Людмила Иванова
Конспект НОД «Лоскутное одеяло»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в первой младшей группе
«Лоскутное одеяло»
Образовательные области: Познание, Коммуникация, Художественное творчество
Задачи:
1. Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла
2. Подвести к понятию часть и целое
3. Развивать чувство цвета
4. Знакомить с произведениями декоративно – прикладного искусства
5. Продолжать учить проводить прямые округлые линии, точки
6. Рисовать пальчиками, кисточкой, палочками
7. Вызвать желание помочь Кате
8. Закрепить основные цвета
9. Ввести в активный словарь «смастерить»
Публикация «Конспект НОД „Лоскутное одеяло“» размещена в разделах
Материалы и оборудование:
Кот, одеяло лоскутное, кроватка с куклой, аудиозапись колыбельных песен, клей, кисточки, палочки ватные, фломастеры, гуашь, цветные бумажные квадраты 5x5, однотонный лоскут 40x40.
Предварительная работа:
Рассматривание материала разного качества и рисунка, рассматривание изделий, выполненных лоскутной аппликацией, сумки, простыни из лоскутков, салфетки, вырезание лоскутков, наблюдение сшивание лоскутков, заучивание потешек, стихов, создание одеяла из фантиков.
Ход НОД.
Дети входят в группу, подходят к кроватке с куклой Катей.
Воспитатель: Посмотрите ребятки, мы положили Катюшу спать, а она даже глазки не закрыла. Почему – же она не спит?
(из –за ширмы раздается «мяу»)
Воспитатель: Кто это? Ребятки, отгадайте загадку:
Мохнатенькая, усатенькая
Молоко пьет, песенки поет. (Кошка, кот)
Воспитатель: Котик песенки поет. Давайте позовем его к нам, может он поможет нам Катю убаюкает.
(Пение под аудиозапись)
Котик - котенька, коток, Котя серенький лобок,
Приди Котя ночевать, Мое дитятко качать.
(из-за ширмы появляется кот)
Кот: Мяу, кто меня и зачем звал?
Воспитатель: Это мы, Котик, тебя позвали. Помоги нам, пожалуйста, Катю положить спать.
Котик: Я то помогу. Да только она у вас замерзла. У нее ведь одеялка нет. Вот смотрите (кот показывает) какое у меня одеяло теплое, красивое.
Воспитатель: И правда, ребятки. У Кати нет одеяла. А что же нам делать?
Котик: А вы его смастерите.
Воспитатель: Давайте, ребята, смастерим Катюше одеяло. Она согреется и заснет. Посмотрите на одеяло Котика. Оно сшито из лоскутков разного цвета и рисунка. Дети называют цвет и рисунок на нем. (в воздухе показывают как рисовать волны, горошки, полоски, круги).
Котик: ну вы смастерите одеяло, а я пока посплю.
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, это лоскутки из материала. Какой они формы? (квадратные). Эти лоскутки вырезают ножницами. Как режут ножницами? (Дети имитируют работу с ножницами, затем раскладывают лоскутки как мозайку и сшивают (имитация).
А сейчас мы подойдем к столам. Там лежат бумажные квадраты, лоскутки. На них вы нарисуете тот рисунок, какой лоскуток у вас на столе.
Самостоятельная работа детей. (По ходу работы детей, воспитатель задает вопросы: «Что ты рисуешь, какого цвета, для чего ты это делаешь, чем рисуешь?»).
Воспитатель: Вот одеяло и готово. Просыпайся, Котик. Посмотри, какое у нас теплое и красивое одеяло получилось у нас с детьми. Это одеяло мы смастерили для Катюши.
Котик: Молодцы, ребятки. Хорошее, красивое одеяло у вас получилось. Укрывайте им Катюшу и споем ей колыбельную песенку.
(воспитатель поет под аудиозапись колыбельную)
Баю – баиньки, баю. Баю доченьку мою.
Ты дочурка засыпай, синеглазки закрывай.
Завтра бабушка придет, Нам гостинцы принесет.
Будем бабушку встречать, Сладкой кашей угощать.
(имитация укачивания куклы).
Воспитатель: Вот Катя с Котиком уснули. А мы с вами помоем ручки и будем собираться на прогулку.