книгу.
- Что ж, приступаем к конструированию!
Я буду вам помогает в процессе конструирования, (педагог помогает и стимулирует общение между детьми).
А теперь готовые обьекты соединим в один макет, проведем провода и подключим лампочку.
(Подключают лампочку, в постройке загорается свет).
Раз лампочка загорелась. Значит мы все сделали правильно.
.
- вовлечение в деятельность,
Дети делятся на пары для совместной работы.
В инженерных книгах дети зарисовывают свои будущие
постройки
-ответы детей:
внимательно слушать воспитателя, нельзя засовывать конструктор в нос ни себе, ни соседу; нельзя засовывать конструктор в рот ни себе, ни соседу; нельзя засовывать конструктор в ухо ни себе, ни соседу; нельзя разбрасывать конструктор; по окончанию работы убрать конструктор на место.
- дети вклеивают знаки в инженерную книгу.,
- выполнение заданий в парах
-
выполняют задание всей группой при сборе макета,
Дети подтверждают сказанное воспитателем.
.
применение детьми полученных знаний (самостоятельно или с помощью) в деятельности
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия. Систематизация знаний.
-Расскажите ребята что вы построили и для чего?
Обсуждение построек: каждая группа рассказывает, что строили.
7 мин.
беседа,
обсуждение.
Подведение итогов в проделанной работе. - овладение ребенком
определенным объемом практических
навыков,
- овладение умениями
работать по правилу,
- сформированность
элементарных
навыков самоконтроля
7. Рефлексия
Обыгрывание моделей: пустить по улице машинки, около построек – человечки.
Что вы сегодня узнали интересного и нового для себя?
-Что вы построили?
Дети дополняют макет игрушками для обыгрывания макета
-ответы детей:
-макет Линии злектропередачи. - осознание себя как участника познавательного творческого процесса….
(умение оценить свои действия и результат работы)