Ирина Хасаншина
Конспект НОД «Лесные гости»
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дельфин»
Конспект НОД
Подготовила воспитатель Хасаншина И. В.
Г. Муравленко 2014г.
НОД «Лесные гости»
Образовательные задачи
Закрепить и расширить знания детей о диких животных
Учить называть детенышей животных и их жилища
Учить принимать гостей
Развивающие задачи
Пополнять словарь детей
Развивать речь и звукоподражание
Публикация «Конспект НОД „Лесные гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Воспитательные задачи
Воспитывать любовь к природе
Воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Воспитывать культуру поведения, вежливого общения.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением, диких животных; мест их обитания.
Познавательные беседы: «Как заботятся о себе лесные жители»,
Дидактические игры: «Кто где живет?», «Чей хвост?», «Кто здесь лишний?», «Чьи детки?», «Кто что ест»
Материал: игрушки животных (лиса, медведь, белка, волк, еж, заяц, картины с изображением жилищ диких животных в лесу, лист А3 для аппликации с наклеенными на нем животными, маленькие картинки детенышей животных для наклеивания, продукты питания для животных.
Ход НОД.
Ребята, мы с вами сегодня будем встречать гостей! Но гости у нас будут не простые! К нам спешат животные! А какие именно животные! Вы назовете сами, внимательно прослушав мое стихотворение
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать?
С людьми они не знаются,
В лесу живут, скрываются.
Дом их – заросли густые.
Догадались? Говорите!
Догадались, как называются эти животные? (дикие)
Игра «Отгадай загадки».
А вот и первый гость? Готов нам показаться.
Всех зверей она хитрей.
Шубка рыжа на ней.
Пышный хвост ее краса,
А зовут ее (лиса)
У кого длинные уши и короткий хвост? (Заяц)
Послушайте, следующую загадку:
Кто лохматый и большой
Спит в берлоге он зимой?
(медведь)
Кто зимой холодной
Ходит злой голодный?
(Волк)
А эта загадка, самая сложная! Слушайте внимательно!
Под соснами, под елками,
Лежит мешок с иголками.
(еж)
Вот и все гости собрались! А гостей следует угощать! Рассадим их за столом и посмотрим, что есть в нашем шкафу.
Игра «Кто что ест?»
(подходим к шкафчику и рассматриваем продукты, которые в нем лежат)
Это - … (морковь) – кому мы ее предложим? (зайцу)
Это - … (мед) – для кого? (медведя)
Это - … (рыба) – Кто любит рыбу? (лиса и медведь)
Это - … (крица) – Кто от нее не откажется? (лиса, волк и медведь)
Это - … (ягоды) – они для … медведя?
А это - … (листочки) они для … зайца?
Посмотрите, а это что, белого цвета? (молоко) Как вы думаете для кого оно? Молоко очень любит ежик. А еще он питается насекомыми, мышами, змеями, а также ест ягоды и плоды фруктов и овощей. А всю зиму спит как медведь, в гнезде, которое строит под корнями деревьев из веток и листьев.
Посмотрите, тут еще что-то осталось? - шишки, а в них орешки?
Кто любит их грызть?. Белка. Мы ее обязательно пригласим в следующий раз.
Вот теперь наши гости сытые. И теперь пришла пора гостей развлекать. Можно спеть песню, рассказать стих или поиграть. А хорошие хозяева всегда сначала спрашивают у гостей, во что они любят играть. Мы с вами хорошие хозяева? Значит, спросим у животных, в какие игры они любят играть? (воспитатель подставляет ухо животным)
Они прошептали, что очень любят превращаться друг в друга. И предлагаю нам поиграть вместе с ними.
Игра «Превращались мы в зверей»
По очереди превращаемся в разных диких животных, показываем их повадки, звукоподражаем им.
Ребята, мы с вами сегодня были хорошими хозяевами. Своих гостей мы угощали и развлекали. А нашим гостям пришла пора возвращаться домой в лес.
Игра «Чей это дом?»
Скажите, у диких животных есть в лесу дома?
Где живет лиса? … В норе.
Где живет медведь? … в берлоге.
Где белка? … в дупле.
Волк живет в логове.
Кто запомнил, как называется домик ежика? – гнездо.
А у зайца есть домик? Нет. Он спит под кусточками, в траве, зимой в снегу.
В домиках вместе с ними живут и их детеныши. Только вот одна беда – разбежались кто куда. Мы сейчас их назовем и родителям вернем.
Аппликация «Чьи детки?»
На мольберте картинка с животными-родителями, на столе разложены картинки с их детенышами. Дети выбирают детенышей, называют их и приклеивают рядом с животным-родителем.
Пришла пора прощаться с нашими гостями. Скажем им до свидания. И обязательно пригласим их еще раз в гости.