Папки-передвижки

Конспект НОД «Экспериментирование со снегом»

Лариса Кошкина
Конспект НОД «Экспериментирование со снегом»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №8 «Солнышко»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному и речевому развитию

с элементами ТРИЗ

«Экспериментирование со снегом»

детей старшего дошкольного возраста

Кошкина Лариса Викторовна,

Воспитатель

Высшей квалификационной категории

Бердск

2019

Цель:

Развитие умения воспринимать характерные особенности зимы посредством использования экспериментирования.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Экспериментирование со снегом“» размещена в разделах

- Расширить представления детей о характерных признаках зимы.

- Активизировать словарь по теме «Зима».

- Вызвать у детей интерес к экспериментированию, уметь анализировать, сравнивать, делать выводы.

- Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий.

- Развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать состояние зимней природы, выражая свои впечатления в детском творчестве.

Материалы и оборудование:

Стаканчики для воды и снега, фотопрезентация «снег и лёд», аудиозапись: песни” Три белых коня”

Для эксперимента :

1. снег, лед, емкость, влажные салфетки;

2. крахмал, сода, детское масло, вода, блестки, емкости.

Ход занятия:

Звучит песня “Три белых коня” (музыка У. Крылатова, слова А. Дербенёва).

В руках воспитателя появляется «снежная» кукла.

Воспитатель: Здравствуй, ты находишься у ребят в детском саду. А тебя как зовут девочка?

Кукла: Здравствуйте, меня зовут Эльза. Я снежная принцесса, живу далеко на Северном Полюсе, и у нас очень холодно. Я загадала желание очутиться там, где много детей и где любят зиму. Закрыла глаза и вот я здесь. Привезла меня к вам тройка волшебных коней.

Воспитатель: Эльза, ты оказалась в Сибири. И кони эти непростые, и имена у них необыкновенные. Ребята, о каких лошадях поётся в песне, какие у них имена? (Декабрь, январь, февраль - это зимние месяцы.)

Воспитатель: Правильно. Это зимние месяцы. Как называется первый зимний месяц? Второй зимний месяц? Третий зимний месяц? (Ответы детей).

Эльза:

Отгадайте загадку:

Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось —

С неба на землю свалилось.

Дети: Снег - это замёрзшие кристаллики льда.

(Воспитатель вносит ёмкость со снегом. Приглашает детей пройти к столам. Каждый ребёнок берёт стакан со снегом.

Эльза: Ребята, а вы знаете, что будет со снегом, если его взять в руки?

Воспитатель: Это мы сейчас проверим. Ребята возьмите ложкой немного снега и положите его к себе на ладошку и будем наблюдать.

(Пока снег тает, воспитатель беседует с детьми).

Эльза: Ребята, расскажите мне, какой снег?

Воспитатель: Какой снег на ощупь? (Холодный, мягкий.) Какой по весу? (Лёгкий.) В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается? (В морозную). А почему в сильный мороз снег скрипит под ногами? (Потому, что ломаются под ногами лучики снежинок.) В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой? (Во время оттепели).

Воспитатель: Ребята, пока вы рассказывали нашей гостье о снеге, что же с ним произошло?

Дети: Снег растаял и превратился в воду.

Эльза: Почему это произошло?

Дети: Снег тает от тепла, а ладошка тёплая.

Воспитатель: Ребята, после игры со снегом необходимо всегда мыть руки. Вы знаете, почему? (Снег грязный.) Мы с вами будем протирать руки салфетками. Ребята, а ваша ладошка осталась такой же тёплой, как и прежде? (Она стала холодной.)

Воспитатель: Вот почему нельзя долго держать руки в снегу без варежек, чтобы не было переохлаждения и вы не заболели.

-А есть можно снег? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нельзя. Снег грязный и холодный.

Воспитатель: Давайте погреем наши руки. Мы с вами сейчас поиграем. Проводится пальчиковая гимнастика.

Снежинка

Стою и снежинки в ладошку ловлю (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.)

Я зиму, и снег, (Ритмичные удары пальцами правой

и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.)

Но где же снежинки? (На вопрос сжать кулаки, на ответ — разжать)

В ладошке вода,

Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки,на второй — разжать.)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (Мелкие потряхивания расслабленными ладонями)

Как видно, ладошки мои горячи.

Воспитатель: Эльза, о чём ты думаешь?

Эльза: Мой друг мне недавно загадал загадку, но я не знаю ответ. А теперь думаю, что отгадка связана с зимой?

Воспитатель: Загадай ребятам загадку, они тебе помогут.

(Эльза загадывает загадку).

Загадка

Зимнее стекло

Весною потекло. (Лёд).

Эльза: Ребята, я покажу вам красивые фотографии, где вы увидите снег и лед.

