Урайнат Гашимова
Конспект НОД по лего-конструирование «Лесной домик» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Лесной домик»лего – конструирование в средней группе
Цель: создать условия для развития конструкторских способностей у дошкольников через Lego-конструирование.
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с разновидностями домов, его частямиразвивать конструктивные навыки в процессе действия с лего- конструктором, умение сооружать устойчивую постройку;
Публикация «Конспект НОД по лего-конструирование „Лесной домик“ в средней группе» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
расширять и обогащать словарь детей прилагательными. Развивающие:развивать пространственное мышление и воображение детей, мелкую моторику рук. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, чувство сопереживания к персонажу.
Демонстрационный и раздаточный материал: игрушка- медведь; образец домика из лего конструктора мелкий пластмассовый конструктор дляпостройки домов, игрушки: лиса, заяц,
мышка, лягушка, волк.
Ход:
Мотивационный этап.
Воспитатель: Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, к нам гость пришел! Посмотрите глазками вокруг, где он спрятался?
Если дети не находят, можно предложить отгадать загадку:
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
(медведь)
Дети ищут игрушку, находят на полке, здороваются с Мишкой.
В: Ребята,а из какой сказки мог прийти к нам мишка?
(Ответы детей).
В:Мика очень грустный, что же могло случится?
(Ответы детей)
В: Мишка пришел к нам из сказки "Теремок". Помните, что произошло с теремком?
Ответ детей (Медведь хотел залезть в теремок и сломал его).
В: Что же делать, как помочь Мишеньке?
(Ответы детей)
В: Надо построить домик.
Показ презентации «Разные дома»
В: Мы с вами посмотрели какие разные дома бывают.
Д/и «Какой домик». (из кирпича - кирпичный, из досок – деревянный,изкамней - каменный, из соломы - соломенный).
В: Но у нас в группе ни кирпичей, ни досок, ни камней нет. Что же делать?
Дети могут предложить построить из деревянного строителя или из лего конструктора.
В: Ребята, мы построим домик из лего конструктора. Для начала повторим какие есть части у дома.
В:Показ презентации. Ребята, что есть у каждого дома?
Ответы детей (стены, крыша, окошки).
Показ образца дома из лего конструктора.
В: Что нужно сначалапостроить?
Ответ детей (стены).
В: Стена должна быть крепкая. устойчивая, ведь от этого зависит,
какой получится дом: надежный, крепкий или нет.
Показ воспитателем последовательности постройки домика.
В: Вот какой дом у меня получился. Чтобы построить крепкий дом, подготовимнаши ручки.
Физминутка "Домик"
Тук да тук- раздается всюду стук. (стучим кулачками о кулачок)
Строим дом, дом большой, (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой. (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?
Потянули,покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)
Постучали и открыли. Отворяем ворота, проходите все сюда (приглашаем к себе)
В: Пройдите к столу, где лежит конструктор. Постройте крепкий домик для мишки. Ребята, подумайте, какие детали вам нужны для постройки дома. Возьмите эти детали из корзиночек с конструктором.
Дети выполняютпостройку дома.
Воспитатель индивидуально корректирует работу, при необходимостипомогает с выполнением задания.
В: Ребята, какие вы молодцы! У нас не один теремок получился, а много. Какие дома получились у нас?
Ответы детей (большие, крепкие, устойчивые, красивые).
В: Вам понравилось строить дом? Что было труднее всего. Как вы думаете Мишке и его друзьямнаши дома понравятся.
Обыгрываем объект.
Воспитатель: Заходи, Мишенька, в дом. А вот и зверюшки, из сказки «Теремок» пришли посмотреть на ваши красивые дома.
(Мишка приглашает своихдрузей. Воспитатель приносит других зверей: мышку, лягушку, зайца, волка, лису.
Самостоятельная деятельность: Ребята, что мы еще можем построить для наших зверей?
Ответы детей.
Предложить детям построить еще что- либо по желанию, поиграть после занятия.