МААМ-картинки

Конспект НОД по лепке из солёного теста «Угощение для куклы Маши»

Куликова Светлана
Конспект НОД по лепке из солёного теста «Угощение для куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №108 общеразвивающего вида

Московского района

Конспект открытого занятия в старшей группе по лепке

из соленого теста

«Угощение для куклы Маши»

Воспитатель: Куликова С. П

Санкт-Петербург

2017 год

Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей при работе с соленым тестом. Познакомить детей с профессией повар-кондитер.

Задачи :

Публикация «Конспект НОД по лепке из солёного теста „Угощение для куклы Маши“» размещена в разделах

- учить воспитанников лепить и изготавливать угощение для кукол из соленого теста.

-закрепить уже усвоенные способы лепки и методы оформления поделок: раскатывание, сплющивание и выдавливать формочками.

- развивать воображение и мелкую моторику рук.

-воспитывать уважение к труду повара кондитера, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

картинки с изображением кондитерских изделий, одежда для повара-кондитера, иллюстрации с изображением повара, фартуки,колпаки,

соленое тесто разных цветов, стека, разнообразные формочки, доски для работы, салфетки, кисточки, клей ПВА, украшения для кондитерских изделий, влажные салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Воспитатель подводит детей, к игровому уголку

В уголке дети видят празднично украшенный кукольный стол.

Воспитатель: Ребята, почему здесь так красиво накрыт стол?

Ответы детей (праздник, день рождения)

Посмотрите, здесь лежит письмо от куклы Маши.

Дети открывают письмо, и воспитатель читает его детям.

Ребята у меня сегодня День рождения

ко мне скоро придут гости,

но я не успела купить угощения,

помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель:

День рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. И у нашей Маши сегодня день рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки.

Ну, что ребята поможем Маше?

Дети: -Да

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение

Пеку я все возможные:

Торты и пирожные.

Их надо печь искусно,

Чтоб было очень вкусно.

Воспитатель: Как вы думаете, кто мог произнести эти слова?

Дети: Кондитер. (повар)

Воспитатель:

Ребята чтобы помочь, Маши приготовить угощения мы обратимся за

помощью к маме Димы Кравченко её профессия повар-кондитер.

Воспитатель звонит по телефону.

Входит мама, одетая в одежду повара-кондитера.

Кондитер:

Здравствуйте, ребята меня зовут Наталья Владимировна, мне сказали, что вам нужна помощь.

Вы хотите приготовить вкусное угощение к чаепитию для куклы Маши?

Дети: Да!

Кондитер : Давайте вспомним, какие сладости вы любите? (ответы детей).

Дети: Пирожные, торты, пряники, печенье и т. д.

Кондитер: Сейчас я вам расскажу о профессии повара-кондитера.

Повар- кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.

Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная.

Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками.

Сколько, много продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил повар – кондитер!

У повара – кондитера есть специальная одежда, которую он одевает, приходя на работу. Это фартук, колпак или косынка.

А делает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, из чего готовят тесто? (ответы детей)

Правильно из муки. Но мука бывает разная.

Оказывается, все дело в том, из какого зерна вырос колосок.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру

Игра «Какой колосок»

Колосок из зерна пшеницы (какой) – пшеничный.

Колосок из зерна ржи (какой) – ржаной.

Колосок из зерна овса (какой) – овсяный.

Колосок из зерна гречихи (какой) – гречишный.

Колосок из зерна ячмень (какой) – ячменный.

Колосок из зерна кукурузы (какой) – кукурузный

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какое бывает тесто? (ответы детей)

Дети: Тесто бывает сдобное, песочное, дрожжевое. Именно из такого теста делают различные кондитерские изделия.

Воспитатель:

Ребята давайте еще раз вспомним, как называется профессия человека, который выпекает пирожные, торты и другие кондитерские изделия? (ответы детей)

Какую одежду он одевает, придя на работу? (ответы детей)

Для чего нужна эта одежда?

Воспитатель:

А сейчас давайте представим, что наша группа- это маленький кондитерский цех, а мы с вами настоящие кондитеры. Мы приготовим для кукол угощение. Пирожные мы будем лепить из цветного, соленого теста.

Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть, когда они высохнут, в «Кафе», в «Магазин», угощать кукол.

Но сначала вам нужно то же стать маленькими поварятами, и надеть рабочую форму.

Помогать вам в работе буду я и Наталья Владимировна.

Воспитатель: А сейчас давайте подготовим наши пальчики к работе

Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнем. (сжимать и разжимать пальчики.)

Сладкий тортик испечем. (прихлопывать ладонями.)

Серединку смажем джемом (круговые движения пальцами по ладони.)

А верхушку, сладким кремом. (круговые движения пальцами по ладони.)

И кокосовою крошкой (сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.

Мы посыплем торт немножко.

А потом заварим чай, (пальцы «щепотью», круговые движения

кистями обеих рук)

В гости друга приглашай! (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.)

Воспитатель:

Сейчас ребята присаживайтесь за столы.

Последовательность работы.

1. Скатываем шар из комочка жёлтого, солёного теста.

2. Сплющиваем его. Берем понравившуюся формочку и вырезаем фигурку. Это основа. Помещаем на подставку.

3. А теперь ребята я предлагаю украсить свое пирожное, придать изделию законченный вид. (дети украшают пирожное)

По мере изготовления дети приносят поделки на отдельный столик

Воспитатель:

- Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры. Какие красивые пирожные вы сделали.

