Наталья Орлова
Конспект НОД «Личная гигиена» с детьми средней группы с использованием ИКТ методик
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Личная гигиена» с детьми средней группы с использованием ИКТ методик.
Цель: показать важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены; привить бережное отношение к своему здоровью.
Программное содержание:
Общеобразовательные задачи:
- продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены;
- уточнить знания детей об элементах личной гигиены.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД „Личная гигиена“ с детьми средней группы с использованием ИКТ методик» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- развивать устойчивость внимания;
- вызывать речевую активность детей;
- закреплять представления о функциональном назначении предметов, называя их, используя слова в разных грамматических формах;
- продолжать формировать умение связно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя;
- продолжать формировать умение связно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные задачи:
- воспитывать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.
Предварительная работа: Заучивание потешек. Д/и «Умывайся правильно». Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Подвижная игра «Пузырь».
Материал: презентация «Гигиена», кукла, туалетные принадлежности, мешочек.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Коммуникативная игра «Здравствуй!» Дети двигаются по группе.
Кого ни повстречаем, здоровья пожелаем.
Друг к другу повернемся, скажем: «Здравствуй», улыбнемся!
Кого ни повстречаем, здоровья пожелаем.
Друг к другу повернемся, обнимемся и улыбнемся (обнять друг друга).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а у нас гости! Кто это? (кукла сидит в коляске).
2ч. Основная часть.
- Поздоровайтесь с куклой. Она что-то говорит вам (включается грамзапись).
Кукла.
«Я хорошая игрушка, буду девочкам я подружка.
Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки,
Буду очень рада я, если примите меня».
Воспитатель: - Что будем делать ребята? (Ответы детей). Тогда приглашайте её к нам. Дети садятся на стулья и приглашают куклу.
- Хотите узнать, как звать нашу куклу? (Кукла шепчет на ухо воспитателю). Это кукла Катя, она очень любит загадывать загадки, поиграете с ней?
Слайд №2. Загадка первая.
Если в ванной ты собрался брызгаться, плескаться,
Мыться в душе, руки мыть, шумно умываться,
В мыльной пене полежать и в воде погреться
Не забудь с собою взять большое (полотенце).
Воспитатель: Полотенце должно быть у каждого свое. У нас в саду у детей свое у каждого, и у воспитателей тоже. Никто чужим полотенцем не вытирается. Почему? Ответы. Ребята, есть полотенца для рук и лица, есть для ног. Можно ли вытирать полотенцем для рук ноги? И наоборот? Ответы детей.
Дети находят в коробке полотенце, передают его друг другу. Называют слова - пушистое, мягкое, длинное, сухое, нежное, теплое, ароматное, приятное. Им вытираются.
Слайд №3.
Не люблю грязнуль, нерях, грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица, предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было, вам поможет в этом… (мыло).
Дети: душистое, твердое, скользкое, белое, пенится, им намыливают руки.
Слайд №4.
С ней расчешешь куклу Катю и косичку заплетёшь.
Станет модною причёска, если трудится … (расческа)
Дети рассматривают её, трогают.
Дети: длинная, пластмассовая, легкая, с зубьями, есть ручка, ей расчесываются.
Воспитатель: А вы знаете, зачем нужно расчесывать волосы? Может, это и не нужно вовсе? Ответы. Расчески бывают разные: гребешки, массажные щетки. Расческа тоже должна быть у каждого своя.
Слайд№5.
Вместе с мылом и водой, я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко, Разотру вас,
Я -. (мочалка)
Воспитатель: Молодцы! А для чего нужна мочалка? Когда мы моемся с мочалкой?
Слайд №6.
Перед сном и после сна гигиена всем нужна!
Промыв глазки, ушки, губы.
Очень важно чистить зубы
Всех микробов, точно плёткой,
Выгонит. (зубная щетка).
Воспитатель: А зачем нужно чистить зубы? Ответы. А сколько раз в день нужно чистить зубы? Ответы. Ребята, у каждого человека зубная щетка должна быть своя, и менять ее надо через 2-3 месяца.
Слайд №7
Возле зеркала на полке поселился хитрый ёж.
Должен быть всегда в кармане у Надюши, Бори, Тани,
Тети Веры, дяди Пети и у всех людей на свете.
Без него никак нельзя! Надо брать с собой, друзья,
В театр, парк иль на каток, чистый носовой (платок).
Воспитатель: Молодцы! А носовой платок у каждого должен быть свой, или можно дать его соседу, когда он ему необходим? (Ответы детей).
Воспитатель: - Платочки тоже бывают разные: бумажные - одноразовые, и из ткани, которые можно постирать.
Слайд №8.
- Ну и последняя загадка.
Её мы на щетку
Из тюбика давим,
Чтоб зубки почистить
Марусе и Славе (Зубная паста).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. - А у вас дома есть эти предметы? Где они хранятся? Кто ими пользуется? (Ответы детей).
- Катя, а теперь дети покажут тебе, как пользоваться этими предметами.
Физкультминутка:
Вечером и утром нужно умываться
Белым, нежным мылом,
Полотенцем растираться,
Причесаться гребешком.
В зеркало посмотреться,
Быстро, правильно одеться,
В детский сад идти пешком. (Выполняют движения в соответствии текста).
Воспитатель: Молодцы, сейчас мы поиграем. У меня на столе лежат предметы (мыло, щетка, мочалка, носовой платок, полотенце, расческа). Кого я вызову тот должен отгадать, что я спрячу в мешочек. Саша, выходи, посмотри внимательно на все предметы, что лежат на столе. Запомнил? А теперь отвернись! Я положу один из предметов в мешочек (воспитатель кладет предмет в мешочек). А ты отгадаешь. Поворачивайся, отгадай, что я спрятала в мешочек и т. п.
Воспитатель: - Кукла Катя хочет быть такой же чистой и красивой, как вы, но у неё нет таких предметов. Как быть? (Дети предлагают подарить ей эти предметы). Кукла Катя благодарит детей.
Слайд №9.
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, а Катя со своей сестренкой Таней, все предметы личной гигиены, уже расставили у себя в ванной комнате.
- Сколько полотенец в ванной? (Пять полотенец). Сколько мочалок? (Две мочалки). Сколько кусков мыла? (Так пересчитываются все предметы личной гигиены). Молодцы, все сосчитали правильно.
3ч. Итог.
Воспитатель: - Ребята, вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка - как защита от болезней. Давайте же делать это чаще. Молодцы!