татьяна плотникова
Конспект НОД в форме квест-игры «Поиски сокровищ» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД: КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ»
.[/i]
Возрастная группа: дети подготовительной группы
Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредством использования педагогической технологии — КВЕСТ.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Закрепить знания детей о цифрах, устный счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке, состав числа из 2 меньших, представления о геометрических фигурах.
Публикация «Конспект НОД в форме квест-игры „Поиски сокровищ“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
• Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве при помощи обозначения пространственных отношений на листе бумаги.
• Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические примеры на наглядной основе на сложение и вычитание, пользоваться математическими знаками «+», «-», «=».
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать зрительную память, воображение, смекалку. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать дух коллективизма, сотрудничества, дружеского отношения друг другу. Воспитывать познавательный интерес к математике, стремление получать правильный результат, добиваться цели.
Методические приемы: Словесные, наглядные, практические, игровые, проблемные.
Оборудование: письма с заданиями, сундук с сокровищами, оборудование для выполнения заданий на этапах.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Меня зовут смелая «Марго», и я пират Карибского моря. Мы плыли на остров в поисках сокровищ. Наш корабль потерпел кораблекрушение, я отбилась от своей команды. Дальше путь мне предстоит пройти одной. Я не могу найти свою команду, и хочу собрать новую. Я услышала, что вы настоящая команда умных и сообразительных ребят. Не хотите ли вы составить мне компанию?
Дети: Хотим.
Воспитатель: О, это очень здорово! Но прежде, чем мы отправимся в путь, я должна убедиться, что вы готовы к поискам сокровищ, что вы настоящая команда. Сокровища могут найти только те, кто умеет считать. Согласны пройти моё испытание?
«Найди лишнее»
Воспитатель: Посмотрите внимательно, что здесь лишнее? Почему?
123456П78К910
Дети: П и К – буквы, а всё остальное цифры.
Воспитатель: А считать умеете? (прямой и обратный счет)
Дети: Да.
Воспитатель: Разгрози меня гром! Да вы лучшие! Не зря я сюда пришла! Теперь можно и отправляться на поиски сокровищ. Чтобы мы не потеряли друг друга, я надену на голову вам банданы. Ну что же, все готовы? «Карамба»
Вот у меня есть конверты с заданиями, если мы все задания выполним, получим подсказки, где спрятано сокровище капитана Флинта. Но для начала, нужно решить с какого конверта начнем? (Дети выбирают, доказывают свой выбор)
1 конверт: Картинка с часами, крупа горох. Задание: Почините пиратские часы…
Воспитатель: Так, так, так – интересно, что же это значит?
Дети предлагают варианты ответов. (В группе стоит чаша с крупой горох, в ней спрятаны фигуры. Инструкция рядом: достать по очереди из чашы с крупой по 1 фигуре, называть ее и вставлять в часы.)
Воспитатель: Пиратские часы восстановили. Вот и первая подсказка, слово «Сокровища». Молодцы, хорошие пираты из вас получатся, вперед за следующим заданием.
2 конверт: Картинка Мольберт, цифры и математические знаки. Задание: Составь и реши…
Воспитатель: Что это значит? Как вы думаете? (Ответы детей).
(В группе стоит мольберт, на нем две карточки с заданиями. Инструкция: Составить пример и записать решение.)
Воспитатель: И с этим заданием мы справились. Получили следующую подсказку, это слово «находятся». Вперед за следующим заданием!
3 конверт: Картинка «черный ящик».
Воспитатель: Что это значит? Как вы думаете? (Ответы детей).
(В группе спрятан черный ящик. В нем находится задание. Инструкция: Проведи линии от точки, и ты узнаешь ответ)
Воспитатель: Получили следующую подсказку, это слово «В». Вперед за следующим заданием.
4 конверт: Картинка с цифрой 7.
Воспитатель: Что это значит? Как вы думаете? (Ответы детей). Ищем цифру 7.
(В группе на доске висит цифра 7. Рядом с ней домик с пустыми окошками, карточки с цифрами. Инструкция: заселить жильцов в дом.)
Воспитатель: Интересно, интересно, а как же это задание выполнить? (Ответы детей)
Дети выполняют задание. Составляют число из 2х меньших.
Воспитатель: Разгрози меня гром, вы справились со всеми заданиями! И вот последняя подсказка, это слово «спальне». Давайте соберем все подсказки вместе. Что у нас получилось?
Дети: Сокровища находятся в спальне.
Воспитатель: Вперед в спальню…
Воспитатель: Молодцы, юные пираты! Вы доказали, что самые умные и сообразительные. Теперь мы с вами одна команда. Какие задания были для вас тяжелые? А какие легкие? Скоро мы с вами отправимся на поиски других сокровищ, а для этого мне нужно очень много пиратов. Поэтому пойду на их поиски. До свидания, пираты!