ХРАПУНОВА МАРИНА
Конспект НОД «Люби и знай Казачий край»
▼ Скачать + Заказать документы
«Люби и знай Казачий край»
Цель: содействовать патриотическому и духовно-нравственному воспитанию личности ребенка.
Задачи:
- обогащать знания детей о Краснодарском крае, об истории Кубани, о жизни и быте казаков;
- развивать интерес к малой Родине, к жизни людей, проживающих на; Кубани в разное историческое время, приумножать наследие предков;
- воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за ее народ.
Виды детской деятельности:
познавательная, коммуникативная, игровая, изобразительная, музыкальная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Публикация «Конспект НОД „Люби и знай Казачий край“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Воспитатель: Ребята, вы знаете, где мы живем? (ответы детей)
Воспитатель: Действительно, мы с вами живем в Краснодарском крае, а еще его называют Кубанью. 500 тысяч лет назад на Кубани жили древние люди (скифы, меоты, греки, затем Кубань населяли адыги. Позже эту землю Екатерина II подарила казакам за верную службу и переселила их для охраны южных границ своего царства.
Увидев кубанскую землю, казаки очень обрадовались. Земля была покрыта степями, поросшими густой травой. В лесах обитали дикие кабаны, зайцы, лисы, волки. В реках было очень много рыбы. Самой большой рекой была Кубань. С нее и начинается город Екатеринодар.
Так и жили казаки : выращивали хлеб, сажали сады, виноградники, растили скот. А самое главное – охраняли южные границы от врагов. Земля кубанская стала еще красивее от белых хат, цветущих садов и ярких цветов, которыми украшали казачки свои подворья.
Воспитатель: Ты был на Кубани?
А ты побывай:
Отличные люди, прославленный край
Там вечер просторный и песня простая,
У клуба парнишек и девушек стая.
Там примут тебя, как хорошего друга,
Покажут, как землю ворочают плугом,
Как хлеб убирают, как стол накрывают,
Как в горнице гостя у нас угощают.
(рассматривание макета «Казачий курень»)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим, как жили казаки.
(дети с воспитателем рассматривают подворье, костюмы казаков, утварь)
Воспитатель: Ребята, к нам пожаловали гости.
Входит казачка с подносом, на подносе запеченные яблоки с медом и орехами.
Казачка : Здравствуйте, дорогие ребята. А у нас ребят называют казачатами. Мы, казаки, очень гостеприимный и хлебосольный народ. Всех гостей всегда встречаем хлебом-солью. Я всем тоже принесла сегодня настоящее кубанское угощение – запеченные яблоки. Но прежде чем угостить вас, я хочу рассказать вам настоящую казачью сказку, которую казаки рассказывали давным-давно своим деткам – казачатам.
(читает сказку «Про Ивасика» затем прощается и уходит)
Воспитатель: Давайте поблагодарим нашу гостью за угощение. Что-то мы с вами засиделись. Я предлагаю вам сыграть в настоящую казачью игру, которая называется «Собери урожай»
Игра «Собери урожай»
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем в викторину «Мой край»
1. Какой ландшафт нас окружает? (степи, леса, моря, реки, лиманы, горы)
2. Какие реки вы знаете? (Кубань, Лаба, Белая)
3. Какие моря омывают границы Кубани? (Черное, Азовское)
4. Какая рыба водится в водоемах нашего края? (ответы детей)
5. Какие звери водятся в лесах?
6. Назовите птиц Кубани. (куропатки, жаворонки, ласточки, удоды, совы и т. д.)
7. Какие деревья растут на Кубани?
Воспитатель: А давайте мы с вами поможем нашей казачке посадить огород.
(дети на макете «Казачье подворье» «высаживают» подсолнухи, заготовки находятся в коробке; дети поочередно приклеивают шляпки подсолнухов к заранее приготовленным палочкам в огороде.)
Воспитатель: Хорошо мы потрудились, а теперь можно и поиграть.
Игра «Жмурки» (один ребенок с завязанными глазами стоит в центре круга, остальные в кругу)
- Кот, кот, на чем стоишь?
- На квашне.
- Что в квашне?
- Квас.
- Лови мышей, а не нас.
Игра «Кто быстрее перенесет урожай»
Воспитатель: Веселил нас много раз
Наш кубанский перепляс
И сегодня не скучаем,
Всех на танец приглашаем.
(дети пляшут под веселую кубанскую песню, используя знакомые танцевальные движения: шаг с притопом, вертушка, сужение и расширение круга и т. п.)
Воспитатель: За пляску удалую угощение вам, ребятушки!
(дети угощаются яблоками, занятие заканчивается)