Лариса Муллагулова
Конспект логопедической пятиминутки для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическая пятиминутка (октябрь, 1 неделя).
Цель: профилактика речевых нарушений.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• учить правильному ротовому выдоху;
• учить открывать рот и удерживать его в таком положении;
Коррекционно-развивающие:
• развивать подвижность артикуляционного аппарата;
• развивать слуховое внимание;
• развивать общую и мелкую моторику, развитие ритмичности, плавности движений;
Коррекционно-воспитательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
• воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям;
• воспитывать активность, самостоятельность.
1. Орг. момент.
Ребята, посмотрите за окошко, какие красивые, листочки на деревьях. А когда дует ветерок, то он срывает листочки и кружит их в воздухе.
Сейчас мы с вами тоже будем озорными ветерками, будем дуть на листочки и смотреть, как они кружатся.
2. Развитие длительного плавного выдоха. Игра «Ветерок».
У каждого ребенка листочек на ниточке. Медленно набираем воздух через нос. Следим, чтобы не поднимались плечи. Вытягиваем губы трубочкой, дуем на листочки, не раздувая щек. (3-5 раз)
Носиком вдохнули,
Ротиком подули.


3. Развитие артикуляционной моторики. Игра «Птенчики».
Кого мы видим за окном, кто такой шустрый, летает весь день с дерева на дерево? (Птички) Представьте, что я – мама Птица, а вы мои детки – веселые птенчики. Полетела мама Птица за вкусными зернышками для своих деток.
Кушать птенчики хотят,
Маму ждут и не шалят.
Мама зернышки несет,
Открывайте шире рот.

4. Развитие слухового внимания. Игра «Хлопаем-шлепаем»
Детки поели и готовы поиграть. Слушаем музыку и повторяем за мной. (Железнова «Шлопаем-шлепаем»)

5. Развитие общей и мелкой моторики. Игра «Наши ручки».
Играем дальше. Выполнение пальчиковой гимнастики под музыку. (Железнова «Наши ручки»)
