Получи документы

Конспект НОД «Лесные гости»

Ирина Хасаншина
Конспект НОД «Лесные гости»
▼ Скачать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дельфин»

Конспект НОД

«Лесные гости»

Подготовила воспитатель Хасаншина И. В.

Г. Муравленко 2014г.

НОД «Лесные гости»

Образовательные задачи

Закрепить и расширить знания детей о диких животных

Учить называть детенышей животных и их жилища

Учить принимать гостей

Развивающие задачи

Пополнять словарь детей

Развивать речь и звукоподражание

Публикация «Конспект НОД „Лесные гости“» размещена в разделах

Воспитательные задачи

Воспитывать любовь к природе

Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Воспитывать культуру поведения, вежливого общения.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением, диких животных; мест их обитания.

Познавательные беседы: «Как заботятся о себе лесные жители»,

Дидактические игры: «Кто где живет?», «Чей хвост?», «Кто здесь лишний?», «Чьи детки?», «Кто что ест»

Материал: игрушки животных (лиса, медведь, белка, волк, еж, заяц, картины с изображением жилищ диких животных в лесу, лист А3 для аппликации с наклеенными на нем животными, маленькие картинки детенышей животных для наклеивания, продукты питания для животных.

Ход НОД.

Ребята, мы с вами сегодня будем встречать гостей! Но гости у нас будут не простые! К нам спешат животные! А какие именно животные! Вы назовете сами, внимательно прослушав мое стихотворение

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать?

С людьми они не знаются,

В лесу живут, скрываются.

Дом их – заросли густые.

Догадались? Говорите!

Догадались, как называются эти животные? (дикие)

Игра «Отгадай загадки».

А вот и первый гость? Готов нам показаться.

Всех зверей она хитрей.

Шубка рыжа на ней.

Пышный хвост ее краса,

А зовут ее (лиса)

У кого длинные уши и короткий хвост? (Заяц)

Послушайте, следующую загадку:

Кто лохматый и большой

Спит в берлоге он зимой?

(медведь)

Кто зимой холодной

Ходит злой голодный?

(Волк)

А эта загадка, самая сложная! Слушайте внимательно!

Под соснами, под елками,

Лежит мешок с иголками.

(еж)

Вот и все гости собрались! А гостей следует угощать! Рассадим их за столом и посмотрим, что есть в нашем шкафу.

Игра «Кто что ест?»

(подходим к шкафчику и рассматриваем продукты, которые в нем лежат)

Это - … (морковь) – кому мы ее предложим? (зайцу)

Это - … (мед) – для кого? (медведя)

Это - … (рыба) – Кто любит рыбу? (лиса и медведь)

Это - … (крица) – Кто от нее не откажется? (лиса, волк и медведь)

Это - … (ягоды) – они для … медведя?

А это - … (листочки) они для … зайца?

Посмотрите, а это что, белого цвета? (молоко) Как вы думаете для кого оно? Молоко очень любит ежик. А еще он питается насекомыми, мышами, змеями, а также ест ягоды и плоды фруктов и овощей. А всю зиму спит как медведь, в гнезде, которое строит под корнями деревьев из веток и листьев.

Посмотрите, тут еще что-то осталось? - шишки, а в них орешки?

Кто любит их грызть?. Белка. Мы ее обязательно пригласим в следующий раз.

Вот теперь наши гости сытые. И теперь пришла пора гостей развлекать. Можно спеть песню, рассказать стих или поиграть. А хорошие хозяева всегда сначала спрашивают у гостей, во что они любят играть. Мы с вами хорошие хозяева? Значит, спросим у животных, в какие игры они любят играть? (воспитатель подставляет ухо животным)

Они прошептали, что очень любят превращаться друг в друга. И предлагаю нам поиграть вместе с ними.

Игра «Превращались мы в зверей»

По очереди превращаемся в разных диких животных, показываем их повадки, звукоподражаем им.

Ребята, мы с вами сегодня были хорошими хозяевами. Своих гостей мы угощали и развлекали. А нашим гостям пришла пора возвращаться домой в лес.

Игра «Чей это дом?»

Скажите, у диких животных есть в лесу дома?

Где живет лиса? … В норе.

Где живет медведь? … в берлоге.

Где белка? … в дупле.

Волк живет в логове.

Кто запомнил, как называется домик ежика? – гнездо.

А у зайца есть домик? Нет. Он спит под кусточками, в траве, зимой в снегу.

В домиках вместе с ними живут и их детеныши. Только вот одна беда – разбежались кто куда. Мы сейчас их назовем и родителям вернем.

Аппликация «Чьи детки?»

На мольберте картинка с животными-родителями, на столе разложены картинки с их детенышами. Дети выбирают детенышей, называют их и приклеивают рядом с животным-родителем.

Пришла пора прощаться с нашими гостями. Скажем им до свидания. И обязательно пригласим их еще раз в гости.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Лесные гости»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 14:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Лесные гости»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Хасаншина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД