Куликова Светлана
Конспект НОД по лепке из солёного теста «Угощение для куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №108 общеразвивающего вида
Московского района
Конспект открытого занятия в старшей группе по лепке
из соленого теста
«Угощение для куклы Маши»
Воспитатель: Куликова С. П
Санкт-Петербург
2017 год
Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей при работе с соленым тестом. Познакомить детей с профессией повар-кондитер.
Задачи :
Публикация «Конспект НОД по лепке из солёного теста „Угощение для куклы Маши“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Лепка из теста, тестопластика
- Лепка. Конспекты
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- учить воспитанников лепить и изготавливать угощение для кукол из соленого теста.
-закрепить уже усвоенные способы лепки и методы оформления поделок: раскатывание, сплющивание и выдавливать формочками.
- развивать воображение и мелкую моторику рук.
-воспитывать уважение к труду повара кондитера, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование:
картинки с изображением кондитерских изделий, одежда для повара-кондитера, иллюстрации с изображением повара, фартуки,колпаки,
соленое тесто разных цветов, стека, разнообразные формочки, доски для работы, салфетки, кисточки, клей ПВА, украшения для кондитерских изделий, влажные салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Воспитатель подводит детей, к игровому уголку
В уголке дети видят празднично украшенный кукольный стол.
Воспитатель: Ребята, почему здесь так красиво накрыт стол?
Ответы детей (праздник, день рождения)
Посмотрите, здесь лежит письмо от куклы Маши.
Дети открывают письмо, и воспитатель читает его детям.
Ребята у меня сегодня День рождения
ко мне скоро придут гости,
но я не успела купить угощения,
помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель:
День рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. И у нашей Маши сегодня день рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки.
Ну, что ребята поможем Маше?
Дети: -Да
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение
Пеку я все возможные:
Торты и пирожные.
Их надо печь искусно,
Чтоб было очень вкусно.
Воспитатель: Как вы думаете, кто мог произнести эти слова?
Дети: Кондитер. (повар)
Воспитатель:
Ребята чтобы помочь, Маши приготовить угощения мы обратимся за
помощью к маме Димы Кравченко её профессия повар-кондитер.
Воспитатель звонит по телефону.
Входит мама, одетая в одежду повара-кондитера.
Кондитер:
Здравствуйте, ребята меня зовут Наталья Владимировна, мне сказали, что вам нужна помощь.
Вы хотите приготовить вкусное угощение к чаепитию для куклы Маши?
Дети: Да!
Кондитер : Давайте вспомним, какие сладости вы любите? (ответы детей).
Дети: Пирожные, торты, пряники, печенье и т. д.
Кондитер: Сейчас я вам расскажу о профессии повара-кондитера.
Повар- кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.
Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная.
Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками.
Сколько, много продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил повар – кондитер!
У повара – кондитера есть специальная одежда, которую он одевает, приходя на работу. Это фартук, колпак или косынка.
А делает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, из чего готовят тесто? (ответы детей)
Правильно из муки. Но мука бывает разная.
Оказывается, все дело в том, из какого зерна вырос колосок.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру
Игра «Какой колосок»
Колосок из зерна пшеницы (какой) – пшеничный.
Колосок из зерна ржи (какой) – ржаной.
Колосок из зерна овса (какой) – овсяный.
Колосок из зерна гречихи (какой) – гречишный.
Колосок из зерна ячмень (какой) – ячменный.
Колосок из зерна кукурузы (какой) – кукурузный
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какое бывает тесто? (ответы детей)
Дети: Тесто бывает сдобное, песочное, дрожжевое. Именно из такого теста делают различные кондитерские изделия.
Воспитатель:
Ребята давайте еще раз вспомним, как называется профессия человека, который выпекает пирожные, торты и другие кондитерские изделия? (ответы детей)
Какую одежду он одевает, придя на работу? (ответы детей)
Для чего нужна эта одежда?
Воспитатель:
А сейчас давайте представим, что наша группа- это маленький кондитерский цех, а мы с вами настоящие кондитеры. Мы приготовим для кукол угощение. Пирожные мы будем лепить из цветного, соленого теста.
Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть, когда они высохнут, в «Кафе», в «Магазин», угощать кукол.
Но сначала вам нужно то же стать маленькими поварятами, и надеть рабочую форму.
Помогать вам в работе буду я и Наталья Владимировна.
Воспитатель: А сейчас давайте подготовим наши пальчики к работе
Пальчиковая гимнастика
Тесто ручками помнем. (сжимать и разжимать пальчики.)
Сладкий тортик испечем. (прихлопывать ладонями.)
Серединку смажем джемом (круговые движения пальцами по ладони.)
А верхушку, сладким кремом. (круговые движения пальцами по ладони.)
И кокосовою крошкой (сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.
Мы посыплем торт немножко.
А потом заварим чай, (пальцы «щепотью», круговые движения
кистями обеих рук)
В гости друга приглашай! (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.)
Воспитатель:
Сейчас ребята присаживайтесь за столы.
Последовательность работы.
1. Скатываем шар из комочка жёлтого, солёного теста.
2. Сплющиваем его. Берем понравившуюся формочку и вырезаем фигурку. Это основа. Помещаем на подставку.
3. А теперь ребята я предлагаю украсить свое пирожное, придать изделию законченный вид. (дети украшают пирожное)
По мере изготовления дети приносят поделки на отдельный столик
Воспитатель:
- Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры. Какие красивые пирожные вы сделали.
А вои и кукла Маша пришла.
Посмотри, Маша какие пирожные сделали ребята.
Ребята Маша говорит вам большое спасибо, что помогли ей.
(Анализ работ).
Рефлексия. - Вам понравилось делать угощения?
-Что больше всего понравилось?
Кондитер: Ребята, мне очень понравилось с вами работать. Вы просто молодцы!
Я приготовила вам подарок. Хочу угостить вас различными кондитерскими изделиями.
Дети: говорят спасибо за угощения.
Воспитатель:
- А ещё, мы должны дать обещанье
«Весёлых поварят»!
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье.
Будем с тестом мы дружить,
И лепить! Лепить! Лепить!
Самоанализ НОД тема: «Угощение для куклы Маши»
Основная форма детской деятельности: продуктивная.
Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста 5-6лет.
Непосредственно образовательная деятельность была направлена на решение следующих задач:
1. Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о важности и значимости их труда.
2. Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами по лепке.
3. Развивать внимание, память, фантазию, воображение, творчество. Развивать мелкую моторику.
4. Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Все поставленные задачи взаимосвязаны и соответствуют возрастным особенностям детей, теме НОД.
В ходе НОД осуществлялась интеграция таких образовательных областей,
познание труд и художественное творчество.
Для мотивации детей я использовала сюрпризный момент приход мамы воспитанника в одежде повара-кондитера, что вызвало у детей интерес и активизировало их на дальнейшую работу.
Основная часть НОД условно была разделена на этапы, этапы НОД взаимосвязаны одним сюжетом и плавно переходили из одного в другой.
Методы и приемы, используемые на определенных этапах образовательной деятельности, проводились с учетом темы, задач, сюжета и возрастных особенностей детей. Сюжет образовательной деятельности не утомляет, а вызывает любопытство, он позволяет объединять все виды деятельности, что создает положительный настрой и способствует повышению результативности непосредственно образовательной деятельности.
Для реализации образовательных задач и областей мной были использованы все группы методов (наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.
При проведении непосредственно образовательной деятельности использовала элементы здоровьесберегающих технологий – проводила упражнения на снятие мышечного напряжения.
Материалы и оборудование: картинки с изображением кондитерских изделий, одежда для повара-кондитера, иллюстрации с изображением повара, фартуки,колпаки,
соленое тесто разных цветов, стека, разнообразные формочки, доски для работы, салфетки, кисточки, клей ПВА, украшения для кондитерских изделий, влажные салфетки.
Весь материал был эстетически красив и соответствовал гигиеническим требованиям.
Я считаю, что НОД прошла продуктивна. Дети с заданиями справились. Поставленная цель достигнута, задачи выполнены.