А вои и кукла Маша пришла.

Посмотри, Маша какие пирожные сделали ребята.

Ребята Маша говорит вам большое спасибо, что помогли ей.

(Анализ работ).

Рефлексия. - Вам понравилось делать угощения?

-Что больше всего понравилось?

Кондитер: Ребята, мне очень понравилось с вами работать. Вы просто молодцы!

Я приготовила вам подарок. Хочу угостить вас различными кондитерскими изделиями.

Дети: говорят спасибо за угощения.

Воспитатель:

- А ещё, мы должны дать обещанье

«Весёлых поварят»!

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещанье.

Будем с тестом мы дружить,

И лепить! Лепить! Лепить!

Самоанализ НОД тема: «Угощение для куклы Маши»

Основная форма детской деятельности: продуктивная.

Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста 5-6лет.

Непосредственно образовательная деятельность была направлена на решение следующих задач:

1. Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о важности и значимости их труда.

2. Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами по лепке.

3. Развивать внимание, память, фантазию, воображение, творчество. Развивать мелкую моторику.

4. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Все поставленные задачи взаимосвязаны и соответствуют возрастным особенностям детей, теме НОД.

В ходе НОД осуществлялась интеграция таких образовательных областей,

познание труд и художественное творчество.

Для мотивации детей я использовала сюрпризный момент приход мамы воспитанника в одежде повара-кондитера, что вызвало у детей интерес и активизировало их на дальнейшую работу.

Основная часть НОД условно была разделена на этапы, этапы НОД взаимосвязаны одним сюжетом и плавно переходили из одного в другой.

Методы и приемы, используемые на определенных этапах образовательной деятельности, проводились с учетом темы, задач, сюжета и возрастных особенностей детей. Сюжет образовательной деятельности не утомляет, а вызывает любопытство, он позволяет объединять все виды деятельности, что создает положительный настрой и способствует повышению результативности непосредственно образовательной деятельности.

Для реализации образовательных задач и областей мной были использованы все группы методов (наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

При проведении непосредственно образовательной деятельности использовала элементы здоровьесберегающих технологий – проводила упражнения на снятие мышечного напряжения.

Материалы и оборудование: картинки с изображением кондитерских изделий, одежда для повара-кондитера, иллюстрации с изображением повара, фартуки,колпаки,

соленое тесто разных цветов, стека, разнообразные формочки, доски для работы, салфетки, кисточки, клей ПВА, украшения для кондитерских изделий, влажные салфетки.

Весь материал был эстетически красив и соответствовал гигиеническим требованиям.

Я считаю, что НОД прошла продуктивна. Дети с заданиями справились. Поставленная цель достигнута, задачи выполнены.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Угощение для птичек» Цель: Создать условия для умения детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми.

Конспект дидактической игры в группе раннего развития «Угощение для куклы Кати»Конспект дидактической игры в группе раннего развития «Угощение для куклы Кати» Конспект дидактической игры «Угощение для куклы Кати» Цель: совершенствовать умение правильно держать нож и приемы разрезания (любым удобным.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Зонтик для куклы Маши» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию гуашью «Зонтик для куклы Маши» во второй младшей группе Конспект мероприятия по худ. -эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Зонтик для Куклы Маши» во 2-ой младшей группе. Программное содержание:.

Конспект занятия по аппликации «Шапочка для куклы Маши» в первой и второй младших группахКонспект занятия по аппликации «Шапочка для куклы Маши» в первой и второй младших группах Конспект занятия по аппликации в первой и второй младших группах «Шапочка для куклы Маши»Цель. Развивать воображение, Прививать любовь к.

Конспект занятия по лепке из солёного теста «Кулон для мамы»Конспект занятия по лепке из солёного теста «Кулон для мамы» Цель: продолжать учить детей лепить поделку из солёного теста; расширять представление детей об изготовлении украшения "кулон" из теста.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: - Побуждения детей.

Мастер-класс по лепке из солёного теста «Мышка-малышка на сыре»Мастер-класс по лепке из солёного теста «Мышка-малышка на сыре» Дети очень любят лепить и рисовать. Раньше вместо пластилина часто использовали глину. Сейчас хорошую глину сложно найти. Теперь это редкость,.

Мастер-класс по лепке из солёного теста «Веселый осьминожка»Мастер-класс по лепке из солёного теста «Веселый осьминожка» Уважаемые педагоги представляю вашему вниманию мастер-класс по лепке из солёного теста "Весёлый осьминожка" Для работы нам понадобится:.

«Подарок для Маши» — конспект занятия по лепке в 1 младшей группе«Подарок для Маши» — конспект занятия по лепке в 1 младшей группе Цель: воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им. Продолжать формировать умение.

Сидим дома. Мастер-класс по лепке из солёного теста «Ангел» для детей 6–7 лет с родителямиСидим дома. Мастер-класс по лепке из солёного теста «Ангел» для детей 6–7 лет с родителями Сидим дома. Мастер-класс по лепке из солёного теста «Ангел» Для детей 6-7 лет с родителями. Цель: Организация творческой деятельности детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке из солёного теста «Угощение для куклы Маши»
Опубликовано: 25 августа 2020 в 16:23
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лепке из солёного теста «Угощение для куклы Маши»» (включая файлы) размещена пользователем Куликова Светлана (УИ 1724168) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД