Дымшакова Татьяна
Конспект НОД «Лисонька» по конструированию из бумаги
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей конструировать фигурку лисы из конуса.
Задачи:
• Продолжать учить детей создавать поделки, используя поэтапные схемы; учить чётко выполнять инструкции педагога;
• Закрепить умение безопасного использования ножниц; развивать мелкую моторику рук;
• Развивать память, внимание, логическое внимание;
• Воспитывать стремление добиваться желаемого результата, доводить начатое дело до конца;
• Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность.
Материалы для занятия: иллюстрации с изображением лисы; образец выполненной поделки, шаблон фигурки лисы – на каждого ребенка.
Публикация «Конспект НОД „Лисонька“ по конструированию из бумаги» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Загадка
Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса
Кто это?. (ЛИСА)
Воспитатель: Лиса – это дикое животное или домашнее? (Дикое)
Рассказ о лисе:
Лиса - это лесное, хищное животное. Ее тело покрыто густой шерстью, у нее длинный хвост, мордочка вытянута, уши длинные, остренькие. Хвост рыжий с белым кончиком, по которому лисята в темноте видят маму. Охотиться предпочитает ночью. Питается лягушками, жуками, мышами, ящерицами, ягодами, курами, утками, зайцами.
Весной или в начале лета у лисы появляются лисята. Семейство большое – до десяти малышей. Всех надо накормить. Тут уж оба родителя носят еду к норе: птичек, лягушек, мышей – всё, что попадётся. Лисы – заботливые родители. Пока лисята играют возле норы, папа лис охраняет их, учит охотиться. Лисята будут жить с родителями до осени, к началу зимы они уже самостоятельные, умеют охотиться. Все лисы очень быстро бегают. Это умение очень важно для охоты и для того, чтобы самой убежать в случае опасности.
Дидактическая игра «Соберём всю лисью семейку» :
Мама – лиса, папа -, детёныш - …
А если их много?
Как можно ласково назвать зверька?
Воспитатель: Ребята, лиса ещё и героиня многих сказок.
Вспомните сказки, где героиня - лиса. («Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух и лиса», «Зимовье зверей», «Колобок», «Заюшкина избушка»).
Воспитатель: Ребята, а какими словами можно описать лису? Какая она? (Хитрая, умная, рыжая, ловкая, красивая, лесная, рыжехвостая, лисичка-сестричка, рыжая плутовка, лиса-краса, кумушка-лиса.)
Воспитатель: Давайте, покажем, какая лиса.
Физминутка:
Лиска, Лиска, попляши!- (Дети приседают)
Красоту всем покажи. (Кружатся вокруг себя)
Пройдись, лиска, павушкой (Дети идут по кругу)
По шелковой травушке.
Топни, лиска, лапочкой, (Притопывают ногами)
Закружись-ка бабочкой. (Дети кружатся вокруг себя).
В. : Сегодня мы научимся мастерить лису из конуса.
Демонстрация образца и схемы сборки лисы.
Дети приступают к изготовлению фигурок.
В ходе занятия воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям.
Воспитатель: А теперь посмотрите, сколько красивых у нас получились лисиц!
Давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового о лисах.
Почему лиса считается красивым и грациозным зверем?
Как называются детеныши лисы?
Как родители воспитывают лисят?
Чем питаются лисы?