Лучший педагог года

Конспект НОД «Майский денек» на тему «Насекомые. Цветы»

ирина клепальская
Конспект НОД «Майский денек» на тему «Насекомые. Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать знакомить детей с миром насекомых и цветов.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять и закреплять познания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

• Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому - что.

• Развивать умение объединять насекомых в виды по существенным признакам.

Публикация «Конспект НОД „Майский денек“ на тему „Насекомые, Цветы“» размещена в разделах

• Закреплять с детьми порядковый счет; состав числа 7; объединение частей в целое множество; установление зависимости между множеством и его частью.

• Активизировать словарь детей по теме.

Развивающие:

• Развивать зрительную и слуховую память.

• Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.

• Развивать общую моторику, координацию.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к миру природы, любознательность, умение наблюдать;

• закреплять у детей понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми.

Материал: картинки весених цветов; игрушки – насекомые; модели существенных признаков насекомых; заготовки для аппликации «Божьи коровки», ножницы, клеящие карандаши; заготовки для составления схемы – модели «Как развивается бабочка»; игра «4-й лишний». Проектор, документальный фильм «Как появляется бабочка», автор М. Я. Леер. Карточки к игре «Бабочка найди свой цветок»

Педагогические технологии:

Здоровье сберегающие

Личностно ориентирование

Информационно-коммуникационные

ХОД НОД

Дети заняты своими делами, услышав волшебный колокольчик, подходят к воспитателю.

1. Организационный момент.

-Посмотрите, ребята, мы с вами оказались на лугу. Какое время года у нас сейчас? Какие изменения мы видим вокруг?

Давай пройдемся медленно по лугу.

И “здравствуй” скажем, каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться.

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица.

И доброе лицо им показать.

- Посмотрите, на нашем лугу растут прекрасные цветы. Давайте, ребята вы друг другу загадаете загадки. (дети самостоятельно загадывают загадки и отгадывают их, зачитывают стихи об отгаданных цветах)

1. Загадка

Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

(ландыши)

А кто знает стихотворение про ландыши?

Ребенок: Ландыш

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется,

его задень —

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,

И птицы,

и цветы.

Давай послушаем,

А вдруг

Услышим — я и ты?

Загадка 2

Золотым лучом согрет

Вырос солнышка портрет!

Но у желтого цветочка

Временно листочков нет

(Мать-и-мачеха)

Воспитатель : А теперь послушайте стихотворение о Мать и мачихе.

Ребенок:

На опушке - огоньки,

Целая проталинка.

Коротышки стебельки

И цветочек маленький.

Листьев нет - она цветёт,

Холодом охвачена.

Пчёлкам самый ранний мёд

Дарит мать-и-мачеха.

Загадка 3

То он Солнышко лучистое,

То он Облачко пушистое.

Лета ждать не захотел.

Ветер дунул - облетел!

(Одуванчик)

Ребенок:

Одуванчик.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

Загадка 4:

Его родина Иран,

Он объездил много стран,

По природе он красив,

Но совсем не прихотлив!

Ответ: Тюльпан

Ребенок:

Май, тепло и скоро лето.

В зелень всё и вся одето.

Словно огненный фонтан –

Раскрывается тюльпан.

Загадка 5

Жёлтый колокольчик,

В белых лепесточках,

Голову склоняет,

Солнце обожает!

Ответ: Нарцисс

Ребенок:

Узкий лист,

узорчатый наряд

аромата тонкого каприз

По весне наполнит снова сад

хрупкою изящностью НАРЦИСС

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто то прошел и помял все цветы, давайте мы поможем и посадим новые. (Проводится игра «посади цветы» на 4-х детей раздаются по 1 карточки с кочками без цветов детям надо разложить цветы, следуя заданиям воспитателя, н-р - все клумбы были разные, а цветов везде было поровну;

-все клумбы были разные, но на второй клумбе растут только желтые цветы) Введение в новую тему

Воспитатель: - У наших цветов есть друзья, пчелки переносят на своих лапках пыльцу, если они перестанут это делать, не будет на яблоньке яблок, слив на сливе, вишен на вишне. А цветы дарят пчелам сладкий нектар.

Внимательно вглядись вокруг –

Ты многое заметишь, друг.

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук,

Уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок.

И собирает мед пчела.

Все заняты, у всех дела.

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь.

- Муравей, божья коровка, кузнечик, бабочка, комар, муха, пчела, оса – это все насекомые. (выставляются игрушки). Они очень разные: бывают совсем маленькие и большие; одни живут один день другие - несколько лет. Но у всех насекомых есть общие признаки. Посчитайте сколько у них ног? (шесть) не больше и не меньше. Если больше – это уже не насекомое.

- На сколько частей разделено тело насекомого? (состоит из трех частей - головы, на которой находятся два ушка, средней части и брюшка). (Воспитатель вместе с детьми находит модели существенных признаков насекомых и выставляет их на наборное полотно.)

-Что еще есть у насекомых? (усики, крылья)

-На брюшке у насекомых есть поперечные полоски, как бы насечки. Название «насекомое» произошло от слова «насекать».

- Насекомые – самые многочисленные и древние обитатели нашей планеты. Они появились на Земле примерно 250 миллионов лет тому назад.

Куда бы вы ни пошли – в сад, на луг, в лес – всюду вас будут окружать насекомые: в траве ползет жучок, над цветами вьются пчелы и бабочки, стрекочут кузнечики, шуршат крыльями стрекозы.

- Сейчас мы с вами поиграем.

Воспитатель: Вот только посмотрите, сколько бабочек порхает над нами, они никак не могут найти свой цветок. Ребята, а вы не хотели бы помочь бабочкам найти свои цветы? Проводится игра «Бабочка найди свой цветок».

Одной подгруппе детей раздаются цветочки со схемой, а другой подгруппе бабочки, дети по признакам должны подобрать бабочку к цветочку. В конце дети друг друга проверяют.

Воспитатель: Ловко, ребята, вы справились. Вот только у меня вопрос, а откуда же появляются бабочки? (ответы детей) ребята я вам хотела бы показать один документальный фильм, давайте посмотрим его и поделимся впечатлениями.

Демонстрация документального фильма «Как появляется бабочка» автор

М. Я. Леер.

Воспитатель: Расскажите, ребята, понравился ли вам фильм и что вы нового из него узнали? (свободное общение педагога и детей) Давайте мы для ребят соседней группы сделаем схему «Как рождается бабочка». Как вы думаете что нам понадобиться? (клей, чистый лист, картинки с обозначениями. фломастеры) Ребята подходите к столам, располагайтесь поудобней, что было сна чала, а что потом? (ответы детей) Правильно, тогда давайте разложим наши картинки на чистом листе так как у нас будет располагаться схема. Молодцы, все правильно! Теперь мы можем приступить к приклеиванию.

Воспитатель. Ну а сейчас мы немного отдохнем, превратимся в бабочек и поиграем

Проводится игра «Бабочки на лужайке»

– Ах как страшно на лужайке (Дети приседают на корточки).

Нашей бабочке.

Кружит над ней стрекоза (Дети кружатся и машут руками).

И глядит во все глаза

И пчела громко прожужжала (Дети жужжат).

У нее есть жало

И жуки кругом ползут (Дети ползут по ковру-лугу).

Травку сочную грызут!

Ой! Я на что то наступила (Воспитатель испуганно

Чуть-чуть не раздавила убирает ногу с модели жука-коровки).

Воспитатель. Давайте поможем жуку найти лишнюю картинку на карточку и объясним, почему именно она лишняя.

Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что».

- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

- Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.

-Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.

-Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.

Воспитатель.

- Посмотрите, у вас на столах приземлилось какое-то насекомое. Кто скажет его название? (Божья коровка)Чего у него не хватает? (пятнышек) Нужно помочь ему стать нарядным. Посчитайте, сколько у вас квадратов в подносах? (7) Как мы можем получить число 7? Вырежьте из этих квадратов круги и приклейте их божьей коровке так как вы получили число 7.

Во время работы, воспитатель подходит к детям индивидуально и спрашивает их вариант получения числа.

-Молодцы, ребята вы помогли насекомых, а сейчас разместите их на лугу рядом с цветами. (Дети прикрепляют свои работы).

-Как вы думаете, какие насекомые кусаются? (ответы детей)

Это действительно так.

-Больно жалит пчела. Если при укусе осталось жало пчелы, его надо удалить, а укушенное место надо протереть содовым раствором. И еще: если вас ужалила пчела, постарайтесь вытерпеть и остаться спокойным, не машите руками, перейдите в другое место.

Защищаться надо и от комаров, их укусы очень опасны, а порой даже смертельны. Для защиты надо пользоваться специальными мазями.

Воспитатель. Мы сегодня с вами, ребята были на лугу и наверное устали? Давайте отдохнем!

Садитесь на коврик, закрывайте глаза и попробуйте представить себе прекраcный веcенний день. Вы сидите на зеленом лугу. Вокруг вcе cпокойно и тихо. Вам тепло и хорошо, вы дышите спокойно и легко. Представьте, что вы — бабочки с красивыми крыльями. Ваши руки легкие-легкие — и это крылья бабочки. И тело ваше тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. C каждым вдоxом и выдоxом вы все выше и выше парите в воздуxе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки. Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.

Публикации по теме:

«Чудесный майский денек» фотозарисовка«Чудесный майский денек» фотозарисовка Большой привет Татьяне Туевой! Весенние "метаморфозы" сегодня наблюдают жители Москвы. Честно говоря неблагоприятным прогнозам погоды верить.

Художественное творчество детей на тему «Насекомые»Художественное творчество детей на тему «Насекомые» Встреча с природой – всегда чудо! Дети окружающую природу воспринимают как – то особенно. Они восторженно разглядывают прозрачных стрекоз.

Домашнее задание в подготовительной группе по лексическим темам «Цветы. Насекомые» 1. «Какие это цветы?» Ромашки, васильки растут в поле, это … цветы. Розы, гвоздики растут в саду, это … цветы. Колокольчики, ландыши растут.

Фотоотчёт об изобразительной деятельности на тему «Насекомые» в средней группеФотоотчёт об изобразительной деятельности на тему «Насекомые» в средней группе На лугу трещит кузнечик, В небе бабочка парит, На цветке мохнатый, громкий, Полосатый шмель жужжит. Насекомые летают, Скачут, ползают,.

Конспект группового занятия с детьми с ОВЗ и родителями на тему «Насекомые» .

Конспект НОД по рисованию ладошкой на тему «Весенние цветы»Конспект НОД по рисованию ладошкой на тему «Весенние цветы» Конспект НОД Рисование в нетрадиционной форме (ладошкой) на тему «Весенние цветы» Цель: обучение рисованию цветов ладошкой. Задачи: Учить.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект прогулки «Солнечный денек» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Солнечный денек» для детей 3–4 лет Тема: «Солнечный денек» Цели: учить детей определять состояние погоды, уточнить, что когда на небе солнце, то погода – солнечная; способствовать.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

Поделки из подручного материала на тему «Насекомые»Поделки из подручного материала на тему «Насекомые» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение "Детский Сад №13". Проект в средней группе "Звуки Музыки в Природе"! ФОТООТЧЁТ. Уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Майский денек» на тему «Насекомые. Цветы»
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 23:12
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Майский денек» на тему «Насекомые. Цветы»» (включая файлы) размещена пользователем ирина клепальская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД