ирина клепальская
Конспект НОД «Майский денек» на тему «Насекомые. Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с миром насекомых и цветов.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять и закреплять познания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».
• Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому - что.
• Развивать умение объединять насекомых в виды по существенным признакам.
Публикация «Конспект НОД „Майский денек“ на тему „Насекомые, Цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
• Закреплять с детьми порядковый счет; состав числа 7; объединение частей в целое множество; установление зависимости между множеством и его частью.
• Активизировать словарь детей по теме.
Развивающие:
• Развивать зрительную и слуховую память.
• Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.
• Развивать общую моторику, координацию.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к миру природы, любознательность, умение наблюдать;
• закреплять у детей понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми.
Материал: картинки весених цветов; игрушки – насекомые; модели существенных признаков насекомых; заготовки для аппликации «Божьи коровки», ножницы, клеящие карандаши; заготовки для составления схемы – модели «Как развивается бабочка»; игра «4-й лишний». Проектор, документальный фильм «Как появляется бабочка», автор М. Я. Леер. Карточки к игре «Бабочка найди свой цветок»
Педагогические технологии:
Здоровье сберегающие
Личностно ориентирование
Информационно-коммуникационные
ХОД НОД
Дети заняты своими делами, услышав волшебный колокольчик, подходят к воспитателю.
1. Организационный момент.
-Посмотрите, ребята, мы с вами оказались на лугу. Какое время года у нас сейчас? Какие изменения мы видим вокруг?
Давай пройдемся медленно по лугу.
И “здравствуй” скажем, каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться.
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица.
И доброе лицо им показать.
- Посмотрите, на нашем лугу растут прекрасные цветы. Давайте, ребята вы друг другу загадаете загадки. (дети самостоятельно загадывают загадки и отгадывают их, зачитывают стихи об отгаданных цветах)
1. Загадка
Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
(ландыши)
А кто знает стихотворение про ландыши?
Ребенок: Ландыш
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется,
его задень —
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг,
И птицы,
и цветы.
Давай послушаем,
А вдруг
Услышим — я и ты?
Загадка 2
Золотым лучом согрет
Вырос солнышка портрет!
Но у желтого цветочка
Временно листочков нет
(Мать-и-мачеха)
Воспитатель : А теперь послушайте стихотворение о Мать и мачихе.
Ребенок:
На опушке - огоньки,
Целая проталинка.
Коротышки стебельки
И цветочек маленький.
Листьев нет - она цветёт,
Холодом охвачена.
Пчёлкам самый ранний мёд
Дарит мать-и-мачеха.
Загадка 3
То он Солнышко лучистое,
То он Облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул - облетел!
(Одуванчик)
Ребенок:
Одуванчик.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Загадка 4:
Его родина Иран,
Он объездил много стран,
По природе он красив,
Но совсем не прихотлив!
Ответ: Тюльпан
Ребенок:
Май, тепло и скоро лето.
В зелень всё и вся одето.
Словно огненный фонтан –
Раскрывается тюльпан.
Загадка 5
Жёлтый колокольчик,
В белых лепесточках,
Голову склоняет,
Солнце обожает!
Ответ: Нарцисс
Ребенок:
Узкий лист,
узорчатый наряд
аромата тонкого каприз
По весне наполнит снова сад
хрупкою изящностью НАРЦИСС
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто то прошел и помял все цветы, давайте мы поможем и посадим новые. (Проводится игра «посади цветы» на 4-х детей раздаются по 1 карточки с кочками без цветов детям надо разложить цветы, следуя заданиям воспитателя, н-р - все клумбы были разные, а цветов везде было поровну;
-все клумбы были разные, но на второй клумбе растут только желтые цветы) Введение в новую тему
Воспитатель: - У наших цветов есть друзья, пчелки переносят на своих лапках пыльцу, если они перестанут это делать, не будет на яблоньке яблок, слив на сливе, вишен на вишне. А цветы дарят пчелам сладкий нектар.
Внимательно вглядись вокруг –
Ты многое заметишь, друг.
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней
Большой сосны. На толстый сук,
Уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылек,
Пьет хоботком душистый сок.
И собирает мед пчела.
Все заняты, у всех дела.
Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь.
- Муравей, божья коровка, кузнечик, бабочка, комар, муха, пчела, оса – это все насекомые. (выставляются игрушки). Они очень разные: бывают совсем маленькие и большие; одни живут один день другие - несколько лет. Но у всех насекомых есть общие признаки. Посчитайте сколько у них ног? (шесть) не больше и не меньше. Если больше – это уже не насекомое.
- На сколько частей разделено тело насекомого? (состоит из трех частей - головы, на которой находятся два ушка, средней части и брюшка). (Воспитатель вместе с детьми находит модели существенных признаков насекомых и выставляет их на наборное полотно.)
-Что еще есть у насекомых? (усики, крылья)
-На брюшке у насекомых есть поперечные полоски, как бы насечки. Название «насекомое» произошло от слова «насекать».
- Насекомые – самые многочисленные и древние обитатели нашей планеты. Они появились на Земле примерно 250 миллионов лет тому назад.
Куда бы вы ни пошли – в сад, на луг, в лес – всюду вас будут окружать насекомые: в траве ползет жучок, над цветами вьются пчелы и бабочки, стрекочут кузнечики, шуршат крыльями стрекозы.
- Сейчас мы с вами поиграем.
Воспитатель: Вот только посмотрите, сколько бабочек порхает над нами, они никак не могут найти свой цветок. Ребята, а вы не хотели бы помочь бабочкам найти свои цветы? Проводится игра «Бабочка найди свой цветок».
Одной подгруппе детей раздаются цветочки со схемой, а другой подгруппе бабочки, дети по признакам должны подобрать бабочку к цветочку. В конце дети друг друга проверяют.
Воспитатель: Ловко, ребята, вы справились. Вот только у меня вопрос, а откуда же появляются бабочки? (ответы детей) ребята я вам хотела бы показать один документальный фильм, давайте посмотрим его и поделимся впечатлениями.
Демонстрация документального фильма «Как появляется бабочка» автор
М. Я. Леер.
Воспитатель: Расскажите, ребята, понравился ли вам фильм и что вы нового из него узнали? (свободное общение педагога и детей) Давайте мы для ребят соседней группы сделаем схему «Как рождается бабочка». Как вы думаете что нам понадобиться? (клей, чистый лист, картинки с обозначениями. фломастеры) Ребята подходите к столам, располагайтесь поудобней, что было сна чала, а что потом? (ответы детей) Правильно, тогда давайте разложим наши картинки на чистом листе так как у нас будет располагаться схема. Молодцы, все правильно! Теперь мы можем приступить к приклеиванию.
Воспитатель. Ну а сейчас мы немного отдохнем, превратимся в бабочек и поиграем
Проводится игра «Бабочки на лужайке»
– Ах как страшно на лужайке (Дети приседают на корточки).
Нашей бабочке.
Кружит над ней стрекоза (Дети кружатся и машут руками).
И глядит во все глаза
И пчела громко прожужжала (Дети жужжат).
У нее есть жало
И жуки кругом ползут (Дети ползут по ковру-лугу).
Травку сочную грызут!
Ой! Я на что то наступила (Воспитатель испуганно
Чуть-чуть не раздавила убирает ногу с модели жука-коровки).
Воспитатель. Давайте поможем жуку найти лишнюю картинку на карточку и объясним, почему именно она лишняя.
Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что».
- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?
- Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.
-Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.
-Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.
Воспитатель.
- Посмотрите, у вас на столах приземлилось какое-то насекомое. Кто скажет его название? (Божья коровка)Чего у него не хватает? (пятнышек) Нужно помочь ему стать нарядным. Посчитайте, сколько у вас квадратов в подносах? (7) Как мы можем получить число 7? Вырежьте из этих квадратов круги и приклейте их божьей коровке так как вы получили число 7.
Во время работы, воспитатель подходит к детям индивидуально и спрашивает их вариант получения числа.
-Молодцы, ребята вы помогли насекомых, а сейчас разместите их на лугу рядом с цветами. (Дети прикрепляют свои работы).
-Как вы думаете, какие насекомые кусаются? (ответы детей)
Это действительно так.
-Больно жалит пчела. Если при укусе осталось жало пчелы, его надо удалить, а укушенное место надо протереть содовым раствором. И еще: если вас ужалила пчела, постарайтесь вытерпеть и остаться спокойным, не машите руками, перейдите в другое место.
Защищаться надо и от комаров, их укусы очень опасны, а порой даже смертельны. Для защиты надо пользоваться специальными мазями.
Воспитатель. Мы сегодня с вами, ребята были на лугу и наверное устали? Давайте отдохнем!
Садитесь на коврик, закрывайте глаза и попробуйте представить себе прекраcный веcенний день. Вы сидите на зеленом лугу. Вокруг вcе cпокойно и тихо. Вам тепло и хорошо, вы дышите спокойно и легко. Представьте, что вы — бабочки с красивыми крыльями. Ваши руки легкие-легкие — и это крылья бабочки. И тело ваше тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. C каждым вдоxом и выдоxом вы все выше и выше парите в воздуxе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки. Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.