(фотопрезинтация)

Эльза: Я никогда не видела как лед тает.

(Воспитатель вносит лёд, снег. Приглашает детей к столам. Часть детей стоит справа, часть - слева от стола).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете из чего образуется лёд? (Из замёрзшей воды). А чем лёд отличается от снега? (Лёд твёрдый, а снег рассыпчатый). Ребята, мы ещё узнаем одно отличие. Возьмите картинку и подложите те, кто стоит справа от меня под стакан со снегом, кто стоит слева - под лёд. У кого видно картинку? Какой вывод можно сделать? Лёд какой? (Лёд прозрачный, так как видно картинку, а снег - нет).

Эльза: А интересно, что быстрее тает – снег или лёд?

Воспитатель: А мы сейчас проверим. Ребята, опустите в стаканчике с водой кусочки льда и ложку снега. Ребята, что мы видим? (Лёд и снег плавает в воде.) А у тебя Сережа плавает? А у Ники? Можете сказать, почему лёд и снег плавают и не тонут?

Воспитатель: Ребята, правильно (Лёд легче воды.)

Эльза: Ребята, а как выиграете зимой? (Катаемся на санкам, лыжах, коньках. Строим снежные крепости, лепим снеговиков).

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы покажем, как можно отдыхать зимой.

Проводится разминка.

За окном у нас зима. (Разводят руки в стороны.)

Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши.)

Снег на улице идёт, (Поднимают и опускают медленно руки.)

Дворник улицы метёт. (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо.)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.)

Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)

Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)

И играем мы в снежки. (Имитируют метание.)

Эльза: А можно я сейчас с вами поиграю:

Игра “Бывает - не бывает. “

1. Наступила зима. Кругом бело. Под деревьями появились цветы подснежники.

2. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как стучит клювом по дереву дятел. Он ищет под корой червяков.

3. Зимой птицам холодно и голодно. Дети им помогают. Они насыпают в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.

4. Пройдёт зима, уйдут морозы и метели. И наступит лето.

5. Зимой дети катаются на лыжах, а летом - на велосипедах.

Эльза: Ребята, а с помощи каких звуков можно воспроизвести завывание ветра? (Гласных звуков).

Воспитатель: Верно. Ты послушай лучше. Алена поёт первый звук, Артем второй и далее по-цепочке. (а- о- у- ы- и-э-а –о).

Эльза: Ребята, вы столько знаете о зиме, вы молодцы, а сейчас я хочу вам предложить стать волшебниками и самим сделать снег, который не тает, хотите?

Дети: Да.

Эльза: Тогда помогайте мне.

Эксперимент

Воспитатель в емкости приносит:

1. кукурузный крахмал;

2. соду;

3. воду;

4. детское масло;

5. блестки

Воспитатель и дети все соединяют, перемешивают, и выкладывают на разнос. Детям предлагается полепить из такого снега.

Эльза: Спасибо ребята. Мне очень понравилось у вас. Я очень рада, что вы любите это прекрасное время года – зима, так же, как и я. До свидание.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? Что вам не понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наблюдение за снегом и свойствами снега» в средней группе Конспект наблюдения в средней группе. Тема: «Наблюдение за снегом и свойствами снега». Цели и задачи: Образовательные: - Формировать у детей.

Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» в подготовительной группеКонспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» в подготовительной группе Цели: Закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде, народных приметах, представления о характерных явлениях поздней осени; обратить.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» в средней группе Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за снегом.» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за свежевыпавшим снегом»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за свежевыпавшим снегом» 1. Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели:формировать представление о снеге; вызывать эстетическое переживание от красоты природы, радость.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за снегом. Рассматривание снежинок»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за снегом. Рассматривание снежинок» Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за снегом. Рассматривание снежинок». Составила: воспитатель МБДОУ №156 г. Кемерово.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Зимушка-зима. Наблюдение за снегом и льдом» Конспект проведения прогулки в средней группе на тему «Зимушка-Зима» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирования.

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Ветка покрытая снегом» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 2 - 3 лет. Автор : Александрова Татьяна Васильевна - воспитатель 1 категории.

Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» Тема: «Наблюдение за первым снегом» Задачи: • Цель: Способствовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке.

Образовательная деятельность по познавательному развитию — экспериментирование со снегом «Чьи следы?» в 1 младшей группе Цель образовательной деятельности: создание условий для развития познавательной активности в процессе ознакомления детей 1 младшей группы.

Познавательно-исследовательская деятельность. Игры-экспериментирование с водой, снегом и льдомПознавательно-исследовательская деятельность. Игры-экспериментирование с водой, снегом и льдом Игры - экспериментирование с водой, снегом и льдом «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Экспериментирование со снегом»
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 16:54
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Экспериментирование со снегом»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кошкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД